УИД 37RS0007-01-2024-001900-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 октября 2024 года гор. Кинешма, Ивановской области
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Калининой Д.Л., с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Смирновой Е.А., представителя ответчика Администрации г.о. Кинешма Шершовой А.С., третьего лица Суркова А.В., представителя третьего лица ИП Кузьминой Ж.Ю. – Лебедева Е.В., представителя третьего лица ИП Перевезенцевой А.Б. – Кузнецова Е.В., представителя третьего лица АО «Водоканал» Шумилова С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице Администрации г.о. Кинешма о обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Городской округ Кинешма» в лице Администрации г.о. Кинешма о обязании совершить определенные действия, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил, что данный иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
В связи с поступившим обращением Суркова А.В., городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией городского округа Кинешма требований законодательства при размещении на территории города нестационарных торговых объектов, в результате которой установлено следующее.
Постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена Схема размещения НТО, в которую включены павильоны, расположенные по адресу <адрес>:
- павильон с остановочным навесом площадью 28 кв.м.
- павильон для реализации продовольственных товаров площадью 18 кв.м., (на основании решения комиссии по организации деятельности НТО для осуществления торговли, оказания услуг, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №);
- павильон для реализации продовольственных товаров площадью 30 кв.м., (на основании решения комиссии по организации деятельности НТО для осуществления торговли, оказания услуг, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
Павильоны размещены вблизи остановочного пункта, а также перекрестка <адрес> с <адрес>.
В результате обследования территории перекрестка с участием инспектора РЭО ГИБДД МО МВД России «Кинешемский» установлено, что в зоне треугольника видимости 40*40 м. в сторону <адрес> расположены остановочный пункт, обозначенный дорожным знаком 5.16, а также размещенные вблизи него три вышеназванных торговых павильона. Указанное не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, и нарушает п. 7.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а также п. 75 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма (утв. решением городской Думы городского округа Кинешма от 27.04.2022 N 39/188), предусматривающего, что размещение нестационарных объектов должно соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать отсутствие препятствий для ограничения видимости для участников дорожного движения.
Кроме того, указанные торговые объекты размещены на территории остановочного павильона «<адрес>» (из центра), что нарушает требования п. 75 Правила благоустройства территории городского округа Кинешма (утв. решением городской Думы городского округа Кинешма от 27.04.2022 N 39/188), предусматривающего, что размещение нестационарных объектов должно соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать соблюдение минимальных расстояний от нестационарных объектов до остановочных павильонов – не менее 3 метров.
Согласно требованиям стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ИС-460-р, ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки (пункты 3.3.2, 3.10.6), торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания (пункт 3.16.1).
Согласно пункту 3.4, площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков (пункт 3.10.7). Необходимость соблюдения требований вышеуказанного стандарта отрасли вытекает из положений Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Свода правил "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".
Также, согласно информации, предоставленной АО «Водоканал», три указанных торговых павильона находятся непосредственно на канализационном коллекторе и люке смотрового канализационного колодца и в границах их охранной зоны, в связи с чем, доступ к сетям канализации и люку для обслуживающей организации невозможен.
Так, п. 12.35 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлены минимальные расстояния по горизонтали (в свету) от подземных инженерных сетей до зданий и сооружений:
5м от водопровода и напорной канализации
3 м от самотечной канализации.
Проверкой установлено, что место размещения НТО не согласовывалось с сетевой организацией, минимальные расстояния от подземных инженерных сетей не выдержаны. Указанное препятствует проведению ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях и может повлечь за собой ограничение водоснабжения/водоотведения жильцов многоквартирных домов.
Согласно п. 14 Постановления № 424п, размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма, путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг.
Постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.03.2016 N 495п "Об утверждении Порядка заключения договора на размещение нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма без проведения торгов" предусмотрено, что без проведения торгов (то есть, в порядке преимущественного права) возможно заключение договоров в отношении уже включенного в Схему нестационарного торгового объекта, либо при наличии иной разрешительной документации.
Проверкой установлено, что в соответствии с протоколами заседания комиссии по организации деятельности нестационарных торговых объектов для осуществления торговли и оказания услуг на территории городского округа Кинешма № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ № комиссией рассмотрены заявления ИП Кузьминой Ж.Ю. по вопросу включения в Схему размещения НТО павильонов по торговле продовольственными товарами площадью 18 кв.м. и площадью 30 кв.м. по адресу <адрес>.
Комиссией принято решение внести данные нестационарные объекты в Схему.
Вместе с тем, указанными протоколами решено заключить с ИП Кузьминой Ж.Ю. договоры на размещение нестационарных торговых объектов по адресу <адрес> площадью 18 кв.м. и 30 кв.м. по преимущественному праву.
Вместе с тем, принятыми администрацией правовыми актами, регулирующими вопросы размещения НТО, не предусмотрена возможность заключения договоров на размещение по преимущественному праву в отношении вновь включенных объектов в Схему. Таким образом, для заключения договоров на размещение должен был проводиться аукцион, в порядке, предусмотренном постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.03.2016 N 496п.
В нарушение указанных норм аукцион администрацией не проводился, что влечет за собой незаконность размещения нестационарных торговых объектов по адресу <адрес> площадью 18 кв.м. и 30 кв.м.
Выявленные обстоятельства, по мнению истца, свидетельствуют о грубом нарушении Администрацией законодательства о торговой деятельности, пренебрежении действующими муниципальными нормативными правовыми актами, что повлекло за собой нарушение прав неопределенного круга лиц - хозяйствующих субъектов, потенциальных участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:
- обязать Администрацию городского округа в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исключить из схемы размещения нестационарных объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма», нестационарные объекты, расположенные по адресному признаку <адрес>:
- павильон с остановочным навесом для реализации смешанных товаров площадью 28 кв.м.
- павильон для реализации непродовольственных товаров площадью 18 кв.м.,
- павильон для реализации продовольственных товаров площадью 30 кв.м..
Старший помощник Кинешемского городского прокурора Смирнова Е.А. исковые требования поддержала в полном объёме, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.
Представитель ответчика Администрации г.о. Кинешма Шершова А.С. против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что нарушений прав неопределённого круга лиц не допущено, а именно: НТО безопасности дорожного движения не угрожают; в случае аварийной ситуации на сетях водоотведения, НТО возможно будет перенести на другое место; нарушение правил проведения аукциона, о чем говорит истец, также не может нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку речь идет о процедурных моментах, связанных с заключением договоров с предпринимателями.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Сурков А.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить, представил письменные пояснения, в которых указал, что он неоднократно направлял в Администрацию г.о. Кинешма обращения по поводу необходимости переноса или ликвидации вышеуказанных нестационарных торговых объектов. Поскольку каких – либо мер предпринято не было, он обратился в Кинешемскую городскую прокуратуру. Отметил, что данные НТО располагаются непосредственно на канализационном коллекторе и люке смотрового канализационного колодца и в границах охранной зоны. Также, указал, что в непосредственной близости от павильонов расположена охранная зона кабеля «Ростелеком», а также тротуар. Полагает, что исключение вышеуказанных торговых павильонов из схемы является единственно возможным способом восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца АО «Водоканал» - Шумилов С.К. исковые требования поддержал, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске. Дополнительно пояснил, что в июне 2024 года в районе расположения НТО была авария на сетях водоотведения, и он связывался с владельцами данных нестационарных объектов для того, чтобы они предоставили доступ к коллектору, однако, доступ им не предоставили. В целях устранения аварийной ситуации они прокололи линию водоотведения, подключили технику и стали качать нечистоты, в противном случае, жители бы рядом стоящих домов утонули бы в канализационных водах. АО «Водоканал» нужен доступ к коллектору и смотровому колодцу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца МО МВД РФ «Кинешемский» в суд не прибыл, о судебном заседании извещен правильно. В соответствии с ходатайством просят о рассмотрении дела без участия представителя, требования прокурора поддерживают, указали, что расположение НТО в остановочных павильонах не предусмотрено п. 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ИП Кузьминой Ж.Ю. – Лебедев Е.В. против удовлетворения иска возражал, указав, что НТО, в котором осуществляет деятельность его доверитель, никоим образом не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно: безопасности дорожного движения он не угрожает; доказательств, свидетельствующих о том, что он расположен на сетях водоотведения, не имеется; нарушение процедуры заключения договоров между ИП Кузьминой Ж.Ю. и Администрацией г.о. Кинешма на размещение нестационарных объектов (по мнению прокурора), не допущено.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ИП Перевезенцевой А.В. – Кузнецов Е.В. против удовлетворения иска возражал, поддержал позицию представителя Лебедева Е.В..
Суд, с учетом мнения участвующих в судебном заседании лиц, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы гражданского дела, письменные позиции участников, суд приходит к следующим выводам.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).
Пунктом 6 ч. ст. 2 Закона № 381-ФЗ дано определение нестационарному торговому объекту, из которого следует, что под таким объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу положений ст. 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 18.02.2011 № 13-п утвержден и действует Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее – Порядок).
Согласно п.п.3-4 Порядка, схема размещения разрабатывается на неопределенный срок и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
В силу прямого указания п. 6 Правил, при разработке Схемы размещения учитываются требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, а также правила землепользования и застройки городских и сельских поселений.
Постановлением администрации городского округа Кинешма от 16.03.2016 № 424п утвержден Порядок размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма (далее – Постановление № 424п).
Согласно п. 6 Постановления № 424п, размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам, комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа Кинешма.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена Схема размещения НТО, в которую включены павильоны, расположенные по адресу <адрес> (из центра):
- павильон с остановочным навесом площадью, 28 кв.м.
- павильон для реализации продовольственных товаров площадью, 18 кв.м., (на основании решения комиссии по организации деятельности НТО для осуществления торговли, оказания услуг, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №);
- павильон для реализации продовольственных товаров площадью, 30 кв.м., (на основании решения комиссии по организации деятельности НТО для осуществления торговли, оказания услуг, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
Павильоны размещены вблизи остановочного пункта, а также перекрестка <адрес> с <адрес>.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией г.о. Кинешма и ИП Кузьминой Ж.Ю., Администрацией города последней предоставлено право на размещение нестационарного объекта – павильона, площадью 18 кв.м., для осуществления торговли продовольственными товарами по адресному ориентиру: <адрес>.
Как усматривается из договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией г.о. Кинешма и ИП Перевезенцевой А.Б., Администрацией города последней предоставлено право на размещение нестационарного объекта – павильона, площадью 30 кв.м., для осуществления торговли продовольственными товарами по адресному ориентиру: <адрес>.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией г.о. Кинешма и ИП Перевезенцевой А.Б., Администрацией города последней предоставлено право на размещение нестационарного объекта – павильона, площадью 28 кв.м., для осуществления торговли смешанной группой товаров по адресному ориентиру: <адрес>
В ходе рассмотрения дела, в целях проверки доводов сторон, судом был инициирован осмотр вышеуказанного участка местности, в котором принимали участие представители ответчика, третьего лица АО «Водоканал», третьего лица Кузьминой Ж.Ю. – Лебедев Е.В., МО МВД РФ «Кинешемский» - государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД РФ «Кинешемский» ФИО6, по итогам которого составлен акт и фотодокументы. Из указанных документов следует, что в соответствии с проектом организации дорожного движения на <адрес> расположена автобусная остановка «Станция переливания крови». Ширина проезжей части с карманов (заездным) – 9,9 м., без заездного кармана – 7,77 м.; ширина одной полосы – 3,75 м., ширина посадочной площадки – 2,53 м., длина посадочной площадки – 13, 06 м.; согласно п. 3.3.2 ОСТ 218.1.002-2003 ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м., а длину - не менее длины остановочной площадки; в ширину посадочной площадки частично заходит павильон ИП Перевезенцевой А.Б. «Мясная лавка»; два павильона, расположенные рядом, находятся за границами посадочной площадки.
Таким образом, в результате обследования территории, на которой расположены НТО, установлено, что их месторасположение, в части, павильона ИП Перевезенцевой А.Б. «Мясная лавка», не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, и нарушает п. 3.3.2 ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ИС-460-р, в соответствии с которым установлено, что ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки, п. 3.16.1 указанного ОСТ 218.1.002-2003, предусматривающего, что торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания, а также п. 75 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма (утв. решением городской Думы городского округа Кинешма от 27.04.2022 N 39/188), предписывающего, что размещение нестационарных объектов должно соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать свободное движение пешеходов и транспорта, отсутствие препятствий для ограничения видимости для участников дорожного движения.
Необходимость соблюдения требований вышеуказанного стандарта отрасли вытекает из положений Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Свода правил "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".
Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, все вышеуказанные торговые павильоны находятся непосредственно на канализационном коллекторе и люке смотрового канализационного колодца и в границах их охранной зоны, в связи с чем доступ к сетям канализации и люку для обслуживающей организации невозможен.
Так, п. 12.35 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлены минимальные расстояния по горизонтали (в свету) от подземных инженерных сетей до зданий и сооружений:
5 м от водопровода и напорной канализации
3 м от самотечной канализации.
Проверкой установлено, что место размещения НТО не согласовывалось с сетевой организацией, минимальные расстояния от подземных инженерных сетей не выдержаны.
