Дело № 2а-1433/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года г. Челябинск
Ленинский районный суд города Челябинска в составе:
председательствующего Федькаевой М.А.,
при секретаре Титеевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска к Тоточенко С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска обратилась с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к Тоточенко С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 28857,88 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 636,02 руб., всего на общую сумму в размере 29493,90 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Тоточенко С.В. является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении, своевременно налог не уплатил, в связи с чем, начислены пени.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно положениям ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют.
В силу пп. 1, 7 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Тоточенко С.В. в спорный период являлся собственником транспортных средств: ГАЗ 3302, г/н №, Скания R124LA6X2/4NA, г/н №.
В адрес Тоточенко С.В. направлены:
- налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 39980,00 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 39980,00руб., пени в размере 636,02 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
Указанное требование в установленные сроки административным ответчиком в полном объеме не исполнено. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, с учётом частичного погашения недоимки задолженность по транспортному налогу за 2017г. составляет – 28857,88 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 636,02 руб.
В ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст. 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что налоговое уведомление и требование отправлены налогоплательщику своевременно.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, административный истец обратился с заявлением к мировой судье, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-3457/2019 о взыскании с Тоточенко С.В. задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Тоточенко С.В. определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ №а-3457/2019 от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС <адрес> обратились в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени в отношении Тоточенко С.В., то есть в установленный законом срок.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, исковые требования ИФНС <адрес> удовлетворены.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <адрес> от 19.11.2021г. отменено, производство по административному делу возобновлено по общим правилам административного судопроизводства.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по <адрес> к Тоточенко С.В. о взыскании недоимки транспортному налогу за 2017г. в размере 28857,88 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 636,02 руб., всего на общую сумму в размере 29493,90 руб. подлежат удовлетворению, поскольку ответчик указанную задолженность не оплатил, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (п. 1 ст. 333.19 НК РФ)..
Поскольку исковые требования ИФНС России по <адрес> к Тоточенко С.В. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 1084,82 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ 744901091260, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017░. ░ ░░░░░░░ 28857,88 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 636,02 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 29493,90 ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ 744901091260, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1084,82 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.05.2022░.