Дело № 2а-5297/20
26RS0001-01-2020-011138-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2020 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Сподынюк Л.В..
при секретаре Юрковой Ю.В.
с участием:
старшего помощника прокурора Промышленного района города Ставрополя Барабаш Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП №3 УМВД России по г. Ставрополю об установлении дополнительных ограничений в отношении Решетняка Романа Васильевича, об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Решетняка Р. В. об установлении дополнительных административных ограничений, ссылаясь на то, что Решетняк Р. В., дата года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>.
Ранее судимого: дата приговором Промышленного районного суда <адрес> по ст. № РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима; дата приговором Промышленного районного суда <адрес> по ст. № УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. дата Приговором промышленного районного суда <адрес> по п. «в», № УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима; дата Промышленным районным судом <адрес> по ст. № 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима; дата Приговором промышленного районного суда <адрес> по ст. № УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Признан опасный рецидив преступлений.
дата решением Кочубеевского районного суда <адрес> в отношении Решетняка Р.В., был установлен административный надзор сроком до погашения судимости до дата на (8 лет).
За время нахождения под административным надзором Решетняка Р.В., был неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно:дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ; дата по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ; дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ; дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ; дата по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ;
В связи с этим административный истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении Решетняка Р. В., а именно:
1.Обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД для регистрации.
2.Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов.
3.Запрещение пребывания в местах расположения предприятия общественно питания со свободной реализацией спиртного.
Представитель административного истца ОП№ ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.
Административный ответчик Решетняк Р.В. в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Старший помощник прокурора <адрес> Барабаш Д.И. в судебном заседании полагал возможным удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Решетняка Р.В.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Барабаш Д.И., исследовав представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от дата N 64-ФЗ):
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ в
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от дата N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Как следует из представленных суду материалов: Решетняк Р.В. осужден дата приговором Промышленного районного суда <адрес> по ст. № УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима; дата приговором Промышленного районного суда <адрес> по ст. № РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. дата Приговором промышленного районного суда <адрес> по п. № РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима; дата Промышленным районным судом <адрес> по ст. № УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима; дата Приговором промышленного районного суда <адрес> по ст. № УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Признан опасный рецидив преступлений.
дата решением Кочубеевского районного суда <адрес> в отношении Решетняка Р.В., был установлен административный надзор сроком до погашения судимости до дата на (8 лет).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Решетняк Р.В. находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности - дата по ст. № РФ; дата по ст. № КоАП РФ.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая, что после установления решением Кочубеевского районного суда <адрес> от дата в отношении административного ответчика административного надзора, а также учитывая, что административный ответчик в течение года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении административному ответчику дополнительных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-283 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к Решетняку Р. В. об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения в отношении Решетняка Р. В., дата года рождения, а именно:
1.Обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД для регистрации.
2.Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов.
3.Запрещение пребывания в местах расположения предприятия общественно питания со свободной реализацией спиртного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Л.В.Сподынюк
Копия верна:
Судья Л.В.Сподынюк
Подлинник решения подшит
в материалах дела №а-5297/2020
Судья Л.В.Сподынюк