Дело № 2а-3662/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2016 года г. Казань
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре К.К.Селюковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Соколова С.М., товарищества собственником жилья «ВОСТОК» к Государственной жилищной инспекции по Республике Татарстан о признании действий незаконными, к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании недействительным постановления Исполнительного комитета г. Казани, обязании исключить дом из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта,
у с т а н о в и л:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции по Республике Татарстан (далее ГЖИ по РТ) о признании действий незаконными, к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее ИК МО г.Казани) о признании недействительным постановления Исполнительного комитета г. Казани, обязании исключить дом из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, указав в обоснование, что 14.11.2015 на информационном стенде многоквартирного дома по адресу <адрес> было вывешено письмо от 09.11.2015 № 391-ф НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», в котором содержалось требование о немедленном перечислении задолженности по взносам на капитальный ремонт по указанным реквизитам и необходимости подписать договор с региональным оператором.
В связи с чем, С.М.Соколова обратилась в ГЖИ по РТ с заявлением о разъяснении состоит ли <адрес> в реестре домов, которые выбрали способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, на которое 03.12.2015 был получен ответ о том, что собственники помещений вышеуказанного дома в установленный срок не реализовали решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества, в связи с чем, было принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора. С данным ответом не согласны, поскольку 04.04.2014 решением общего собрания собственников многоквартирного <адрес> по адресу <адрес>, было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта.
17.04.2014 в ДО № КФ «АК БАРС» Банк был открыт специальный счет по формированию фонда капитального ремонта.
Председатель ТСЖ «Восток» нарочно отвезла в КЖИ по г.Казани протокол от 04.04.2014 общего собрания.
В соответствии с пунктом 1.4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 «Положения о государственном жилищном надзоре по РТ» Казанская городская жилищная инспекция является территориальным органом ГЖИ по РТ, которая ведет реестр специальных счетов и информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и не реализовали его.
В связи с тем, что в перечне Постановления руководителя ИК МО г. Казани от 30.04.2014 № 2262 « Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г.Казани» содержится дом по адресу <адрес>, считают, что указанное свидетельствует, что такие сведения сообщил орган жилищного надзора.
Административные истцы считают незаконными действия КЖИ РТ в предоставлении недостоверных сведений в орган местного самоуправления о способе формирования фонда капитального ремонта собственниками дома по адресу <адрес>.
Просят суд признать недействительным постановление ИК МО г. Казани № 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> на счете регионального оператора, возложении обязанности на ИК МО г. Казани исключить многоквартирный дом по адресу <адрес> из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта (п.3528 Перечня), утвержденное 30.04.2014 № 2262 «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани», признать действия Казанской городской жилищной инспекции незаконными (л.д.6-7, 46-48).
Представитель административного истца С.В.Соколовой и представитель административного истца ТСЖ «Восток» в ходе судебного заседания от 12.07.2016 уточнили административные исковые требования и просили суд признать недействительным постановление ИК МО г. Казани № 2262 от 30.04.2014 «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани (пункт 4750 Перечня) в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> на счете регионального оператора, обязать ИК МО г. Казани исключить многоквартирный дом по адресу <адрес> из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта (п. 4750 Постановления ИК МО г. Казани № 2262 в редакции от 25.09.2015 № 3554), признать действия КГЖИ ГЖИ РТ незаконными, выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений в орган местного самоуправления о способе формирования фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного дома по <адрес>.
В ходе настоящего судебного заседания административные истцы поддержали уточненные исковые требования.
Представитель административного ответчика ИК МО <адрес> административный иск не признал и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, просил в удовлетворении требований отказать в связи с пропуском административными истцами срока обращения в суд.
Представитель административного ответчика ГЖИ РТ административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица Некоммерческая организация «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» не явился, извещен о месте и времени судебного заседания, о причине неявки суду не сообщил. Согласно представленному отзыву следует, что многоквартирный <адрес> включен под пунктом 4751 в Перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, утвержденного постановлением ИК МО г. Казани от 30.04.20143 № 2262, на 09.11.2015 и по настоящее время средства от собственников помещений вышеуказанного дома на счет Регионального оператора не перечислялись. Также считают, что установленный законом срок на обжалование постановления на момент подачи административного искового заявления истек, поскольку письмо Фонда о необходимости уплаты взносов на капитальный ремонт было вывешено 14.11.2015, дата подачи иска 03.03.2016.
Выслушав стороны, исследовав письменные документы по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу требований ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Частью 5 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Частью 1 статьи 172 ЖК РФ определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (часть 4 статьи 172 ЖК РФ).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судом, ТСЖ "ВОСТОК" осуществляет содержание и техническое обслуживание многоквартирного <адрес>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от 06.12.2008.
С.М.Соколова является собственником квартиры, расположенной в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом РТ от 25.06.2013 N 52-ЗРТ (ред. от 22.02.2016) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 30.05.2013).
В целях реализации вышеуказанного закона Постановлением Кабинета Министров РТ от 31.12.2013 № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан. В пункте 2 данного постановления установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы. Данная программа была опубликована 04.03.2014 в газете «Республика Татарстан» № 32. Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в срок до 18.04.2014.
Собственниками многоквартирного <адрес> 04.04.2014 на общем собрании было принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем размещения денежных средств на специальном счете, определили владельца специального счета ТСЖ «Восток», копия решения которого была представлена в Государственную жилищную инспекцию 14.04.2014 (л.д.33-40).
Расчетный счет ТСЖ «ВОСТОК» был открыт 17.04.2014 в ОАО «АК БАРС» Банке (л.д.54).
Согласно пояснениям представителей административных истцов, уведомление владельца специального счета об открытии банковского специального счета было направлено в ГЖИ РТ в электронной форме 18.04.2014.
Согласно представленному уведомлению владельца специального счета об открытии банковского специального счета (л.д.66), следует, что уведомление было составлено 18.04.2014. Однако при этом в уведомлении не имеется отметки об отправлении его в ГЖИ РТ 18.04.2014. Административными истцами суду не были представлены иные доказательства, подтверждающие обстоятельства отправления в ГЖИ РТ 18.04.2014 указанного уведомления и иных документов, необходимых для решения вопроса о включении <адрес> в перечень домов, собственники которых приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.
Согласно сопроводительному письму председателя ТСЖ «Восток» от 21.04.2014 следует, что ТСЖ «Восток» во исполнение вышеуказанного постановления Кабинета Министров РТ от 31.12.2013 № 1146 сообщило в ГЖИ РТ о проведении собрании собственников жилья по вопросу капитального ремонта по дому №а 04.04.2014 и открытии специального счета в ОАО « АК БАРС» банке и представила согласно приложению копию протокола от 04.04.2014, копию листа регистрации от 04.04.2014, копию справки из банка об открытии специального счета, копии писем касающихся проблемы невозможности размещения необходимых документов на официальном сайте, копию заявления на открытие специального счета, с отметкой о поступлении за № 2095 21.04.2014 (л.д.55).
Согласно пояснениям представителя административного ответчика ГЖИ РТ, ТСЖ «ВОСТОК» в установленный срок до 18.04.2014 не представила в КГЖИ протокол общего собрания с реестром собственников, участвующих в собрании, справку из банка об открытии специального счета и уведомления об открытии специального счета, тем самым не реализовали решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего ремонта.
Оспариваемым административными истцами постановлением ИК МО г.Казани от 30 апреля 2014 года № 2262 (в редакции от 25.09.2015 № 3554) «Об отверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г.Казани», опубликованным в журнале «Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани» 08.10.2015 № 39, сформирован фонд капитального ремонта общего имущества жилых многоквартирных домов на счете регионального оператора, где собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован. Согласно приложению к данному постановлению в Перечень под N 4750 значится <адрес> (л.д. 67, 68).
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административных требований.
Согласно частям 1, 7, 8 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно пояснениям представителей административных истцов, содержанию административного искового заявления следует, что административные истцы ознакомились 14.11.2015 с письмом от 09.11.2015 НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» (л.д.29-30), который информировал ТСЖ «ВОСТОК» о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении вышеуказанного дома на счете регионального оператора, необходимости подписания договора с региональным оператором, перечисления задолженности по взносам на капитальный ремонт.
Таким образом, судом установлено, что административные истцы узнали о своем нарушенном праве 14.11.2015.
Однако административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, сдав его в организацию почтовой связи 03.03.2016 (л.д.10), то есть по истечении более 3 месяцев.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что первоначальная редакция постановления ИК МО №2262 от 30.04.2014, была опубликована 15.05.2014 в журнале «Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани» №18, с.48, согласно которому следует, что под пунктом 3529 <адрес> был включен в Перечень многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта (л.д.92).
В последующем вышеуказанный дом был исключен из постановления ИК МО постановлением ИК МО г.Казани от 29.12.2014 № 7591.
На основании письма ГЖИ РТ от 13.08.2015 № 04-08\10237 вышеуказанный дом был вновь включен в указанный Перечень постановлением ИК МО г. Казани от 25.09.2015 № 3554, который был опубликован 08.10.2015.
Таким образом, оспариваемое постановление после его официального опубликования 15.05.2014 и внесения изменений 25.09.2015 было доведено до сведения неопределенного круга лиц, и любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с ним.
Соответственно, административные истцы должны были узнать о нарушенном праве (незаконности действий КГЖИ и недействительности постановления) 15.05.2014 и 25.09.2015, однако обратились в суд с административным исковым заявлением по истечении соответственно более 21 месяца и 5 месяцев со дня их официального опубликования.
Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного искового заявления в течение трех месяцев со дня, когда административным истцам стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, ими не приведено.
Доводы административных истцов о том, что они узнали о нарушенном праве 03.12.2015, получив письмо ГЖИ РТ №, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку установлено, что о нарушенном праве они узнали 14.11.2015.
Поскольку доказательства уважительности причин пропуска срока для подачи настоящего административного иска административными истцами не представлено, ходатайства о его восстановлении не заявлено, поэтому суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Соколова С.М., товарищества собственником жилья «ВОСТОК» к Государственной жилищной инспекции по Республике Татарстан о признании действий незаконными, к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о признании недействительным постановления Исполнительного комитета г. Казани, обязании исключить дом из перечня многоквартирных домов, собственники помещений которых не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский районный суд г. Казани.
Копия верна
Судья подпись
Судья З.Н.Замалетдинова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>