РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец                            26 августа 2020 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пеговой Ю.А., при секретаре судебного заседания Саковой Н.С., с участием представителя административного истца МО МВД России «Городецкий» Челышева А.А., действующего на основании доверенности, административного ответчика Балякина А.Л., помощника Городецкого городского прокурора Плотинкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД Р. «Городецкий» об установлении административного надзора в отношении

Балякина А. Л., ...,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД Р. «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Балякину А.Л. об установлении административного надзора.

В административном исковом заявлении МО МВД Р. «Городецкий указал, что Балякин А.Л. был осужден *** Городецким городским судом Н. ....... по ст.111 ч.1, ст. 68 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Семеновского районного суда Н. ....... от *** срок снижен до 6 лет 3 месяца лишения свободы. Апелляционным определением Н. областного суда от *** приговор Городецкого городского суда Н. ....... от *** оставлен без изменения.

Балякин А.Л. отбывал наказание с *** по ***, освободился из ФКУ ИК-14 ГУФСИН Р. по Н. ....... *** по постановлению Семеновского районного суда Н. ....... от *** условно досрочно на 01 год 10 месяцев 09 дней, поставлен на учет в МО МВД Р. «Городецкий» ***.

Балякин А.Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение 2019-2020 года к административной ответственности не привлекался. По месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб от соседей и родственников на его поведение не поступало.

Поскольку Балякин А.Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании п.2 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов кроме рабочего времени, запрещения выезда за пределы .......; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД Р. «Городецкий» Челышев А.А., действующий на основании доверенности, в суде административное исковое заявление поддержал, обстоятельства, изложенные в нем подтвердил, просит установить административный надзор в отношении Балякина А.Л. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений, указанных в исковом заявлении. Условно-досрочное освобождение у Балякина А.Л. до ***. Ограничения установленные Балякину А.Л. при УДО, он исполняет, работает в ....... вахтовым методом. Просит иск удовлетворить.

Административный ответчик Балякин А.Л. требования административного истца об установлении в отношении него административного надзора и установлении административных ограничений не признал, и пояснил, что он работает вахтовым методом в ......., две недели находится дома, две недели работает в Москве, при этом он ходит отмечаться в полицию два раза в месяц когда уезжает и когда возвращается домой, полагает возможным оставить явку в полицию два раза в месяц. Не согласен с ограничение по запрету посещений кафе и баров, так как намерен с детьми посещать данные учреждения. К врачу наркологу он был поставлен 10 лет назад, в настоящее время он спиртные напитки употребляет редко. Полагает не устанавливать ему ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения так как они с сожительницей в летнее время остаются ночевать на даче, которая находится в ......., сады «Победа». По поводу установления запрета за пределы ....... полагается на усмотрение суда, при этом близких родственников в другом районе не имеется. Он не согласен с ограничением в виде запрета на посещение мероприятий, так как мероприятия посещает с детьми сожительницы, при этом он в отношении своего ребенка лишен родительских прав, опекуном ребенка является бабушка, но он периодически с ребенком общается, мероприятия намерен посещать с детьми.

Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащими удовлетворению частично, а именно с сокращением явок в полицию до двух раз в месяц, установив иные ограничения с учетом графика работы административного ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором Городецкого городского суда Н. ....... от *** Балякин А.В. был осужден по ст.111 ч.1 УК РФ, назначено наказание с применением статьи 68 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 4 года. В соответствии с правилами ст.ст. 79 ч.7, 70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору Городецкого городского суда Н. ....... от *** и по совокупности приговоров Балякину А.Л. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным определением Н. областного суда Н. ....... от *** приговор Городецкого городского суда Н. ....... от *** оставлен без изменения, жалоба без удовлетворения.

Постановлением Семеновского районного суда Н. ....... от *** приговоры в отношении Балякина А.Л. приведены в соответствие в связи с принятыми изменениями в Уголовный кодекс РФ, а именно приговор Городецкого городского суда Н. ....... от *** в отношении Балякина А.Л. изменен: в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору Городецкого городского суда Н. ....... от ***, определив к отбытию наказание в виде лишения свободы сроком 06 лет 03 месяца.

Балякин А.Л. отбывал наказание с *** по ***, освободился из ФКУ ИК-14 ГУФСИН Р. Н. ....... по постановлению Семеновского районного суда Н. ....... от *** условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 10 месяцев 09 дней.

Поскольку Балякин А.Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что в силу закона является безусловным основанием для применения административного надзора в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, в связи с чем суд приходит к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении Балякина А.Л. административного надзора, являются законными и обоснованными.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре, из которого следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Балякиным А.Л. преступление, предусмотренное ст.111 ч.1 УК РФ относится к категории тяжких преступлений и в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается по истечении 08 (восьми) лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд полагает Балякину А.Л. установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Суд полагает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Согласно перечня административных ограничений регламентированных ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре» при административном надзоре могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Балякина А.Л., характеристику УУП МО МВД Р. «Городецкий», начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН Р. по Н. ......., принимая во внимание что Балякин А.Л. трудоустроен, суд считает возможным сократить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с 4-х до двух раз в месяц.

В целях предотвращения предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Балякина А.Л., учитывая характер совершенного Балякиным А.Л. преступления, относящегося к тяжкому преступлению, данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД Р. «Городецкий» характеризуется удовлетворительно: жалоб от родственников и соседей не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, по месту отбытия наказания характеризуется удовлетворительно: в течение всего периода отбывания наказания требования соблюдает, взысканий не имеет, за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имел 11 поощрений, учитывая, что Балякин А.Л. надлежащим образом исполняет ограничения возложенные на него при условно-досрочном освобождении, состоит с *** под наблюдением врача психиатра-нарколога с диагнозом: употребление алкоголя с вредными последствиями, преступление им совершено в состоянии алкогольного опьянения, после освобождения Балякин А.Л. к административной ответственности не привлекался, суд полагает установить в отношении Балякина А.Л. также следующие ограничения: запрещение пребывания в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часа до 06 часов следующих суток, за исключением рабочего времени в целях исключения несоразмерного ограничения права поднадзорного лица на труд, поскольку исходя из трудового договора заключенного между ООО «Московский завод специализированных автомобилей» и Балякиным А.Л. работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, установлен скользящий график с суммированным учетом рабочего времени, точное время работы трудовой договор не содержит; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Балякина А.Л. в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание официальное трудоустройство Балякина А.Л. в организации ООО «Московский завод специализированных автомобилей» местонахождение организации в ......., пояснения Балякина А.Л., данных им в судебном заседании о вахтовом режиме работы (две недели работает, две недели находится дома), в свою очередь доказательств обратного суду не предоставлено, в целях исключить несоразмерное ограничение право поднадзорного лица на труд, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Балякина А.Л., характеризующий материал в отношении него, имеющийся в материалах дела, учитывая отсутствие нарушений ограничений, возложенных на него в период УДО, суд не усматривает оснований для установления в отношении Балякина А.Л. ограничения в виде запрещения выезда за пределы .......;

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, от 24.09.2012 года N 1739-О, от 22.11.2012 года N 2064-О, от 22.04.2014 года N 885-О, от 23.04.2015 года N 898-О, от 22.12.2015 года N 2876-О, от 19.07.2016 года N 1676-О, от 18.07.2017 года N 1512-О, от 29.05.2018 года N 1393-О др.).

Вместе с тем, Балякину А.Л. следует разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 08 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1234/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Городецкий "
Ответчики
Балякин Андрей Львович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Пегова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее