дело № 2-1403/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 июля 2017 года г.Артем Приморский край.
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Харченко А.Н.,
при секретаре Михайловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Понитайкина В.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отнесения квартиры к специализированному жилищному фонду и возложении обязанности заключить договор социального найма,
установил:
Понитайкин В.В. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отнесения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> специализированному жилищному фонду и возложении обязанности на начальника ФГКУ «Дальневосточное ТУИО МО РФ» заключить договор социального найма указанной квартиры.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что является военнослужащим и зарегистрирован с семьей в спорной квартире в соответствие с ордером.
ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в Департамент Минобороны России с заявлением о заключении договора социального найма, на которое получен ответ о возможности решения вопроса о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке гражданского судопроизводства. ДД.ММ.ГГГГ Минобороны РФ направило истцу сообщение об отсутствии актов, определяющих статус указанного жилого помещения.
Заявитель полагает, что гарнизон, в котором расположено спорное жилье, не входит в установленный Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 года № 1470-р Перечень закрытых военных городков ВС РФ и органов ФСБ. В этой связи, истец полагает о незаконном включении квартиры в специализированный жилищный фонд и отнесении к служебному жилому помещению. Понитайкин В.В. фактически несет права и обязанности по договору социального найма.
В судебном заседании представитель Понитайкина В.В. по ордеру ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.
Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны Российской Федерации и третье лицо ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, в направленных отзывах возражали против исковых требования.
Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, о рассмотрении дела уведомлен, в суд не явился, сведения о причинах неявки не представили.
Третьи лица Понитайкина Л.Н., Понитайкина К.В., Понитайкин А.В. в судебное заседание также не вились, уведомлены о рассмотрении спора о причине не явки в суд не сообщили.
Суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц по правилам ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в силу следующего.
Из материалов дела следует, что квартира по адресу: <адрес> предоставлена Понитайкину В.В. как военнослужащему на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на семью из 4 человек.
На основании передаточного акта от 2011 года спорная квартира передана от ФГУ «Шкотовская КЭЧ района» Минобороны РФ в уставной капитал ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России.
Согласно абз.9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Минобороны России (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Распоряжением Правительства РФ №752-р от 01.06.2000 года (в редакции от 27.09.2012) утверждён Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России, согласно данному перечню к числу таковых, в том числе, отнесены п.Угловое-1, п.Угловое-2, п.Угловое-3, п.Угловое-4 г.Артем Приморского края.
Жилой дом <адрес> располагается в п.Угловое-2 г.Артема, что следует из генплана от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного стороной истца в судебном заседании не представлено.
В настоящее время в связи с принятием Закона Приморского края от 11.10.2004 года №151-КЗ «Об упразднении поселков городского типа Артемовский, Заводской и Угловое» названный поселок вошел в состав территории Артемовского городского округа. При этом, включение п.Угловое в границы г.Артема не изменяет статус указанной территории как закрытого военного городка.
Доводы иска об изменении распоряжения Правительства от 19 августа 2011 года № 1470-р, согласно которыми Артем утратил статус закрытого военного городка, являются неверными. В соответствии с указанным распоряжением Правительства РФ из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков в подразделе «Приморский край» исключена только позиция «г.Артем -40».
Предоставленное Понитайкину В.В. как военнослужащему жилое помещение, принадлежащее Министерству обороны Российской Федерации, находится в закрытом военном городке, то есть в силу закона является служебным, исключение его из специализированного жилого фонда производится согласно положениям ч.2 ст.92 ЖК РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В соответствии с п. 1 ч. 1, 3 ст. 92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
При этом, правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, согласно п.12 которых, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такового помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований установленных настоящими Правилами.
В соответствии с пп.«м» п.2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны РФ вправе самостоятельно принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилой фонд и об исключении их из указанного фонда.
Между тем, истцом в материалы дела, не представлено доказательств утраты спорной квартирой статуса служебного жилья, в то время как собственником решение об исключении данного жилого помещения из числа служебного не принималось.
Согласно справке администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № спорная квартира в муниципальную собственность не передавалась.
Основанием заключения договора социального найма является принятие с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 3 и 4 ст. 57 и ст. 63 ЖК РФ).
Между тем, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, Понитайкину В.В. на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена истцу как военнослужащему во временное пользование на период службы с соблюдением требований Федерального закона «О статусе военнослужащих», на основании ордера на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.
Сам по себе факт необходимости предоставления жилого помещения по договору социального найма в силу положений ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и с учетом выслуги лет не может служить основанием для передачи истцу занимаемой служебной квартиры в качестве жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, поскольку спорное жилое помещение является служебным, находится на территории закрытого военного городка, предоставлено в период прохождения Понитайкиным В.В. военной службы, при отсутствии оснований для обеспечения его жилой площадью на условиях договора социального найма, у суда отсутствуют основания для изменения статуса жилого помещения и заключения договора социального найма с истцом в отношении указанной квартиры.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░