Дело № 12-37/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
01 июля 2019 года с. Красноборск
РЎСѓРґСЊСЏ Красноборского районного СЃСѓРґР° Архангельской области Баумгертнер Рђ. Р›., РІ помещении Красноборского районного СЃСѓРґР° Архангельской области РїРѕ адресу: Архангельская область, СЃ. Красноборск, СѓР». Красная, Рґ. 5, рассмотрев жалобу законного представителя - генерального директора общества СЃ ограниченной ответственностью «СтройРлектроСервис» Сластихина Р®. Рќ.,
на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
постановлением главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ Архангельской области Рё Ненецком автономном РѕРєСЂСѓРіРµ РѕС‚ 16 мая 2019 РіРѕРґР° общество СЃ ограниченной ответственностью «СтройРлектроСервис» (далее РћРћРћ «СтройРлектроСервис») признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 110 000 рублей.
В жалобе законный представитель Сластихин Ю.Н. просит вынесенное постановление изменить и назначить административное наказание в виде предупреждения или снизить размер административного штрафа. Указывает, что общество является субъектом малого предпринимательства, вину признает, раскаивается, административное правонарушение совершено впервые. Допущенные нарушения были установлены административным органом только в отношении одного сотрудника общества, которое находится в тяжелом финансовом положении.
Р’ судебное заседание законный представитель РћРћРћ «СтройРлектроСервис» Сластихин Р®.Рќ. РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения жалобы извещен.
Защитник Кувшинова А.В. в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Кувшинову А.В., прихожу к следующим выводам.
В силу положений ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Как предусмотрено ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Частью 7 статьи 213 ТК РФ установлено, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.
Освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением, с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. Пунктом 5 Правил установлено, что освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.
Согласно ч. 2 Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 №377, к видам профессиональной деятельности и категориям должностей, по которым необходимо прохождение обязательного психиатрического освидетельствования один раз в пять лет, отнесены персонал, обслуживающий действующие электроустановки напряжением 127В и выше, производящий на них оперативные переключения, выполняющий на этих электроустановках наладочные, монтажные работы и высоковольтные испытания; работы, непосредственно, связанные с движением транспорта; работники, работа которых связана с контактом с опасными и вредными веществами (сварочные аэрозоли).
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
Частью 1 ст. 213 ТК РФ предусмотрено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н управление наземными транспортными средствами относится к видам работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Статьей 214 ТК РФ предусмотрено, что работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
По правилам ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует РёР· Рї. 2.2 Устава РћРћРћ «СтройРлектроСервис», целями деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей юридических Рё физических лиц РІ работах, товарах Рё услугах получение прибыли.
Согласно СЃРїРёСЃРєСѓ работников РћРћРћ «СтройРлектроСервис» обязательному психиатрическому освидетельствованию подлежит РѕРґРёРЅ работник - водитель.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что РЅР° основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда РІ Архангельской области Рё Ненецком автономном РѕРєСЂСѓРіРµ РѕС‚ __.__.______Рі. РІ отношении РћРћРћ «СтройРлектроСервис» проведена внеплановая документарная проверка СЃ целью осуществления федерального государственного надзора Р·Р° соблюдением трудового законодательства.
Р’ результате проверки установлено, что РІ РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РІ нарушение требований СЃС‚. СЃС‚. 76, 22, 212, 213 РўРљ Р Р¤ Рё Приказа министерства здравоохранения Рё социального развития Р Р¤ в„–302РЅ РѕС‚ 12.04.2011, постановления Правительства Р Р¤ в„–695 РѕС‚ 23.09.2002, в„– 377 РѕС‚ 28.04.1993 Рє исполнению трудовых обязанностей допущен работник - водитель ЖБО Рђ.Рќ. без прохождения РёРј обязательного предварительного (РїСЂРё поступлении РЅР° работу), периодического (РІ течение трудовой деятельности) медицинского осмотра Рё обязательного психиатрического освидетельствования.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу), периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Выявленные в ходе проведения проверки названные обстоятельства зафиксированы в соответствующем акте проверки от __.__.______г..
Наличие выявленного нарушения РІ жалобе Рё судебном заседании РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РІ целом РЅРµ оспаривается.
Вывод должностного лица Рѕ наличии РІРёРЅС‹ РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РІ совершении указанного правонарушения подтверждается представленными РІ материалы дела доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами СЃ соблюдением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё отнесены статьей 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу допустимых доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ присутствии законного представителя Сластихина Р®.Рќ. правильно Рё РІ соответствии СЃ требованиями статьи 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Событие правонарушения Рё сведения Рѕ РћРћРћ «СтройРлектроСервис», как лице, его совершившем, изложены полно Рё РІ соответствии СЃ фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования Рє процедуре составления протокола РѕР± административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Р’ С…РѕРґРµ производства РїРѕ данному делу должностное лицо РїСЂРё соблюдении требований статей 24.1 Рё 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ пришло Рє обоснованному выводу Рѕ том, что РћРћРћ «СтройРлектроСервис» РЅРµ были предприняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ соблюдению требований трудового законодательства, ответственность Р·Р° нарушение которых установлена С‡. 3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Вопреки утверждению заявителя, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Как следует РёР· материалов дела, РћРћРћ «СтройРлектроСервис» относится Рє субъектам малого Рё среднего предпринимательства.
Допущенное Обществом правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является гарантия трудовых прав и свобод граждан, благоприятные и безопасные условия труда, права и интересы неопределенного круга лиц.
С учетом формального характера совершенного правонарушения, его существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению возложенных на него обязанностей.
Высокий минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, указывает на высокую общественную опасность данного правонарушения, поскольку нарушение требований трудового законодательства в части допуска работника к исполнению своих обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования влечет за собой особого рода правовые последствия, а именно, угрозу общественным правоотношениям.
Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, является формальным.
Анализ взаимосвязанных положений С‡. 2 СЃС‚. 3.4 Рё С‡. 1 СЃС‚. 4.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ применительно Рє обстоятельствам настоящего дела РЅРµ позволяет сделать вывод Рѕ наличии оснований для замены наложенного РЅР° РћРћРћ «СтройРлектроСервис» административного штрафа РЅР° предупреждение.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований трудового законодательства Российской Федерации.
Факт принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
С учетом характера выявленного нарушения прихожу к выводу, что достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, как и не имеется оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено, и правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Р’ силу С‡. 3.2 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё наличии исключительных обстоятельств, связанных СЃ характером совершенного административного правонарушения Рё его последствиями, имущественным Рё финансовым положением привлекаемого Рє административной ответств░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░»░░░±░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ (░░░»░░) ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ ░░░»░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░° II ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░Ѓ░‚░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3.2 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░‚░Њ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░‹ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ ░░░»░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░° II ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° (░ї. 3.3. ░Ѓ░‚. 41.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤).
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░», ░░ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░±░‹░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ░‡░░░‚░°░Ћ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░░░¶░µ ░Ѕ░░░·░€░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 3 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‡. 3.2 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░ѕ 55000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 2 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░░░»░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░…░ѓ░ґ░€░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░»░░░†░°, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 2 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° (░ї░ѕ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°) ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░ќ░µ░Ѕ░µ░†░є░ѕ░ј ░°░І░‚░ѕ░Ѕ░ѕ░ј░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░ѕ░‚ 16 ░ј░°░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 3 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░Ў░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░‡. 3.2 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ў░‚░Ђ░ѕ░№░░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ў░µ░Ђ░І░░░Ѓ░» ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░ѕ 55000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ў░»░°░Ѓ░‚░░░…░░░Ѕ░° ░®. ░ќ. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ђ░Ђ░…░°░Ѕ░і░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░›. ░‘░°░ѓ░ј░і░µ░Ђ░‚░Ѕ░µ░Ђ