Из материалов дела, пояснений третьего лица Суркова А.В., представителя АО «Водоканал» Шумилова С.К. достоверно установлено, что АО «Водоканал» на основании концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «<адрес> Кинешма», АО «Водоканал» осуществляет водоснабжение и водоотведение на территории <адрес>. Канализационная сеть станции «Казоха», назначение: сооружения канализации, протяженностью № м., на которой по адресу: <адрес> расположен объект некапитального строительства - нестационарный объект - павильон, который эксплуатируется. Данный объект расположен непосредственно на канализационном коллекторе водоотведения и люке смотрового канализационного колодца, что делает невозможным доступ к смотровому канализационному колодцу для обслуживания организации АО «Водоканал», затрудняет проведение эксплуатационных работ на данном участке канализационной сети. К указанному коллектору подключены многоквартирные жилые дома по <адрес> и <адрес>. В апреле, мае, июне 2024 года неоднократно поступали заявки и жалобы на засоры от МКД по <адрес>. Для устранения засоров необходимо было провести ремонтные работы на вышеуказанном канализационном колодце. Специалисты АО «Водоканал» неоднократно обращались к собственникам НТО о доступе к смотровому колодцу (ИП Кузьмина Ж.Ю.), на что получали отказ. Учитывая указанные обстоятельства, и в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций по растеканию фекальных масс, было принято решение об организации временной схемы водоотведения многоквартирных жилых домов № по <адрес>. Необходимость в эксплуатации канализационного коллектора водоотведения и люка смотрового колодца сохраняется.
Таким образом, расположение НТО непосредственно на канализационном коллекторе водоотведения и люке смотрового колодца, а также в районе их охранной зоны, препятствует проведению ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях и может повлечь за собой ограничение водоснабжения/водоотведения жильцов многоквартирных домов.
Согласно п. 14 Постановления № 424п, размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма, путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг.
Постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.03.2016 N 495п "Об утверждении Порядка заключения договора на размещение нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма без проведения торгов" предусмотрено, что без проведения торгов (то есть, в порядке преимущественного права) возможно заключение договоров в отношении уже включенного в Схему нестационарного торгового объекта, либо при наличии иной разрешительной документации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколами заседания комиссии по организации деятельности нестационарных торговых объектов для осуществления торговли и оказания услуг на территории городского округа Кинешма № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией рассмотрены заявления ИП Кузьминой Ж.Ю. по вопросу включения в Схему размещения НТО павильонов по торговле продовольственными товарами, площадью 18 кв.м. и площадью 30 кв.м. по адресу <адрес>.
Комиссией принято решение внести данные нестационарные объекты в Схему.
Вместе с тем, указанными протоколами решено заключить с ИП Кузьминой Ж.Ю. договор на размещение нестационарного торгового объекта по адресу <адрес>В, площадью 18 кв.м. (в том числе) по преимущественному праву.
Суд соглашается с позицией истца о том, что принятыми Администрацией правовыми актами, регулирующими вопросы размещения НТО, не предусмотрена возможность заключения договоров на размещение по преимущественному праву в отношении вновь включенных объектов в Схему. Таким образом, для заключения договоров на размещение должен был проводиться аукцион, в порядке, предусмотренном постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ N 496п.
В нарушение указанных норм Аукцион администрацией не проводился, что влечет за собой незаконность размещения нестационарных торговых объектов по адресу <адрес>, площадью 18 кв.м. и 30 кв.м.
Кроме прочего, суд обращает внимание на то, что ИП Кузьминой Ж.Ю. в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено право на размещение НТО для осуществления торговли продовольственными товарами, между тем, в соответствии со Схемой размещения НТО, утвержденной Постановлением администрации г.о. Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указанный НТО предусмотрен для осуществления торговли непродовольственными товарами.
Суд, рассмотрев дело, приходит к выводу о том, что выявленные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении Администрацией законодательства о торговой деятельности, пренебрежении действующими муниципальными нормативными правовыми актами, что повлекло за собой нарушение прав неопределенного круга лиц - хозяйствующих субъектов, потенциальных участников аукциона.
При таких обстоятельствах, учитывая, что месторасположение вышеуказанных НТО нарушает права неопределенного круга лиц, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований Кинешемского городского прокурора в полном объёме.
Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Прокурор просит суд установить для ответчика срок, в течение которого ему следует исполнить решение суда, а именно, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд, оценивая обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что предлагаемый истцом срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кинешемского городского прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объёме.
Обязать Администрацию городского округа в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, исключить из схемы размещения нестационарных объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № 2397-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма», нестационарные объекты, расположенные по адресному признаку <адрес>:
- павильон с остановочным навесом для реализации смешанных товаров, площадью 28 кв.м.
- павильон для реализации непродовольственных товаров, площадью 18 кв.м.,
- павильон для реализации продовольственных товаров, площадью 30 кв.м..
Идентификаторы:
ИСТЕЦ - №
ОТВЕТЧИК – №
Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд № области втечение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Капустина Е.А.
Решение в окончательной форме принято 05 ноября 2024 года.