№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Келямова Ш.Б. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Феодосийский городской суд Республики Крым из Отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Восточно –Крымского региона поступило дело об административном правонарушении в отношении Келямова Ш.Б. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
В соответствии с требованиями ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить: относится ли рассмотрение дела к компетенции судьи, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела и достаточно ли по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В представленном протоколе об административном правонарушении указано о нарушении Келямовым Ш.Б. п.п.24.1 п.24 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020г. №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Подпункт 24.1 п.24 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020г. №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» обязывает обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не определен статус ФИО2 как субъекта административного правонарушения и не указано к категории каких субъектов указанных в ст.20.6.1 КоАП РФ он относится, не указано, осуществлял он свою деятельность на законных основаниях или нет и ограничена ли такая деятельность Указом Главы Республики Крым.
Устранить недостатки представленных материалов дела при его рассмотрении невозможно.
При таких обстоятельствах, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол в отношении Келямова Ш.Б. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению на доработку в Отдел экологического надзора <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Восточно –Крымского региона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
определил:
Возвратить материалы об административном правонарушении в отношении Келямова Ш.Б. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в Отдел экологического надзора <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Восточно –Крымского региона для устранения недостатков.
Определение не подлежит обжалованию, должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административном правонарушении, а может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней с момента получения копии определения, через Феодосийский городской суд Республики Крым.
Судья А.Н.Терентьев