Дело №
УИД 25RS0№-14
Мотивированное решение
изготовлено 09.09.2021г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2021 года <адрес>,
Фрунзенский районный суд <адрес> Приморского края в составе председательствующего О.О.Ясинской, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский», Министерству образования <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с названным заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский», Министерству образования <адрес> в обоснование которого, указал, что прокуратурой района проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей КГКУ «Центр содействия семейного устройства пгт. Новошахтинский» <адрес> муниципального <адрес> (далее по тексту учреждение), в ходе которой установлено, что территория образовательного учреждения имеет периметральное ограждение, которое имеет многочисленные дырки, что не обеспечивает должной антитеррористической защищенности образовательного учреждения. дата прокурором <адрес> по выявленным нарушениям в адрес директора КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены. Бездействие КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» <адрес> муниципального <адрес> приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности неопределенного круга лиц - пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья. Просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц Министерства образования <адрес>, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации. Обязать Министерство образования <адрес> произвести финансирование мероприятий по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации путем возведения забора по всему периметру КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский». Признать незаконным бездействие должностных лиц КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский», выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации. Обязать КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» <адрес> муниципального <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить надлежащее периметральное ограждение образовательной организации путем возведения забора по всему периметру образовательной организации.
В судебное заседание административный истец, административные ответчики не явились, извещены надлежаще.
От представителя Министерства образования <адрес> поступил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, из отзыва следует, что финансирование мероприятий по предоставлению субсидий на установку ограждений казенных учреждений осуществляется на основании заявок учреждений, направленных в министерство, с приложением заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение работ. Письмом ООО «Бельведер» от дата № в адрес КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский»поступила проектная документация на капитальный ремонт ограждения здания на территории центра, которая включала в себя положительное заключение государственной экспертизы. В связи с поступившим положительным заключением государственной экспертизы проектной документации КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» в адрес Министерства была направлена заявка на предоставление целевых денежных средств на капитальный ремонт ограждения в сумме 2028,96 тыс. рублей (исх. № от дата). Учитывая, что до даты дата в Министерство заявка на предоставление целевых денежных средств на капитальный ремонт ограждения от КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» не поступала, полагает, что должностными лицами министерства не допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» по обеспечению надлежащего периметрального ограждения. Осуществить финансирование капитального ремонта ограждения территории КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» станет возможным в 2022 году, для чего министерством будут учтены данные расходы при формировании краевого бюджета на 2022 год. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований к Министерству образований <адрес>.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 данного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.
Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 N 1126 "О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования" установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" пункт 2.2.1 которых возлагает на хозяйствующий субъект обязанность оградить по периметру собственную территорию забором и зелеными насаждениями.
Кроме того, в соответствии с положениями Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России N ЛБ-С-088-8929 от 10.04.2020) территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Данные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовой формы и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением.
Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным, выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что территория КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский», по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеет перимитральное ограждение. Вместе с тем ограждение имеет многочисленные дырки и частичное отсутствие ограждения, что не обеспечивает должной антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Отсутствие ограждения, а также его целостности, позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию учреждения и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.
дата прокурором района директору КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии террористической деятельности.
В ответе прокурору от дата КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» сообщило, что администрация запросила финансирование на установку нового забора по периметру территории учреждения. Существующее периметральное ограждение отремонтировано, заделаны дырки, что обеспечивает антитеррористическую защищенность учреждения.
Между тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки дата КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» установлено, что периметральное ограждение со стороны <адрес> имеет многочисленные дырки и частично отсутствует ограждение, что не обеспечивает должной антитеррористической защищенности учреждения.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от дата. – за на праве оперативного управления закреплено здание - детский дом, назначение нежилое, 3- этажный, площадь 2595 кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно Уставу КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» учредителем (собственником имущества) КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» является <адрес>. Учреждение находится в ведении Министерству образования <адрес> (п.п.1.7, 1.9).
Выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы обучающихся и работников учреждения, поскольку отсутствие периметрального ограждения территории образовательного учреждения, а также его целостности, позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» и, как следствие ставит под угрозу здоровье и безопасность обучающихся, а также педагогического и технического персонала образовательного учреждения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» не устранены выявленные прокуратурой района в октябре 2020 года нарушения действующего законодательства и ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы прокурора, заявленные в обоснование исковых требований, в связи с чем, со стороны КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» имеется незаконное бездействие.
Между тем, учитывая, что КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский» до дата в Министерство образования <адрес> не обращался с вопросом финансирования мероприятий по обеспечению надлежащего периметрального ограждения КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский», суд приходит к выводу, что со стороны Министерства образования <адрес> отсутствует бездействие.
Оценивая в совокупности доказательства, учитывая, что в учреждении отсутствует надлежащее периметральное ограждение, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку такого ограждения учреждению не выделены, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на Министерство образования <адрес> обязанности произвести финансирование мероприятий по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации путем возведения забора по всему периметру КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский», а также о возложении на КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» обязанности оборудовать надлежащее периметральное ограждение образовательной организации путем возведения забора по всему периметру образовательной организации, поскольку выполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязательным мероприятием, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья его воспитанников и работников во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
В силу ч.1 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из анализа указанных норм, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства, суд считает необходимым возложить на КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский» обязанность устранить допущенные нарушения, установив срок в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора <адрес> <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Новошахтинский», Министерству образования <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие должностных лиц КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский», выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации.
Возложить на Министерство образования <адрес> обязанность произвести финансирование мероприятий по обеспечению надлежащего периметрального ограждения образовательной организации путем возведения забора по всему периметру КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгг. Новошахтинский».
Возложить на КГКУ «Центр содействия семейному устройству <адрес> муниципального <адрес> обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить надлежащее периметральное ограждение образовательной организации путем возведения забора по всему периметру образовательной организации.
В удовлетворении остальной части требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.О.Ясинская