Решение по делу № 12-11/2022 от 09.06.2022

Судья Катангского районного суда Иркутской области Кийко Т. А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев жалобу главы Ербогаченского муниципального образования Юрьева Василия Евгеньевича на постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области Федоровой К.В. от 30 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области Федоровой К.В. от 30 мая 2022 года юридическое лицо- Администрация Ербогаченского муниципального образования признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, глава Ербогаченского МО Юрьев В.Е. подал жалобу, в которой указал, что событие административного правонарушения выявлено по результатам проведения надзорным органом внеплановой выездной проверки. Запрет на проведение внеплановых выездных проверок в 2022 году предусмотрен постановлением Правительства РФ № 336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Одновременно автор жалобы указал, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной должностными лицами Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Киренскому и Катангскому районам Главного Управления МЧС России по Иркутской области в период с 25 мая 2022 по 30 мая 2022 г., установлено, что Администрация Ербогаченского муниципального образования допустила нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктами 63, 411 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, а именно: в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. Минерализованные полосы отсутствуют: с.Наканно, с.Хамакар, д.Тетея, частично с.Ербогачен; в паспортах пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, содержится недостоверная информация (наличие минерализованных полос, первичные средства пожаротушения для привлекаемых к тушению пожаров добровольных пожарных дружин (команд) с.Хамакар- имеются лопаты без черенков).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Ербогаченского муниципального образования к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП.

Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Администрации Ербогаченского муниципального образования подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 24 мая 2022 г. , акта проверки от 30 мая 2022 г. , предписанием от 30 мая 2022 г. об устранении выявленных нарушений и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Правильность выводов должностного лица о виновности Администрации Ербогаченского МО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность представленных в материалы данного дела доказательств свидетельствует о том, что Администрация Ербогаченского муниципального образования имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении должностным лицом порядка проведения проверки (необоснованное расширение зоны проверки), являются несостоятельными в силу следующего.

Пунктом 17 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, при осуществлении федерального государственного пожарного надзора могут устанавливаться другими федеральными законами.

В соответствии с абзацем 12 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290, выездная проверка является одним из видов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно абзацу 2 части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 336 от 10 марта 2022 года «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 году внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям, в том числе без согласования с органами прокуратуры по поручению Президента Российской Федерации (п.3 пп. «б»).

Согласно представленным материалам, внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Ербогаченского муниципального образования проведена с целью исполнения пункта 2.4 протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период» от 19 февраля 2022 г. № ПР-195. Основанием проведения проверки является поручение Президента Российской Федерации, отданное на указанном совещании. Указанный документ имеет гриф по секретности, что само по себе не является основанием для рассмотрения жалобы главы Ербогаченского МО в закрытом судебном заседании.

Проведение внеплановой проверки по поручению Президента Российской Федерации не поставлено в зависимость от вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации № 336 от 10 марта 2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области № 244-пп от 31 марта 2022 утвержден Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2022 года, ….». В перечень населенных пунктов вошли в том числе и населенные пункты Ербогаченского МО: с.Ербогачен, с.Оськино, д.Тетея, с.Хамакар, с.Наканно, уч.Инаригда.

Таким образом, приведенные выше нормативные положения при проведении внеплановой выездной проверки нарушены не были.

Администрация Ербогаченского муниципального образования является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Администрации Ербогаченского муниципального образования объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом 30 мая 2022 года в 12 час. 00 мин. Администрация была извещена через законного представителя путем вручения ему копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 15, 16).

Дело рассмотрено должностным лицом с участием представителя Администрации Ербогаченского МО.

          Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

         Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД и ПР по Киренскому и Катангскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Иркутской области Федоровой К.В. от 30 мая 2022 года в отношении Администрации Ербогаченского муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Ербогаченского муниципального образования - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский обласной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                        Т. А. Кийко

12-11/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Ербогаченского МО
Другие
Юрьев Василий Евгеньевич
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Кийко Татьяна Александровна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
katangsky.irk.sudrf.ru
09.06.2022Материалы переданы в производство судье
10.06.2022Истребованы материалы
14.06.2022Поступили истребованные материалы
22.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее