Решение по делу № 2а-325/2019 от 03.09.2019

Дело № 2а-325/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 сентября 2019 года г.Пестово

Пестовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кобякова К.В., при секретаре Морозовой И.Ю., с участием: представителя ОМВД России по <адрес> Венникова Е.Ю., прокурора Беляева Б.Г., а также лица, в отношении которого подано заявление – Дурнова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении Дурнова А. В. административного надзора.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд

у с т а н о в и л:

из административного искового заявления органа внутренних дел следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дурнов А.В. осужден Пестовским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на десять месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Дурнов А.В. находился в местах лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГг. до ДД.ММ.ГГГГг., когда освободился из ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока и убыл к месту жительства по адресу: <адрес>.

Как следует из административного искового заявления органа внутренних дел, после отбытия наказания Дурнов А.В. стал проживать по адресу: <адрес>, официально не трудоустроился. Проживает на случайные заработки, злоупотребляет спиртными напитками. Дурнов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности ОМВД России по <адрес>, на учете у врача психиатра и нарколога, а также в туберкулезном кабинете не состоит, по месту жительства характеризуется отрицательно, по месту отбывания наказания в ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> характеризовался отрицательно.

ДД.ММ.ГГГГг. Дурнов А.В. поставлен на учет ОМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. При постановке на учет Дурнову А.В. разъяснялись положения Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ.

За период нахождения на учете Дурнов А.В. неоднократно допускал нарушения общественного порядка и общественной безопасности, за что был привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ 03.07.2019г., 05.11.2018г., 29.07.2018г. (по каждому протоколу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей) штрафы не оплачены.

Таким образом, за время нахождения на учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, Дурнов А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с данным обстоятельством орган внутренних дел просит в соответствии с положениями Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении Дурнова А. В., сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов утра;

- запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию в розлив;

- запрещения выезда за пределы <адрес>.

В судебном заседании представитель органа внутренних дел Венников Е.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.

Прокурор поддержал заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Дурнова А. В..

Дурнов А.В. в судебном заседании против установления административного надзора и ограничений возражал, указав, что к административной ответственности в течение последнего года не привлекался, спиртные напитки в общественных местах не распивает, фактов составления протоколов об административных правонарушениях не помнит, штрафы не оплачивал.

Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд находит административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.2 ч.1, ч.5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, орган внутренних дел вправе обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Дурнов А.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Пестовским районным судом <адрес> по ст.161 ч.2 п.«г» УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Дурнов А.В. освобожден из ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес>.

Дурнов А.В. в течение года с момента освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20 КоАП РФ.

В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административные правонарушения, предусмотренные ст.20.20 КоАП РФ, относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость Дурнова А.В. за совершенное преступление, предусмотренное ст.161 ч.2 п.«г» УК РФ, и в силу ст.15 УК РФ относящееся к категории тяжких преступлений, в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Таким образом, судом установлено, что Дурнов А.В., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, более 2-х раз в течение года совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые в установленном законом порядке привлекался к административной ответственности, в связи с чем имеются законные основания для установления в отношении Дурнова А.В. административного надзора.

Часть 1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Требования административного истца заявлены в пределах указанной нормы закона. Ограничения, которые административный истец просит установить в отношении Дурнова А.В., входят в перечень ограничений, являются разумными и отвечающими целям установления административного надзора, поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Срок административного надзора в отношении Дурнова А.В. подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора и не может превышать срок, установленный в соответствии с УК РФ для погашения судимости.

Суд считает разумным и достаточным установление административного надзора в отношении Дурнова А.В. сроком на 2 года с установлением предложенных административным истцом административных ограничений, что соответствует требованиям ст.4,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и отвечает задачам и целям административного надзора, а также направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на бывшего осужденного.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении Дурнова А. В. административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Дурнова А. В., на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении Дурнова А. В. установить административные ограничения:

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток;

- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующего алкогольную продукцию в розлив,

- запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления ОМВД России по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья <адрес>

суда <адрес> подпись К.В.Кобяков

Копия верна

Судья <адрес>

суда <адрес> К.В.Кобяков

2а-325/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Пестовскому району Новгородской области
Ответчики
Дурнов Анатолий Вениаминович
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Кобяков Кирилл Владимирович
Дело на сайте суда
pestovsky.nvg.sudrf.ru
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
13.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее