Решение по делу № 2-3013/2024 от 09.07.2024

Дело № 2-3013/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2024 года                        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Тесля Ю.В.,

при секретаре – Косовой О.В.,

с участием представителей истца – Теллина Д.А., Скворцовой А.М.

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства <адрес>, об обязании совершить определенные действия,

    У С Т А Н О В И Л:

Первый заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит: обязать Департамент городского хозяйства <адрес> в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить приведение участка пешеходной сети между домом по <адрес> и домом по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние путем устранения выбоин и просадок.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Департаменте городского хозяйства <адрес> (далее - Департамент).

В ходе проведенной проверки при обследовании автомобильных дорог «<адрес>», «<адрес>» установлены недостатки в содержании пешеходной сети, соединяющей указанные автомобильные дороги, участок пешеходной сети между домом по <адрес> и домом по <адрес> в <адрес> имеет дефекты в виде выбоин и просадок. Непринятие Департаментом необходимых и своевременных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности создает угрозу безопасности участникам дорожного движения.

Представители истца в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить в полном объёме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, приняв во внимание также письменные дополнительные объяснения.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства <адрес>, будучи надлежаще извещенными, в судебном заседании не явился, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Департаменте.

Статьей 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. ст. 1,2 Федерального закона № 196-ФЗ задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ пешеходные дорожки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), на территории города реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения», в рамках которого в 2024 году предусматривается финансирование в размере 345 млн. рублей, в том числе на приведение дорожной инфраструктуры в нормативное состояние.

В перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р включен ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В ходе прокурорской проверки при обследовании автомобильных дорог «<адрес>», «<адрес>» установлены недостатки в содержании пешеходной сети, соединяющей указанные автомобильные дороги.

В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану жизни, здоровья, имущества, на беспрепятственный доступ к объектам транспортной, социальной и иной инфраструктуры, на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Этому праву соответствует возложенная федеральными законами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанность органа местного самоуправления обеспечить его реализацию.

В нарушение п. 5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» участок пешеходной сети между домом по <адрес> и домом по <адрес> в <адрес> имеет дефекты в виде выбоин и просадок.

По данному факту Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое Департаментом в полном объеме не выполнено.

В соответствии со ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О Правительстве Севастополя» (далее - Закон -ЗС) Правительство Севастополя является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти <адрес>, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти <адрес>, и правомочно решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Губернатора.

Согласно ст. 26 Закона -ЗС Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет городскую политику в области развития городской инфраструктуры и обеспечения единства городского хозяйства.

В соответствии с п. 1 Положения о Департаменте городского хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее - Положение о Департаменте), Департамент является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий <адрес> в сферах жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 2 Положения о Департаменте целями деятельности данного исполнительного органа является выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование в сферах жилищно- коммунального хозяйства

В силу п. 9.10.2 Положения о Департаменте для реализации указанных целей и задач Департамент осуществляет выполнение функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры <адрес>» (далее - Государственная программа), в рамках которой реализуются проект «Наш город», одной целью из которого является ремонт и комплексное благоустройство пешеходной сети <адрес>. Ответственным за реализацию Государственной программы является Департамент.

Таким образом, на Департамент возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния пешеходной сети установленным правилам, стандартам, техническим нормам.

Непринятие Департаментом городского хозяйства <адрес> необходимых и своевременных мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности создает угрозу безопасности участникам дорожного движения.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а право каждого на безопасность дорожного движения гарантировано законом (статьи 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") и должно обеспечиваться уполномоченными органами на постоянной основе, а не только по результатам проверок контрольно-надзорных органов (ГИБДД, прокуратура и др.). Работа лиц, ответственных за состояние автомобильных дорог, должна быть организована таким образом, чтобы не допускать образование дефектов на покрытии проезжей части в виде выбоин, требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Основанием для предъявления настоящего искового заявление прокурор указал нарушений прав неопределённого круга лиц из числа граждан, в сфере безопасности дорожного движения.

Суд полагает, что выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения нашли свое подтверждение, в связи с чем, суд считает исковые требования прокурора обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.

Суд, устанавливая срок для Департамента в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения для приведения участка пешеходной сети в нормативное состояние путем устранения выбоин и просадок, исходит из того, что данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

    Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что доводы искового заявления нашли свое подтверждение, суд полагает, что требования прокурора о возложении на ответчика соответствующих обязанностей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства <адрес> (ИНН ) в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить приведение участка пешеходной сети между домом по <адрес> и домом по <адрес> в нормативное состояние путем устранения выбоин и просадок.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Мотивированный текст решения составлен 29 августа 2024 года.

Председательствующий                          Ю.В. Тесля

2-3013/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Первый заместитель прокурора г. Севастополя
Ответчики
Департамент городского хозяйства г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2024Передача материалов судье
16.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее