Дело № 2а-21/2021 (2а-1047/2020)
УИД 54RS0018-01-2020-001118-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» мая 2021 г. г. Искитим Новосибирской области
Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2021.
Мотивированное решение составлено 27.05.2021.
Суд первой инстанции – Искитимский районный суд Новосибирской области
в составе:
председательствующий судья Емельянов А.А.,
при ведении протокола и аудиопротоколирования судебного заседания секретарем Котенёвой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Новосибирской области к Заломскому Юрию Николаевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
В Искитимский районный суд Новосибирской области поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Новосибирской области к Заломскому Юрию Николаевичу недоимки по налогам и пени.
Административный истец с учетом уточнения требований просит взыскать с Заломского Ю.Н. следующую задолженность:
- по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 5063,64 руб.
- по налогу на имущество за 2016 год в размере 10993 руб., пени в размере 27,21 руб.;
- по земельному налогу за 2016 год в размере 95961 руб., пени в размере 237,54 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Сахарова М.Г. уточненные требования поддержала, указала, что в установленном порядке были направлены налоговые уведомления, требования, заявление о вынесении судебного приказа. В ходе рассмотрения дела производился перерасчет по земельному налогу, по транспортному налогу. Задолженность не погашена. Налогоплательщик по вопросу предоставления льготы как сельхозтоваропроизводителю по налогам за 2015-2016 годы не обращался. Документов об использовании транспортных средств в КФХ в налоговый орган не поступало.
Административный ответчик Заломский Ю.Н. и его представитель Лебедев Н.П. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, указали, что налоговые уведомления и требования не получал, срок на обращение в суд налоговым органом пропущен, транспортные средства использовались в КФХ, в налоговый орган по вопросу предоставления льгот за 2015-2016 год не обращался.
Представитель заинтересованного лица – ГУ МВД России по Новосибирской области не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Административный ответчик Заломский Ю.Н. в соответствии со ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, так как на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на него были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения:
ГосРег знак |
Марка ТС |
Дата регистрации |
Дата снятия с регистрации |
Вид собственности |
Номер |
МТЗ-82.1 |
08.05.2015 |
20.02.2018 |
Тракторы, комбайны и специальные машины |
Номер |
Тойота Ленд Крузер |
27.04.2004 |
06.03.2018 |
Автомобили легковые |
Номер 154 |
ЗИЛ 4331 |
06.03.2015 |
Автомобили грузовые |
|
Номер |
К-700А |
20.02.1998 |
Тракторы, комбайны и специальные машины |
|
Номер |
К-700А |
01.01.2003 |
Тракторы, комбайны и специальные машины |
|
Номер |
Мазда мпв |
15.11.2016 |
Автомобили легковые |
|
Номер |
ГАЗ Номер |
21.01.2009 |
14.02.2015 |
Автомобили грузовые |
Номер |
Тойота Тойо Эйс |
28.04.2015 |
Автомобили грузовые |
|
Номер |
МТЗ-82 |
14.01.2009 |
Тракторы, комбайны и специальные машины |
С соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
Согласно ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки установлены ст.2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 №142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».
Инспекцией в соответствии со ст. 362 НК РФ был исчислен транспортный налог за 2015-2016 год и направлено налоговое уведомление № 69957376 от 21.09.2017 об уплате транспортного налога (л.д. 21), о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции (л.д.22). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Судом установлено, что ответчик Заломский Ю.Н. является главой КФХ «Сыновья», деятельность которого является выращивание однолетних и многолетних культур.
Согласно ст. 257 Гражданского кодекса РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.
В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.
Материалы дела не содержат доказательств того, что принадлежащие ответчику Заломскому Ю.Н. транспортные средства являются имуществом КФХ «Сыновья», использовались хозяйством в 2015-2016 годах при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
В налоговый орган с заявлением и документами об исключении спорных транспортных средств из числа объектов налогообложения по транспортному налогу за 2015-2016 годы Заломский Ю.Н. не обращался.
Таких документов он не представил и суду.
На основании ст. 400 НК РФ Заломский Ю.Н. признается плательщиком налога на имущество физических лиц, имел в 2016 году в собственности по данным регистрирующих органов недвижимое имущество:
КН объекта |
Дата возникновения собственности |
Дата отчуждения |
Адрес места нахождения собственности |
Номер |
18.08.2008 |
Здание РТМ, 633220, <Адрес>. |
|
Номер |
12.10.2015 |
Иное строение, 633220, <Адрес> |
Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством, был исчислен налог на имущество за 2016 год и направлено налоговое уведомление № 69957376 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц (л.д. 21), о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции (л.д. 22).
Административный ответчик наличие спорных объектов в собственности не оспаривал.
На основании ст. 388 НК РФ Заломский Ю.Н. признается плательщиком земельного налога, имел в 2016 году в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения:
Кадастровый номер ЗУ |
Дата возникновения собственности |
Дата отчуждения |
Адрес места нахождения собственности - Текс |
Номер |
24.03.2010 |
633220, <Адрес> |
В соответствии со ст. 390, ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Ставки земельного налога на 2016 год на территории муниципального образования Евсинский сельсовет Искитимского района Новосибирской области установлены Решением Совета депутатов Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.
Налоговым органом был начислен земельный налог за 2016 год и направлено налоговое уведомление № 69957376 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц (л.д. 21), о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции (л.д. 22).
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой Заломским Ю.Н. в установленный срок транспортного налога, налога на имущество и земельного налога налоговый орган начислял пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в процентах.
Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ Административному ответчику было направлено требование № 15124 по состоянию на 11.12.2017 об уплате транспортного налога и пени (л.д. 18-19).
На основании ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как видно из представленных в суд материалов, требование об уплате налога (№ 14241) направлено административному ответчику Заломскому Ю.Н., установлен срок погашения по требованию до 08.02.2018, при этом сумма недоимки превысила 3000 руб.
Таким образом, шестимесячный срок на обращение в суд истекал 08.08.2020.
В установленный законом срок административный истец обратился к мировому судье 2-го судебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области, был вынесен судебный приказ от 10.07.2018 № 2а-1236/18-2, который определением мирового судьи от 04.12.2019 отменен в связи с восстановлением срока на подачу возражений и с возражениями должника.
В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление предъявлено в Искитимский районный суд Новосибирской области 13.05.2020, т.е. в срок предусмотренный ч. 3 ст. 48 НК РФ.
На основании изложенного суд отклоняет доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Как установлено из представленных материалов, Заломский Ю.Н. имел в спорный период в собственности вышеуказанные объекты недвижимости, транспортные средства, земельный участок и на основании ст.ст. 357, 388, 400 НК РФ признается плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Налоговым органом в соответствующие периоды исчислены размеры транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
В связи с тем, что Заломский Ю.Н. не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налогов, на основании ст. 75 НК РФ начислена пени, на основании ст. 70 НК РФ было направлено требование № 15124, с указанием срока уплаты недоимки, пени.
Установлено, что до настоящего времени требование в полном объеме не исполнено. Частично погашена задолженность по транспортному налогу
Судом проверен представленный административным ответчиком расчет сумм налогов, который признается верным, соответствующим требованиям законодательства в части земельного налога и пени, налога на имущество и пени, транспортного налога.
Размер налога на имущество физических лиц исчислен исходя из периодов владения административным ответчиком в 2016 году объектами недвижимости, налоговой базы – их кадастровой стоимости, с применением ставок налога и понижающих коэффициентов.
Размер земельного налога исчислен исходя из периодов владения административным ответчиком в 2016 году земельными участками, налоговой базы, с применением ставок налога.
Размер транспортного налога исчислен исходя из периодов владения административным ответчиком в 2015-2016 годах транспортными средствами, налоговой базы – количества лошадиных сил, с применением ставок налога, установленных ст.2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 №142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».
Административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств уплаты налогов, либо наличия льгот по их уплате.
Поскольку налоги не были уплачены административным ответчиком в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом обоснованно начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности, о необходимости уплаты которой указано в направленных требованиях.
При проверке размера начисленной пени по земельному налогу суд учитывает, что пени в административном иске начислена на задолженность в размере 95975 руб. на два земельных участка (земельный участок по адресу: <Адрес>, и земельный участок по адресу: <Адрес>), при этом налоговым органом исключен из начисления и требований земельный налог на земельный участок по адресу: <Адрес>, в сумме 14 руб., поскольку наличие права собственности ответчика на данный земельный участок не подтверждена сведениями ЕГРН. Однако налоговый орган размер пени в связи с неуплатой земельного налога не уменьшил, с учетом уменьшения размера недоимки на 14 руб.
С учетом уменьшения размера недоимки по земельного налогу с 95975 руб. до 95961 руб., размер пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 составлет 237,50 руб.
Суд приходит к выводу, что иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Новосибирской области к Заломскому Ю.Н. подлежит удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность:
- по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 5063,64 руб.;
- по налогу на имущество за 2016 год в размере 10993 руб., пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 27,21 руб.;
- по земельному налогу за 2016 год в размере 95961 руб., пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 237,50 руб.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования Искитимский район Новосибирской области государственная пошлина в сумме 3445,65 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 5063,64 ░░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 10993 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 27,21 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 95961 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 237,50 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3445,65 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░