Решение по делу № 2-322/2022 от 06.04.2022

Дело № 2-322/2022

УИД 55RS0033-01-2022-000476-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Толмачев Е.В., при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

установил:

Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области обратилась в суд с поименованным заявлением, указав, что заявителем выявлено сооружение коммунального хозяйства – тепловая сеть по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, кадастровый номер: , протяженностью 409 м., (далее тепловая сеть), имеющая признаки бесхозяйного имущества. Сведения о регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества на территории Таврического муниципального района Омской области отсутствуют. Данная тепловая сеть имеет признаки бесхозяйного имущества, так как в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве отсутствует. Просил суд признать за заявителем право собственности на указанный объект недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Ермакович В.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, ФГБУ «ФКП Росреестр» по Омской области», Администрации Таврического муниципального района Омской области, ООО «Тепловик-1», ООО «Расчетный центр» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений по заявлению не представили.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.

Таким образом, согласно ст. 290 ГПК РФ право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь может быть признано по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Омской области от 08.04.2021 № КУВД-001/2021-13319604/1 о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ на сайте Таврического муниципального района Омской области в сети Интернет, а также в газете «Таврические новости» опубликованы объявления о выявлении на территории Таврического городского поселения объекта недвижимого имущества. Обладающего признаками бесхозяйного (газета выпуск от ДД.ММ.ГГГГ ). Собственникам указанного объекта в течение одного года с момента публикации настоящего объявления рекомендовано предоставить в Администрацию правоустанавливающие документы на тепловую сеть.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (сооружении) от 04.04.2022. бесхозяйный объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник не известен.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ бюджетного учреждения Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» в учетно-технической документации отсутствуют сведения о данной тепловой сети.

В соответствии со сведениями представленными администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> вышеуказанная тепловая сеть в реестре муниципального имущества Таврического городского поселения не значится (справка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной ООО «Расчетный центр» документы в отношении указанного объекта теполоснабжения отсутствуют

По данным Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (ТУ Росимущество) в реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимого имущества указанной тепловой сети отсутствуют.

По данным Министерства имущественных отношений Омской области в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о указанной тепловой сети.

Также отсутствуют сведения о тепловой сети по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м., в Управлении имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области в реестре объектов собственности Таврического муниципального района Омской области, комитете по делам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса Администрации Таврического муниципального района Омской области, Бюджетном учреждении Омской области «Исторический архив Омской области», в архивах Администрации Таврического муниципального района Омской области.

Следовательно, суд установил, что тепловая сеть расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м., имеет признаки бесхозяйного, так как в течение года с момента постановки на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявлял, с целью востребования его для оформления в порядке, установленном действующим законодательством, не обращался. Фактический владелец данного имущества с претензиями также не обращался. Спор о праве отсутствует. Недвижимое имущество не является частной, муниципальной, федеральной или государственной собственностью.

Учитывая, что собственник объекта недвижимости не известен и о своем праве не заявляет, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования и признать право собственности на указанный объект недвижимого имущества.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение имуществом, находящимися в собственности сельского поселения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 сельское поселение является муниципальным образованием. В собственности поселений могут находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, что не противоречит п. 3 ч. 2 ст. 50 указанного Закона.

В соответствии с п. 5 приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу ст. 293 ч. 2 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

Согласно уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Омской области приняло на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: тепловая сеть по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м.,

Следовательно, на день обращения с заявлением в суд прошло более трех месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 290-293 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, удовлетворить.

Признать право собственности Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть по адресу: <адрес>, <адрес>, от <адрес>А <адрес> до <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Таврический районный суд Омской области.

Судья: Е.В. Толмачев

Дело № 2-322/2022

УИД 55RS0033-01-2022-000476-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Толмачев Е.В., при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

установил:

Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области обратилась в суд с поименованным заявлением, указав, что заявителем выявлено сооружение коммунального хозяйства – тепловая сеть по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, кадастровый номер: , протяженностью 409 м., (далее тепловая сеть), имеющая признаки бесхозяйного имущества. Сведения о регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества на территории Таврического муниципального района Омской области отсутствуют. Данная тепловая сеть имеет признаки бесхозяйного имущества, так как в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве отсутствует. Просил суд признать за заявителем право собственности на указанный объект недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Ермакович В.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, ФГБУ «ФКП Росреестр» по Омской области», Администрации Таврического муниципального района Омской области, ООО «Тепловик-1», ООО «Расчетный центр» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений по заявлению не представили.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.

Таким образом, согласно ст. 290 ГПК РФ право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь может быть признано по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Омской области от 08.04.2021 № КУВД-001/2021-13319604/1 о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ на сайте Таврического муниципального района Омской области в сети Интернет, а также в газете «Таврические новости» опубликованы объявления о выявлении на территории Таврического городского поселения объекта недвижимого имущества. Обладающего признаками бесхозяйного (газета выпуск от ДД.ММ.ГГГГ ). Собственникам указанного объекта в течение одного года с момента публикации настоящего объявления рекомендовано предоставить в Администрацию правоустанавливающие документы на тепловую сеть.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (сооружении) от 04.04.2022. бесхозяйный объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник не известен.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ бюджетного учреждения Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» в учетно-технической документации отсутствуют сведения о данной тепловой сети.

В соответствии со сведениями представленными администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района <адрес> вышеуказанная тепловая сеть в реестре муниципального имущества Таврического городского поселения не значится (справка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной ООО «Расчетный центр» документы в отношении указанного объекта теполоснабжения отсутствуют

По данным Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (ТУ Росимущество) в реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимого имущества указанной тепловой сети отсутствуют.

По данным Министерства имущественных отношений Омской области в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о указанной тепловой сети.

Также отсутствуют сведения о тепловой сети по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м., в Управлении имущественных отношений Администрации Таврического муниципального района Омской области в реестре объектов собственности Таврического муниципального района Омской области, комитете по делам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса Администрации Таврического муниципального района Омской области, Бюджетном учреждении Омской области «Исторический архив Омской области», в архивах Администрации Таврического муниципального района Омской области.

Следовательно, суд установил, что тепловая сеть расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м., имеет признаки бесхозяйного, так как в течение года с момента постановки на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявлял, с целью востребования его для оформления в порядке, установленном действующим законодательством, не обращался. Фактический владелец данного имущества с претензиями также не обращался. Спор о праве отсутствует. Недвижимое имущество не является частной, муниципальной, федеральной или государственной собственностью.

Учитывая, что собственник объекта недвижимости не известен и о своем праве не заявляет, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования и признать право собственности на указанный объект недвижимого имущества.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение имуществом, находящимися в собственности сельского поселения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 сельское поселение является муниципальным образованием. В собственности поселений могут находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, что не противоречит п. 3 ч. 2 ст. 50 указанного Закона.

В соответствии с п. 5 приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу ст. 293 ч. 2 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

Согласно уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Омской области приняло на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества: тепловая сеть по адресу: <адрес>, от <адрес> <адрес> до <адрес>, кадастровый , протяженностью 409 м.,

Следовательно, на день обращения с заявлением в суд прошло более трех месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 290-293 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, удовлетворить.

Признать право собственности Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть по адресу: <адрес>, <адрес>, от <адрес>А <адрес> до <адрес>, кадастровый .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Таврический районный суд Омской области.

Судья: Е.В. Толмачев

2-322/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области
Другие
ООО "Расчетный центр"
Администрация Таврического муниципального района Омской области
ООО "Тепловик-1"
ФГБУ "ФКП Росреестр" по Омской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области
Суд
Таврический районный суд Омской области
Судья
Толмачев Евгений Витальевич
Дело на сайте суда
tavrichcourt.oms.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
12.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее