Решение по делу № 2а-844/2019 от 13.05.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Воронцова И.С.,

при секретаре Петуниной Н.В.,

с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Чадовой Е.С.,

представителя административного истца МО МВД России «Шадринский» Тюшняковой СВ., действующей на основании доверенности от ....2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области

22 мая 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шадринский» к Еложенко С.В. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

13 мая 2019 года начальник МО МВД России «Шадринский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Еложенко СВ. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указал следующее. Еложенко СВ. осужден 16.06.2011 года Шадринским районным судом Курганской области по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 27.04.2015 года Еложенко СВ. освобожден по отбытию наказания. Срок погашения судимости наступает 27.04.2021 года. 26.01.2016 года по решению Шадринского районного суда Курганской области Еложенко СВ. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. 28.09.2018 года по решению Шадринского районного суда Курганской области Еложенко СВ. продлен срок административного надзора до 08.08.2019 года и установлены дополнительные административные ограничения. По месту жительства Еложенко СВ. характеризуется посредственно, как ранее привлекавшийся к уголовной ответственности, официально не трудоустроен, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, жалоб и заявлений о недостойном поведении в быту на Еложенко СВ. к участковому уполномоченному полиции по месту проживания Еложенко СВ." не поступало. Еложенко СВ. неоднократно привлекался к административной ответственности, 13.11.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа, 22.11.2018 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа, 18.12.2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток, 04.03.2019 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток. Поскольку Еложенко СВ. находясь на административном надзоре в МО МВД России «Шадринский», совершил более 2 административных правонарушение против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе неоднократно допустил не явку на регистрацию, замечен в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, на основании изложенного, в соответствии со ст.7 ФЗ РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, срок административного надзора может быть продлен на срок, не превышающий срок погашения судимости. В соответствии со ст. 4 ч. 3, ст. 4 ч. 1 п.1 Закона от 06.04.2012 года № 64-ФЗ, в целях профилактики преступлений и административных правонарушений, необходимо дополнить ранее установленные Еложенко СВ. административные ограничения. Просил продлить срок административного надзора в отношении Еложенко СВ. сроком на 6 месяцев, до 08 февраля 2020 года. Дополнить ранее установленные административные ограничения: обязать три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Шадринский» Тюшнякова СВ. заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Еложенко СВ. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд заявление, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Помощник Шадринского межрайонного прокурора Чадова Е.С, в судебном заседании пояснила, что согласна с доводами представителя МО МВД России «Шадринский», считает заявленные требования о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений в отношении Еложенко СВ. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав представителя административного истца, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования начальника МО МВД России «Шадринский» о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений в отношении Еложенко СВ. необходимо удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что Еложенко СВ. ранее осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, что подтверждается приговором Шадринского районного суда Курганской области от 16.11.2011 г. (л.д. ...).

г. Еложенко СВ. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Решением Шадринского районного суда Курганской области от 26.11.2016г. в отношении Еложенко СВ. установлен административный надзор на срок 3 года. Установлены административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью возложена обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. ...

г. Еложенко СВ. поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора в ОМВД России по г. Шадринску (л.д. ...).

28.09.2018 года по решению Шадринского районного суда Курганской области Еложенко СВ. продлен срок административного надзора до 08.08.2019 года и установлены дополнительные административные ограничения: - запретить выезд за пределы муниципального образования по Месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания - запретить пребывание в питейных заведениях, посещение баров, ресторанов, кафе, столовых и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции - обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. ...).

Согласно характеристике от 30.04.2019 г., данной на Еложенко СВ., по месту жительства Еложенко СВ. характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, жалоб и заявлений о недостойном поведении в быту на Еложенко СВ. к участковому уполномоченному полиции по месту проживания Еложенко СВ. не поступало. Состоит на профилактическом учете в службе УУП МО МВД России «Шадринский» Поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, проживающими в данном микрорайоне (л.д...).

Еложенко СВ. 13.11.2018 г. был привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 20.21 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа, 22.11.2018 года был привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа, 18.12.2018 г. был привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток, дважды 04.03.2019 г. был привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколами об административных правонарушениях, постановлениями по делу об административных правонарушениях (л.д. ...

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.З Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.З Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) (в редакции от 29.07.2017г.) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления преступления при рецидиве преступлений умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.З Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017г.), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 -282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года (в редакции от 29.07.2017г.) содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года (в редакции от 29.07.2017г.) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017г.) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 152 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Начальник МО МВД России «Шадринский» ходатайствует об установлении дополнительных ограничений Еложенко СВ. в соответствии с ФЗ-64 от 06.04.2011г. и продлении над ним административного надзора.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьёй 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с тем, что Еложенко СВ. судим, срок погашения судимости истекает 27.04.2021 года, срок окончания административного надзора истекает 08.08.2019 года и Еложенко СВ. в течении года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него административный надзор может быть продлен.

В отношении Еложенко СВ. необходимо дополнительно установить административное ограничение, обязать три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом данных о личности осужденного Еложенко СВ., с учётом сведений о привлечении ответчика за уклонения в том числе от регистрации в ОВД к административной ответственности, требования об установлении ограничения в виде возложения обязанности три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежат удовлетворению.

Таким образом, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту пребывания Еложенко СВ., а именно - МО МВД России «Шадринский».

На основании изложенного заявленные административные исковые требования начальника МО МВД России «Шадринский» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования начальника МО МВД России «Шадринский» УМВД России по Курганской области удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Еложенко С.В., ..., проживающего по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ул.... д. ... на 6 месяцев, до 08 февраля 2020 года.

Установить Еложенко С.В. дополнительное административное ограничение:

- обязать три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор осуществлять МО МВД России «Шадринский».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение 10 дней.

Судья Шадринского

районного суда И.С.Воронцов

2а-844/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Шадринский"
Ответчики
Еложенко Сергей Владимирович
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее