Решение по делу № 33-1351/2022 от 05.04.2022

    судья Матюшева Е.П.                                дело №2-3721/2021                        (первая инстанция)

                                                                         № 33-1351/2022

                                                                         (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Герасименко Е.В.,

судей                                   - Балацкого Е.В., Савиной О.В.,

при секретаре                       - Белановой О.А.,

с участием:

истца                         - Колесниковой Л.В.,

представителя истца             - Крайтор Г.Ф.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесниковой Л. В., Колесникова Л. Л.ича к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права на жилое помещение маневренного фонда,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя,

по апелляционной жалобе Колесниковой Л. В., Колесникова Л. Л.ича на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 09 декабря 2021 года, заслушав доклад судьи Герасименко Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

Истцы Колесникова Л.В. и Колесников Л.Л. обратились с исковым заявлением к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права на жилое помещение маневренного фонда города Севастополя.

Исковые требования мотивированы тем, решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 23.09.2010 ГП «Севастопольское авиационное предприятие» обязано предоставить истцам оборудованное жилое помещение в границах города Севастополя состоящее из 2-х комнат в пределах нормы жилой площади, которое отвечает санитарным и техническим нормам. ГП «Севастопольское авиационное предприятие» ликвидировано, все помещения находящие на балансе предприятия были переданы в собственность города Севастополя. Истцы обратились с соответствующим заявлением о предоставлении жилого помещения из маневренного фонда в Департамент капитального строительства города Севастополя, однако им было отказано.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 09.12.2021, в удовлетворении исковых требований Колесникова Л.В. и Колесников Л.Л. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права на жилое помещение маневренного фонда города Севастополя, отказано.

С таким решением суда не согласились истцы, подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указывают, что суд первой инстанции не принял во внимание обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился истец Колесников Л.Л., представителе ответчика Департамента капитального строительства г.Севастополя и третьего лица Департамента труда и социальной защиты населения г.Севастополя, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Истец Колесников Л.Л, подал суду ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке приведены в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 330); нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330).

        Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца и ее представителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

        Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истцы Колесникова Л.В., Колесников Л.Л., приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Севастополе, состоят на очереди под номером 2794 на основании пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по категории граждан в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» - «инвалиды и семьи, имеющие детей – детей инвалидов».

        Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 23.09.2010 на ГП «Севастопольское авиационное предприятие» возложена обязанность предоставить истцам Колесникову Л.Л., Колесниковой Л.В., жилое помещение в границах города Севастополя состоящее из 2-х комнат в пределах нормы жилой площади, которое отвечает санитарным и техническим нормам.

        Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 18.12.2017 суд установил, что ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» не является правопреемником государственного предприятия «Севастопольское авиационное предприятие» существовавшее на территории города Севастополя до 18.03.2014.

        На основании договора социального найма жилого помещения в студенческом общежитии от ДД.ММ.ГГГГ истцам предоставлено жилое помещение , студенческого общежития , расположенного по адресу: <адрес>.

        Уведомлением об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ Департамента капитального строительства города Севастополя истцам было отказано в предоставлении жилого помещения из маневренного фонда.

        Уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ Департамента капитального строительства города Севастополя истцами не оспорено.

        Отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, отвергнув доводы истцов о том, что их право на обеспечение жильем маневренного фонда вытекает из положений Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ, нормами которого закреплено действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя, поскольку решение о предоставлении истцам жилых помещений маневренного фонда указанными органами не принималось.

        Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

        Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 ч. 1), и закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище (ч. 1 ст. 40).

        В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

        Исходя из положений пунктов 6, 7, 8, 9 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

        При этом в соответствии с ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

        Согласно п.п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

        В муниципальной собственности находится маневренный жилищный фонд, предназначенный: для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации).

        Аналогичные требования закреплены в Законе города Севастополя от 05 июня 2019 да № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя».

        В соответствии со статьей 6 Закона города Севастополя от 05.06.2019 № 507-ЗС жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания и предоставляются: 1) гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, занимаемые ими по договорам социального найма жилых помещений; 2) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, в случае если они были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита либо целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; 3) гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; 4) многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе, имеющим пять и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до обеспечения таких семей жилым помещением в установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя порядке. При отнесении семьи к категории многодетных семей не учитываются дети: а) находящиеся на полном государственном обеспечении; б) переданные под опеку (попечительство), за исключением детей, переданных под опеку (попечительство) в порядке, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; в) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах; г) которые приобрели дееспособность в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством, за исключением обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (кроме организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; 5) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в случаях, установленных законодательством города Севастополя; 6) семьям, воспитывающим детей-инвалидов и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, до обеспечения их жильем в установленном законодательством порядке, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе; 7) иным гражданам в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

        Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на основании решений уполномоченного органа.

        По результатам рассмотрения заявления гражданина о принятии его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда, и документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение и в письменной форме уведомляет заявителя: 1) о принятии гражданина на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда; 2) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда.

        Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда, принимается уполномоченным органом в случае: 1) непредставления или неполного представления гражданином документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) наличия в представленных гражданином документах недостоверных сведений; 3) наличия у гражданина и (или) членов его семьи в собственности или предоставленного ему (им) по договору социального найма жилого помещения, расположенного на территории города Севастополя; 4) отсутствия оснований для отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений маневренного фонда.

        Решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда, может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

        Учитывая вышеприведенные положения закона и установленные по делу обстоятельства, следует согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Колесниковых.

        Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, верно исходил из того, что основания предоставления жилых помещений из маневренного фонда установлены статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания гражданам в том числе, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

        Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса); предоставляется только гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.

        Кроме того, судебная коллегия отмечает, что на пользование жилыми помещениями маневренного фонда правила социального найма не распространяются, а потому ссылка истцов на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым ГП «Севастопольское авиационное предприятие» обязано предоставить Колесниковым оборудованное жилое помещение в границах города Севастополя состоящее из 2-х комнат в пределах нормы жилой площади, также не состоятельна.

Доводы апелляционной жалобы фактически выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 09 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Колесниковой Л. В., Колесникова Л. Л.ича, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 25 апреля 2021 года.

Председательствующий:                         Е.В.Герасименко

Судьи:                                     О.В.Савина

                 Е.В.Балацкий

.

33-1351/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесников Леонид Леонидович
Колесникова Людмила Васильевна
Ответчики
Департамент капитального строительства г.Севастополя
Другие
Крайтор Галина Федоровна
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Герасименко Елена Викторовна
Дело на сайте суда
gs.sev.sudrf.ru
05.04.2022Передача дела судье
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Передано в экспедицию
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее