Решение по делу № 16-539/2024 от 26.01.2024

Дело№16-539/2024

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 22 марта 2024 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» по доверенности ФИО3 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 101 района Замоскворечье города Москвы от 1 августа 2023 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2023 года, вынесенные в отношении Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 101 района Замоскворечье города Москвы от 1 августа 2023 года, Акционерное общество «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2023 года, постановление мирового судьи судебного участка № 101 района Замоскворечье города Москвы от 1 августа 2023 года оставлено без изменения.

Защитник Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» по доверенности ФИО3 обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 101 района Замоскворечье города Москвы от 1 августа 2023 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2023 года за необоснованностью, а производство по делу прекратить.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 указанного Закона).

Основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в нарушение положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" общество в установленный срок не направило бывшему работодателю ФГБУ «3 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России уведомление о заключении 11 июля 2022 года трудового договора с ФИО4, который в период с 20 сентября 2017 года по 22 июня 2022 года проходил военную службу по контракту в ФГБУ «3 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России в должности заместителя начальника Института по испытательной работе, включенной в перечень должностей, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 "Об утверждении Перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2023 года; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения; сведениями о военнослужащих и гражданском персонале ФГБУ «ЗЦНИИ» МО РФ уволенных с 2020 года от 17 марта 2023 года; копией заявления от 27 июля 2022 года; копией трудового договора от 11 июля 2022 года; копией приказа -лс о приеме работника на работу от 11 июля 2022 года; копией заявления от 16 мая 2023 года; копией карточки гражданина, подлежащего воинскому учету; объяснениями ФИО4 от 20 июня 2023 года; копией военного билета ГД ; резюме; копией выписки из приказа от 13 сентября 2017 года ; копией выписки из приказа от 20 сентября 2017 года ; копией выписки из приказа от 13 мая 2022 года дсп; копий выписки из приказа от 6 июня 2022 года дсп и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, со ссылкой на непредставление ФИО4 при приеме на работу сведений о должности, которую он ранее занимал, подлежат отклонению как противоречащие материалам дела.

Судебными инстанциями установлено, что при трудоустройстве ФИО4 предоставлял сведения о замещавшей ранее им должности, а именно перед трудоустройством на работу им было направлено резюме, и был предоставлен военный билет ГД , содержащие такие сведения.

С учетом изложенного, судебными инстанциями правильно сделан вывод о том, что работодатель был осведомлен о последнем месте службы ФИО4, препятствий к выполнению обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не имелось.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, деяние общества, имевшего возможность для соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", однако не принявших всех зависящих от него мер по их соблюдению, квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» в совершении административного правонарушения, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 101 района Замоскворечье города Москвы от 1 августа 2023 года, решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 31 августа 2023 года, вынесенные в отношении Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» по доверенности ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного

суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов

16-539/2024

Категория:
Административные
Истцы
231 Военная прокуратура гарнизона, в/ч 26782
Ответчики
АО "НПК "Техмаш"
Другие
Тихомирова С.В.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
22.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее