5-1306/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2017 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г.Астрахани Аверьянова З.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СП-Шиппинг» (адрес государственной регистрации по месту нахождения: 416425, <адрес>; дата регистрации в качестве юридического лица – <дата> МИФНС России №3 по Астраханской области; ИНН <номер>; ОГРН <номер>; КПП <номер>; ОКПО <номер> о привлечении к административной ответственности по ст.16.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением от <дата>, вынесенным главным государственным таможенным инспектором отдела таможенных процедур и таможенного контроля Астраханской таможни <ФИО>17, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СП-Шиппинг».
По результатам проведенного административного расследования уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>9 составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении ООО «СП-<ФИО>1» по ст.16.21 КоАП РФ, из которого следует: <дата> должностными лицами Астраханской таможни в соответствии с план-графиком использования таможенных судов на ноябрь 2016 года, утвержденного и.о.начальника Астраханской таможни <дата>, с привлечением таможенного судна «<номер>» в акватории Астраханского порта был проведен таможенный контроль в форме таможенного наблюдения, по результатам которого был составлен акт таможенного наблюдения от <дата>.
В ходе таможенного контроля было обнаружено, что в южной части острова «Заячий» со стороны протоки «Серебряная Воложка» в районе координат 46,2 градусов северной широты и 47,9 градусов восточной долготы находится теплоход «<ФИО>1-1» (ИМО 8942668), помещенный под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> сроком до <дата>.
Собственником теплохода «Сенатор-1» является иностранная компания «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)» (Гибралтар), бербоут-чартерным владельцем теплохода «Сенатор-1» по договору бербоут-чартера от <дата> <номер> и декларантом таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> является ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС», которое с <дата> признана организацией, фактически прекратившей свою деятельность, и <дата> исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. Теплоход «Сенатор-1» расположен правым бортом к причальной стенке цеха навигационного ремонта ООО «СП-Шиппинг» (адрес нахождения причальной стенки: <адрес>) со значительным креном на левый борт.
При проведении таможенного контроля должностными лицами Астраханской таможни были обнаружены признаки совершения операций по разборке теплохода с использованием газопламенной резки составных частей корпуса и судового оборудования, а именно было установлено, что работниками цеха навигационного ремонта ООО «СП-Шиппинг» <ФИО>4, <ФИО>5 и <ФИО>3 под руководством начальника цеха навигационного цеха ООО «СП-Шиппинг» ТырсинаС.В. осуществляются работы по демонтажу гидравлических приводов крышек грузовых танков, сопряженному с невозможностью их дальнейшего восстановления в первоначальном виде. Из объяснений, полученных от <ФИО>4, <ФИО>5 и <ФИО>6, следует, что работы по демонтажу теплохода «Сенатор-1» выполнялись ими по указанию руководства ООО «СП-Шиппинг».
Начальником цеха навигационного ремонта ООО «СП-Шиппинг» <ФИО>12 был предоставлен журнал ремонтных операций, а также рапорт на имя заместителя директора по эксплуатации и ремонту флота <ФИО>18, подписанный <ФИО>16, <ФИО>7, <ФИО>8, в котором содержались сведения о дате и обстоятельствах постановки теплохода «<ФИО>1-1» у причальной стенки навигационного ремонта <дата>.
Согласно журналу ремонтных операций, представленного начальником цеха навигационного ремонта ООО «СП-<ФИО>1» <ФИО>12, все операции по демонтажу теплохода «Сенатор-1» проводились работниками ООО «СП-Шиппинг» и в период времени с 12.10.2016 г по 17.11.2017 г работниками ООО «СП-Шиппинг» с теплохода «<ФИО>1-1» были демонтированы 8 гидравлических приводов грузовых танков, 12 головок блоков главных двигателей 6ЧСП 18/22, 3 топливных насоса, токарный станок US400, иные детали судовых двигателей, детали системы охлаждения и электропроводки, в результате проведения данных операций образовались отходы черных металлов, в том числе обрезки корпусных деталей судна.
Также установлено, что между ООО «СП-Шиппинг» с ООО «Галактика» был заключен генеральный договор на техническое обслуживание и ремонт судов, иные технические услуги от <дата> <номер> АС, предметом которого являлось проведение ООО «Галактика» ремонта, технического обслуживания судов ООО «СП-Шиппинг» и оказание иных услуг промышленного характера на основании письменных заявок. В рамках данного договора в период с <дата> по <дата> по заявке ООО «СП-Шиппинг» ООО «Галактика» согласно спецификации ремонтных работ (приложение 2 к договору) в отношении теплохода «Сенатор-1» осуществлялись услуги по отстою теплохода «Сенатор-1», а именно по разводке понтонного моста через реку «Серебряная Воложка», по подъему судна на слип со всеми сопутствующими работами, по стоянке судна на слипе, подключению и отключению пожарной магистрали, поддержанию давления в магистрали, заземлению судна
В вышеуказанный период теплоход «Сенатор-1» находился у причальной стенки ООО «Галактика», по завершению отстоя теплоход «Сенатор-1» по заявке ООО «СП-Шиппинг» <дата> был отбуксирован к причальное стенке, расположенной на острове «Заячий», которая ранее находилось в собственности ООО «Техфлот», с <дата> принадлежит ООО «СП-Шиппинг», и у которой теплоход «Сенатор-1» был обнаружен должностными лицами Астраханской таможни <дата>.
В Астраханскую таможню заявление на передачу временно ввезенного теплохода «Сенатор-1» во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг» от декларанта таможенной процедуры ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС» не поступало, разрешение на передачу товаров во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг», а также на совершение операций по демонтажу теплохода «Сенатор-1», Астраханской таможней не выдавалось, таможенная процедура временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> в установленном порядке завершена не была и теплоход «Сенатор-1» под таможенную процедуру переработки на таможенной территории не помещался.
Вышеуказанные работы по демонтажу теплохода «Сенатор-1», осуществляемые работниками ООО «СП-Шиппинг», свидетельствуют о том, что теплоход «Сенатор-1» фактически находился во владении и пользовании ООО «СП-Шиппинг», при этом его владение и пользование Обществом было допущено в нарушение установленных запретов и ограничений.
Таким образом, ООО «СП-Шиппинг», осуществляя работы по демонтажу оборудования теплохода «Сенатор-1» в период с <дата> по <дата>, фактически владело и пользовалось теплоходом «Сенатор-1», условно выпущенным в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) по ГТД <номер>, пользование которого и передача которого в пользование и владение было допущено в нарушении ограничений по владению и пользованию данным теплоходом, установленных таможенной процедурой временного ввоза (допуска), нарушило положения статьи 279 ТК ТС, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ - «Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров».
Представитель Астраханской таможни <ФИО>9 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, просил признать ООО «СП-Шиппинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ООО «СП-Шиппинг» <ФИО>10, <ФИО>11 вину в совершенном административном правонарушении не признали, производство по делу просили прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 279 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Согласно пункту 2 статьи 279 ТК ТС временно ввезенные товары должны находиться во владении и пользовании декларанта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 279 ТК ТС допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу: в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа; в иных случаях - с разрешения таможенного органа.
В силу пункта 4 статьи 279 ТК ТС в целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 222 Федерального закона от <дата> №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), являются условно выпущенными товарами.
Согласно пункту 3 статьи 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 241 ТК ТС операции по переработке или обработке товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку, и ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей, относятся к операциям по переработке товаров, предусмотренным таможенной процедурой переработки на таможенной территории
Пунктом 1 статьи 239 ТК ТС установлено, что переработка на таможенной территории - это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 240 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии:
1) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 настоящего Кодекса. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать таможенную декларацию;
2) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 241 ТК ТС операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают:
1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;
2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
3) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;
4)использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Данная операция должна быть совершена одновременно с одной из операций, указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта.
В силу подпунктов 2 и 6 пункта 2 статьи 244 ТК ТС документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать следующие сведения о лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке, и об операциях по переработке товаров, способах их совершения.
В соответствии с частью 1 статьи 248 Федерального закона от <дата> № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» документом об условиях переработки товаров на таможенной территории, предусмотренным статьями 240 и 244 ТК ТС, является разрешение на переработку товаров на таможенной территории. В разрешении на переработку товаров на таможенной территории указываются сведения, установленные статьей 244 ТК ТС.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, <дата> должностными лицами Астраханской таможни в соответствии с план-графиком использования таможенных судов на ноябрь 2016 года, утвержденного и.о.начальника Астраханской таможни <дата>, с привлечением таможенного судна «<номер>» в акватории Астраханского порта был проведен таможенный контроль в форме таможенного наблюдения, по результатам которого был составлен акт таможенного наблюдения от <дата>.
В ходе таможенного контроля было обнаружено, что в южной части острова «Заячий» со стороны протоки «Серебряная Воложка» в районе координат 46,2 градусов северной широты и 47,9 градусов восточной долготы находится теплоход «Сенатор-1» (ИМО 8942668), помещенный под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> сроком до <дата>.
Собственником теплохода «Сенатор-1» является иностранная компания «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)» (Гибралтар), бербоут-чартерным владельцем теплохода «Сенатор-1» по договору бербоут-чартера от <дата> <номер> и декларантом таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> является ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС», которое с <дата> признана организацией, фактически прекратившей свою деятельность, и <дата> исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.
При проведении таможенного контроля должностными лицами Астраханской таможни были обнаружены признаки совершения операций по разборке теплохода с использованием газопламенной резки составных частей корпуса и судового оборудования, а именно было установлено, что работниками цеха навигационного ремонта ООО «СП-Шиппинг» <ФИО>4, <ФИО>5 и <ФИО>3 под руководством начальника цеха навигационного цеха ООО «СП-Шиппинг» ТырсинаС.В. осуществляются работы по демонтажу гидравлических приводов крышек грузовых танков, сопряженному с невозможностью их дальнейшего восстановления в первоначальном виде. Из объяснений, полученных от <ФИО>4, <ФИО>5 и <ФИО>6, следует, что работы по демонтажу теплохода «Сенатор-1» выполнялись ими по указанию руководства ООО «СП-Шиппинг», при этом <ФИО>12 сообщил, что работы по демонтажу оборудования проводятся с <дата> по устному указанию руководства ООО «Гидротранс».
Согласно журналу ремонтных операций, что не отрицалось представителями Общества все операции по демонтажу теплохода «Сенатор-1» проводились работниками ООО «СП-Шиппинг» в период времени с <дата> по <дата> работниками ООО «СП-Шиппинг» с теплохода «Сенатор-1».
Также установлено, что между ООО «СП-Шиппинг» с ООО «Галактика» был заключен генеральный договор на техническое обслуживание и ремонт судов, иные технические услуги от <дата> <номер> АС, предметом которого являлось осуществление ООО «Галактика» ремонта, технического обслуживания судов ООО «СП-Шиппинг» и оказание иных услуг промышленного характера, предметом которого являлось проведение ООО «Галактика» ремонта, технического обслуживания судов ООО «СП-Шиппинг» и оказание иных услуг промышленного характера на основании письменных заявок. В рамках данного договора в период с <дата> по <дата> по заявке ООО «СП-Шиппинг» ООО «Галактика» согласно спецификации ремонтных работ (приложение 2 к договору) в отношении теплохода «Сенатор-1» осуществлялись услуги по отстою теплохода «Сенатор-1», а именно по разводке понтонного моста через реку «Серебряная Воложка», по подъему судна на слип со всеми сопутствующими работами, по стоянке судна на слипе, подключению и отключению пожарной магистрали, поддержанию давления в магистрали, заземлению судна
В Астраханскую таможню заявление на передачу временно ввезенного теплохода «Сенатор-1» во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг» от декларанта таможенной процедуры ООО «ТЭСК «СЕВ ИН ТРАНСС» не поступало, разрешение на передачу товаров во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг», а также на совершение операций по демонтажу теплохода «Сенатор-1», Астраханской таможней не выдавалось, таможенная процедура временного ввоза (допуска) по ГТД <номер> в установленном порядке завершена не была и теплоход «Сенатор-1» под таможенную процедуру переработки на таможенной территории не помещался.
Вышеуказанные работы по демонтажу теплохода «Сенатор-1», осуществляемые работниками ООО «СП-Шиппинг», свидетельствуют о том, что теплоход «Сенатор-1» фактически находился во владении и пользовании ООО «СП-Шиппинг», при этом его передача во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг» была допущена в нарушение установленных запретов и ограничений.
Таким образом, ООО «СП-Шиппинг», осуществляя работы по демонтажу оборудования теплохода «Сенатор-1» в период с <дата> по <дата>, фактически владело и пользовалось теплоходом «Сенатор-1», условно выпущенным в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) по ГТД <номер>, пользование которого и передача которого в пользование и владение было допущено в нарушении ограничений по владению и пользованию данным теплоходом, установленных таможенной процедурой временного ввоза (допуска), нарушило положения статьи 279 ТК ТС, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ - «Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров».
Из письма ООО «СП-Шиппинг» от <дата> <номер>, полученного в ходе проведения административного расследования по делу об АП, следует, что ООО «СП-Шиппинг» было заключено 2 договора с собственником судна «Сенатор-1» (договор на оказание агентских услуг от <дата> и агентский договор от <дата>) с целью организации отстоя судна, подтверждения его негодности для дальнейшего технического использования и утилизации. Судно было поставлено у причала, принадлежащего ООО «СП-Шиппинг». Поскольку судно не может двигаться самостоятельно, перегон его осуществлялся только с помощью буксиров, судно не имело и не имеет команды и капитана. ООО «Галактика» оказывало услуги по отстою судна «Сенатор-1» в рамках договора от 06.11.2012 № 60/12 АС, заключенного с ООО «СП-Шиппнг», которое в свою очередь действовало по договору на оказание агентских услуг от <дата>. В силу положений статьи 1005 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) данный договор не предусматривает прием-передачу имущества для его исполнения. Пользование и распоряжение имуществом принципала по данному договору не происходит. Данный договор предусматривает оказание услуг от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала, при этом, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В силу норм части 2 статьи 779 ГК РФ данный договор относится к договорам возмездного оказания услуг. Судно «Сенатор-1» не передавалось во владение и пользование ООО «СП-Шиппинг». ООО «СП-Шиппинг» не было известно о том, что судно «Сенатор-1» является иностранным судном и находится под таможенным контролем. Из положений договора на оказание агентских услуг от <дата> б/н следует, что он заключен ООО «СП-Шиппинг» с компанией «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)» (Гибралтар), являющейся собственником теплохода «Сенатор-1», предметом договора являются услуги по организации отстоя судна «Сенатор-1».
Предметом агентского договора от <дата> б/н является организация отстоя судна, представление интересов компании «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)» перед различными коммерческими и государственными организациями, включая морской регистр судоходства, привлечение сюрвейера для определения технического состояния судна с получением соответствующего сюрвейерского отчета, проведение демонтажа оборудования и механизмов, в которых могут содержатся остатки топлива, ГСМ и иных взрывоопасных, химически агрессивных веществ, которые могут повлечь загрязнение водных ресурсов, привлечение лицензированной организации с целью утилизации судна и сопутствующих ей мероприятий.
При таких обстоятельствах ООО «СП-Шиппинг» должно было быть известно, что теплоход «Сенатор-1» является иностранным судном, временно ввезенным на территории Евразийского экономического союза, и соответственно находится под таможенным контролем.
Кроме того сведения о том, что теплоход «Сенатор-1» является иностранным судном указаны в соответствующих судовых документах (например, в классификационном свидетельстве, в свидетельстве о годности к плаванию, в свидетельстве о праве плавания по государственным флагом РФ).
Довод Общества о проведении работ по демонтажу во исполнение обязательств по агентскому договору не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «СП-Шиппинг» события и состава вменяемого административного правонарушения, поскольку наличие у ООО «СП-Шиппинг» гражданско-правовых отношений с компанией «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)» не снимает с ООО «СП-Шиппинг» обязанности по соблюдению публично-правовых обязанностей, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле.
В связи с чем, перед началом проведения работ ООО «СП-Шиппинг» должно было проверить статус теплохода «Сенатор-1» в таможенном отношении, а именно проверить наличие или отсутствие в отношении теплохода запретов и (или) ограничений по его использованию, в случае наличия запретов и (или) ограничений самостоятельно обратиться в Астраханскую таможню за получением разрешения на проведение вышеуказанных работ или же включить в договор условие получения данного разрешения компанией «Сенатор Шиппинг Лимитед (SENATOR SHIPPING LIMITED)», или же отказаться от выполнения обязательство по договору и от проведения работ по демонтажу оборудования с теплохода «Сенатор-1».
В целях определения рыночной стоимости теплохода «Сенатор-1» было назначено проведение товароведческой экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону. В соответствии с заключением эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г.Ростов-на-Дону от <дата> <номер> рыночная стоимость теплохода «Сенатор-1» по состоянию на <дата> составила 10 847 766,29 рублей.
Вина ООО «СП-Шиппинг» подтверждается: определением о возбуждении дела об административного правонарушения и проведении административного расследования <номер> от <дата>; актом таможенного наблюдения от <дата>; журналом ремонтных операций; объяснением <ФИО>12; объяснением <ФИО>5; объяснением <ФИО>4; объяснением Синёва В.А.; ГТД <номер>; генеральным договором на техническое обслуживание и ремонт судов, иные промышленные услуги от <дата> <номер> АС со спецификацией; протоколом опроса <ФИО>13; протоколом опроса <ФИО>14; протоколом опроса <ФИО>15; протоколом опроса <ФИО>16; протоколом опроса <ФИО>17; протоколом опроса Синёва В.А.; протоколом опроса <ФИО>5; письмами ООО «СП-Шиппинг» от <дата> <номер>, от <дата> <номер> и другими материалами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «СП-Шиппинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
Правовая обязанность лица по соблюдению требований права Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, согласно которому любое лицо должно соблюдать законы, и соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ООО «СП-Шиппинг» должно было и могло ознакомиться с положениями права Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле и обеспечить их неукоснительное соблюдение, что Обществом сделано не было.
С субъективной стороны у ООО «СП-Шиппинг» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном деле, так как ООО «СП-Шиппинг» было известно, что теплоход «Сенатор-1» является иностранным судном и временно ввезен на территорию Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска). Доказательств наличия объективных препятствий для исполнения ООО «СП-Шиппинг», возложенных на него обязательств, в ходе производства по делу об АП не установлено.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «СП-Шиппинг» усматриваются признаки администратвиного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при этом суд считает, что у него имелась возможность для соблюдения таможенных правил и норм, однако все зависящие меры по их соблюдению ООО «СП-Шиппинг» предприняты не были.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 от стоимости товара без конфискацией предмета административного правонарушения.
Издержек по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 16.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СП-Шиппинг» (адрес государственной регистрации по месту нахождения: 416425, <адрес>; дата регистрации в качестве юридического лица – <дата> МИФНС России №3 по Астраханской области; ИНН <номер>; ОГРН <номер>; КПП <номер>; ОКПО <номер> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 от стоимости товара – сухогрузного судна «Сенатор-1», явившегося предметом административного правонарушения – <данные изъяты>, без конфискации товара.
Сумму штрафа перечислить по реквизитам Астраханской Таможни:
Межрегиональное операционное - УФК (ФТС России);
ИНН 7730176610;
КПП 773001001;
банк получателя - Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701;
код таможенного органа 10311000;
БИК 044501002;
ОКТМО 45328000;
номер счета 40101810800000002901;
Уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа - 15310103110000491167;
КБК 15311604000016000140.
В назначении платежа необходимо указать: уплата административного штрафа для Астраханской таможни по постановлению (номер, дата постановления).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок в Советский районный суд г.Астрахани.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья З.Д.Аверьянова