Дело № 2-566/2024

        УИД 24RS0055-01-2024-001097-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2024 года г. Уяр

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Приваловой О.В.,

при секретаре Филатовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Уяра Уярского района Красноярского края к Новиковой Людмиле Кадамовне о демонтаже канализационного сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Уяра Уярского района Красноярского края обратилась в суд с исковыми требованиями к Новиковой Л.К. о демонтаже канализационного сооружения.

Определением суда от 09.10.2024 года к участию в деле в качества третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Сахно О.В.

Требования в исковом заявлении и в судебном заседании истец мотивировал тем, что ответчик, являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, в 2010 году в условиях отсутствия централизованной канализации, самовольно, без разрешения и согласования с администрацией города, а также с органами санитарно-эпидемиологического надзора на землях общего пользования с нарушением градостроительных норм и правил осуществила строительство канализационного сооружения – выгреба для накопления жидких бытовых отходов из указанной квартиры (септик). Строительство выполнено с нарушением п. 5.4.3 Стандарт организации. Автономные системы канализации с септиками и сооружениями подземной фильтрации сточных вод. Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ СТО НОСТРОЙ 2.17.176-2015 – расстояние от септика до жилого здания составило 1,5 м. то есть менее нормированного минимального расстояния в 5 метров. В связи с обращение граждан, проживающих в многоквартирном доме по указанному адресу, с жалобами на использование несанкционированного септика, администрацией проведена выездная проверка, составлен акт от 14.09.2023 года, Новиковой Л.К. выдано предостережение об устранении нарушений градостроительного законодательства путем демонтажа сооружения в срок до 16.10.2023 года. Указанное предостережение Новикова Л.К. получила 21.09.2023 года по почте. 19.10.2023 года администрацией города вновь проведена проверка, которой установлено, что предостережение от 14.09.2024 года Новиковой Л.К. не исполнено. Учитывая невозможность ведения демонтажных работ в холодное время года, комиссией администрации г. Уяра 21.06.2024 года проведена повторная проверка, на момент которой предостережение также не было исполнено, о чем составлен акт от 21.06.2024 года. С учетом уточнения требований истец просит обязать ответчика Новикову Л.К. в 10-тидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу демонтировать канализационное сооружение – выгреб для накопления хозяйственно-бытовых сточных вод, принадлежащий ей как собственнику жилого помещения по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке общего пользования, прилегающем к жилому дому, на расстоянии 1,5 метров от стены <адрес> со стороны фасада данного жилого дома.

Ответчик Новикова Л.К., третье лицо Сахно О.В., представитель третьего лица – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерный в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом, ходатайств и возражений не представили.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3 ст. 209 ГК РФ).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с требованиями п. 18, п. 19, п. 22 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, и организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Согласно п. 5.4.3 Стандарт организации. Автономные системы канализации с септиками и сооружениями подземной фильтрации сточных вод. Правила проектирования и монтажа, контроль выполнения, требования к результатам работ СТО НОСТРОЙ 2.17.176-2015 – Минимальное расстояние от септика до жилого здания следует принимать 5 м.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

На основании положений ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Генеральный план города Уяра утвержден решением Уярского городского Совета депутатов от 18.10.2012 № 102-р, Правила землепользования и застройки г. Уяра утверждены решением Уярского городского Совета депутатов от 28.06.2021 № 01-06-19-р.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Уяра не подлежат приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ за пределами красных линий расположена территория общего пользования, к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно может пользоваться неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды).

Правилами благоустройства территории города Уяра, утвержденными Решением Уярского городского Совета депутатов от 16.04.2020 № 01-06-12-р, предусмотрено, что на территории общего пользования запрещается возводить хозяйственные и вспомогательные постройки, устанавливать нестационарные объекты неустановленного назначения. Все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства территории города, связанные с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории города, должны производиться при наличии разрешения на производство земляных работ, выданного в порядке, установленном администрацией города.

Из исследованных судом доказательств следует, что Новикова Л.К. с 02.05.2023 года является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельствам подтверждаются выпиской из ЕГРН от 02.11.2023 года.

Из акта проверки б/н от 14.09.2023 года следует, что указанная проверка проведена по жалобе Сахно О.В., собственника земельного участка по адресу: <адрес>1, в ходе проверки установлено, что на земельном участке Новиковой Л.К. самовольно возведен выгреб за пределами отведенного земельного участка, на земле общего пользования без соответствующего разрешения органа местного самоуправления с нарушением градостроительных норм и правил.

14.09.2023 года в адрес Новиковой Л.К. направлено предостережение об устранении нарушений градостроительного законодательства, в котором администрация города потребовала демонтировать существующий выгреб, выполнить устройство нового выгреба в соответствии с градостроительными и санитарными нормами в срок до 16.10.2023 года. Указанное предостережение Новикова Л.К. получила 21.09.2023 года по почте.

После истечения срока, установленного для исполнения предостережения, 19.10.2023 года администрацией города вновь проведена проверка, которой установлено, что предостережение от 14.09.2024 года Новиковой Л.К. не исполнено. Учитывая невозможность ведения демонтажных работ в холодное время года, комиссией администрации г. Уяра 21.06.2024 года проведена повторная проверка, на момент которой предостережение также не было исполнено, произведен замер расстояния от септика до жилого здания, которое составило 1,5 м., о чем составлен акт от 21.06.2024 года.

В дело представлено также представление прокурора Уярского района об устранении нарушений градостроительного законодательства от 13.03.2017 года, вынесенное по результатам прокурорской проверки по факту обустройства спорного септика предыдущим собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.

На момент рассмотрения дела сведений об устранении нарушений градостроительного законодательства и демонтаже выгреба суду не представлено.

В связи с изложенным, требования истца о демонтаже канализационного сооружения подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд, в связи с удовлетворением исковых требований, считает также подлежащей взысканию с ответчика в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей, от уплаты которой при подаче иска был освобожден истец.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.11.2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.░░░░░:

2-566/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Уяра Красноярского края
Ответчики
Новикова Людмила Кадамовна
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Привалова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
uyar.krk.sudrf.ru
11.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2024Передача материалов судье
12.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.10.2024Предварительное судебное заседание
31.10.2024Предварительное судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
19.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее