Решение по делу № 12-17/2022 от 23.11.2021

Дело № 12-17/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                          12 января 2022 г.

Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Бессчётнова Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Постновой Ольги Юрьевны, действующей в интересах юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 21.10.2021 г., которым ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 21.10.2021 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением положений части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей, за то, что 04.08.2021 года в 11 часов 00 минут указанным юридическим лицом, ответственным за содержание автодороги территориального значения, идентификационный номер 73 204 ОП МЗ Н-001 «Барыш-Ляховка» Барышского района Ульяновской области допущены несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившиеся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию автодороги.

Так, в нарушение п.13 требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участке автодороги территориального значения «Барыш-Ляховка» 0км+356м по 2км+573м, проходящего через г. Барыш, ул. Бебеля, ул. Чапаева, ул. Механизаторов Барышского района Ульяновской области, отсутствует тротуар.

     Несоблюдение приведенных требований создало угрозу безопасности дорожного движения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Постнова О.Ю. обжаловала его, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта. В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливается понятие автомобильной дороги, а именно, что этот объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дородные сооружения, искусственные дородные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильная дорога общего пользования, проходящая в границах населенного пункта, устанавливается на земельном участке в границах полосы отвода под автодорогу, то есть конструктив. Земельный участок от бровки конструктива автодороги находится в собственности муниципального образования района.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» как государственный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

ГОСТ Р 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования» как государственный стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования. Пунктом 5.1 данного ГОСТ закреплено, что пешеходные дорожки при проектирование следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности: за пределами обочин и не ближе 2,7м от кромки проезжей части. Таким образом проектирование и строительство необходимо осуществлять по требованиям ГОСТ Р 33150-2014.

Размещение пешеходных дорожек устанавливается за пределами земляного полотна автомобильных дорог и за пределами обочины и не ближе 2,7 метра от кромки проезжей части, то есть что устанавливает земельный участок в границах собственности муниципального образования. Таким образом, именно на администрацию муниципального образования в силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лежит обязанность по обеспечению безопасного дорожного движения на участках автодорог, расположенных в границах населённого пункта.

В судебном заседании законный представитель либо защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» участия не принимал, юридическое лицо было извещено надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Пунктом 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлено, что в пределах жилых строений автомобильных дорог оборудуются тротуары, которые, согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения РФ представляют собой элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенных от них газоном.

    Согласно требованиям пунктов 4.5.1.1-4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доказана протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке; актом выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным фотоматериалом; уставом областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога территориального значения идентификационный ОП МЗ Н-001 «Барыш-Ляховка».

Таким образом, мировым судьей было верно установлено, что требования, предъявляемые к содержанию автомобильных дорог юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были нарушены, что выразилось в отсутствии тротуара на участке автодороги территориального значения «Барыш-Ляховка» 0км+356м по 2км+573м, проходящей через г. Барыш, ул. Бебеля, ул. Чапаева, ул. Механизаторов Барышского района Ульяновской области, в нарушение п. 13 требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», требований пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

Указанные в обжалуемом постановлении нарушения были выявлены с соблюдением требований закона.

Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 30 Закона о безопасности дорожного движения федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года №380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).

Как следует из пункта 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.

Согласно пунктам 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о том, что выявленные нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения были допущены не ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», а администрацией муниципального образования, суд считает несостоятельными, поскольку пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относится к дорогам местного значения.

Срок давности и порядок привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности не нарушены.

Наказание назначено в рамках санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления от 22.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Засвияжского судебного района г.Ульяновска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 21.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» оставить без изменения, жалобу защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Постновой О.Ю. – без удовлетворения.

Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                    Е.Б. Бессчётнова

12-17/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОГКУ Департамент автомобильных дорог
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бессчётнова Е. Б.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее