Решение от 19.01.2023 по делу № 33-1187/2023 (33-21117/2022;) от 12.12.2022

Дело № 33-1187/2023 (№2-797/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 19.01.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ковелина Д.Е.,

судей

Огородниковой Е.Г.,

Кучеровой Р.В.

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи помощником судьи ( / / )3,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Богданович и Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию земельного участка,

поступившее по апелляционной жалобе ответчика Администрации городского округа Богданович на решение Богдановичского городского суда Свердловской области от <дата>.

Заслушав доклад судьи Кучеровой Р.В., пояснения представителя истца - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> ( / / )4, судебная коллегия

установила:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, об обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории городского округа <адрес> расположен полигон твердых коммунальных отходов, который поставлен на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду <№>-П, относится к первой категории по степени негативного воздействия. Постановлением КУМИ ГО Богданович от <дата> <№> полигон изъят из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство» в муниципальную казну, то есть собственником земельного участка и его правообладателем является городской округ <адрес>. Полигон расположен на земельном участке с кадастровым номером <№> деятельность на полигоне не ведется. В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения. В соответствии с ч.8 ст.29.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до <дата> и не имеющие документации, в срок до <дата> могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. При этом объекты подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ. Разработка проекта рекультивации земель находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления. Порядок проведения работ по восстановлению нарушенных земель регламентирован Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Данными правилами предусмотрен срок разработки проекта семь месяцев с даты прекращения эксплуатации полигона. Возложенные на органы местного самоуправления обязанности по разработке проекта и рекультивации с момента прекращения деятельности полигона, ответчиками проведены не были. В связи с изложенным, просит возложить на ответчиков солидарно, обязанность в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов, а также в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов.

Решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 28.10.2022 исковые требования удовлетворены. Постановлено возложить на Администрацию городского округа <адрес> в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№> занятого полигоном твердых коммунальных отходов, а также в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов.

С решением не согласился ответчик Администрация городского округа Богданович, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части круга ответчиков, в отношении которых были удовлетворены исковые требования. Указывает, что администрация городского округа Богданович признает необходимость разработки проекта рекультивации и ее проведения в отношении земельного участка с кадастровым <№>, а также наличие соответствующей обязанности со стороны органов местного самоуправления, подлежащей исполнению в соответствии с положениями федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилам проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Вместе с тем, считает, что обязанность по разработке проекта рекультивации и ее проведению в отношении земельного участка должна быть возложена на Администрации городского округа Богданович и на Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович солидарно.

В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> ( / / )4 с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчики, третьи лица в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Как следует из материалов дела, стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда (oblsud.svd.sudrf.ru).

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, установлено, что на территории городского округа <адрес> расположен полигон твердых коммунальных отходов, который поставлен на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду <№>, относится к ... категории по степени негативного воздействия (л.д. 7, 8, 14-21).

Постановлением КУМИ ГО Богданович от <дата> <№> полигон изъят из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство» в муниципальную казну, то есть собственником земельного участка и его правообладателем является городской округ <адрес> (л.д. 9,10,11-14). Полигон расположен на земельном участке с кадастровым номером <№> деятельность на полигоне не ведется.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Поскольку ответчик Администрация городского округа Богданович не оспаривает факт того, что имеется необходимость в разработке проекта рекультивации и ее проведения в отношении земельного участка с кадастровым <№>, решение суда в указанной части, лицами, участвующими в деле, не обжаловалось, в связи с чем, в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его проверки в указанной части.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обязанности по разработке проекта рекультивации земельного участка и проведения работ по рекультивации земельного участка должна быть возложена именно на Администрации городского округа Богданович.

В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п. 4, п. 26 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервации земель в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, обеспечивается исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев:

а) со дня окончания лицом или органом государственной власти, органом местного самоуправления деятельности, осуществление которой привело к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

б) со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель;

в) со дня выявления деградации земель;

г) со дня получения предписания, выданного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, о необходимости проведения рекультивации земель.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 21, п. 1, п. 4 ст. 33 Устава городского округа Богданович в структуру органов местного самоуправления городского округа Богданович входит Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович.

Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

Решением Думы городского округа Богданович от 30.01.2014 № 5 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович.

Согласно данному положению, комитет является функциональным органом местного самоуправления, наделенными собственными полномочиями, с правами юридического лица, по решению вопросов местного значения городского округа, осуществляющим функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, актами органов местного самоуправления.

Комитет осуществляет на территории городского округа Богданович в пределах собственной компетенции функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, а также объектами земельных отношений, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в пределах границ муниципального образования городского округа.

В перечень основных задач комитета входит реализация единой политики в области имущественных и земельных отношений в городском округе Богданович.

Пунктом 3.1.13 указанного выше положения предусмотрено, что комитет осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович является функциональным (отраслевым) органом местной администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции администрации городского округа в определенной сфере управления, при этом особенность правового статуса администрации городского округа и входящих в ее структуру обособленных подразделений как публичных органов состоит в том, что каждый из них при осуществлении возложенных на них надзорных функций выступает не в своих интересах, а в интересах муниципального образования. А поскольку вышеуказанными нормативно-правовыми актами обязанность по разработке проекта рекультивации земельного участка и проведения рекультивации земельного участка возложена именно на органы местного самоуправления, которые в данном случае представляет администрация городского округа Богданович, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что именно на Администрацию городского округа Богданович подлежат возложению заявленные в иске обязанности.

Вместе с тем, поскольку суд первой инстанции в мотивировочной части изложил свои выводы о том, кто в данном случае является надлежащим ответчиком, однако, в резолютивной части не указал на то, что исковые требования к ответчику Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович подлежат оставлению без удовлетворения, судебная коллегия считает необходимым решение суда изменить, включив в резолютивную часть решения суда указание на отказ в удовлетворении требований Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию земельного участка.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь статьями пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 28.10.2022 изменить, включив в резолютивную часть решения суда, указание на отказ в удовлетворении требований Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию земельного участка.

В остальной части решение Богдановичского городского суда Свердловской области от 28.10.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации городского округа Богданович - без удовлетворения.

Председательствующий Д.Е. Ковелин

Судьи Е.Г. Огородникова

Р.В. Кучерова

Дело № 33-1187/2023 (№2-797/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 19.01.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ковелина Д.Е.,

судей

Огородниковой Е.Г.,

Кучеровой Р.В.

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи помощником судьи ( / / )3,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Богданович и Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович о возложении обязанности разработать проект рекультивации земельного участка и провести рекультивацию земельного участка,

поступившее по апелляционной жалобе ответчика Администрации городского округа Богданович на решение Богдановичского городского суда Свердловской области от <дата>.

Заслушав доклад судьи Кучеровой Р.В., пояснения представителя истца - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> ( / / )4, судебная коллегия

установила:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, об обращении с отходами производства и потребления установлено, что на территории городского округа <адрес> расположен полигон твердых коммунальных отходов, который поставлен на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду <№>-П, относится к первой категории по степени негативного воздействия. Постановлением КУМИ ГО Богданович от <дата> <№> полигон изъят из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство» в муниципальную казну, то есть собственником земельного участка и его правообладателем является городской округ <адрес>. Полигон расположен на земельном участке с кадастровым номером <№> деятельность на полигоне не ведется. В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения. В соответствии с ч.8 ст.29.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до <дата> и не имеющие документации, в срок до <дата> могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. При этом объекты подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством РФ. Разработка проекта рекультивации земель находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления. Порядок проведения работ по восстановлению нарушенных земель регламентирован Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Данными правилами предусмотрен срок разработки проекта семь месяцев с даты прекращения эксплуатации полигона. Возложенные на органы местного самоуправления обязанности по разработке проекта и рекультивации с момента прекращения деятельности полигона, ответчиками проведены не были. В связи с изложенным, просит возложить на ответчиков солидарно, обязанность в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов, а также в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов.

Решением Богдановичского городского суда Свердловской области от 28.10.2022 исковые требования удовлетворены. Постановлено возложить на Администрацию городского округа <адрес> в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№> занятого полигоном твердых коммунальных отходов, а также в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по рекультивации земельного участка с кадастровым номером <№>, занятого полигоном твердых коммунальных отходов.

С решением не согласился ответчик Администрация городского округа Богданович, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части круга ответчиков, в отношении которых были удовлетворены исковые требования. Указывает, что администрация городского округа Богданович признает необходимость разработки проекта рекультивации и ее проведения в отношении земельного участка с кадастровым <№>, а также наличие соответствующей обязанности со стороны органов местного самоуправления, подлежащей исполнению в соответствии с положениями федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилам проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Вместе с тем, считает, что обязанность по разработке проекта рекультивации и ее проведению в отношении земельного участка должна быть возложена на Администрации городского округа Богданович и на Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович солидарно.

В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры <адрес> ( / / )4 с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Ответчики, третьи лица в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Как следует из материалов дела, стороны извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда (oblsud.svd.sudrf.ru).

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, установлено, что на территории городского округа <адрес> расположен полигон твердых коммунальных отходов, который поставлен на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду <№>, относится к ... категории по степени негативного воздействия (л.д. 7, 8, 14-21).

Постановлением КУМИ ГО Богданович от <дата> <№> полигон изъят из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство» в муниципальную казну, то есть собственником земельного участка и его правообладателем является городской округ <адрес> (л.д. 9,10,11-14). Полигон расположен на земельном участке с кадастровым номером <№> деятельность на полигоне не ведется.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Поскольку ответчик Администрация городского округа Богданович не оспаривает факт того, что имеется необходимость в разработке проекта рекультивации и ее проведения в отношении земельного участка с кадастровым <№>, решение суда в указанной части, лицами, участвующими в деле, не обжаловалось, в связи с чем, в силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его проверки в указанной части.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обязанности по разработке проекта рекультивации земельного участка и проведения работ по рекультивации земельного участка должна быть возложена именно на Администрации городского округа Богданович.

В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п. 4, п. 26 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервации земель в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, обеспечивается исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев:

а) со дня окончания лицом или органом государственной власти, органом местного самоуправления деятельности, осуществление которой привело к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

б) со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель;

в) со дня выявления деградации земель;

г) со дня получения предписания, выданного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, о необходимости проведения рекультивации земель.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 21, п. 1, п. 4 ст. 33 Устава городского округа Богданович в структуру органов местного самоуправления городского округа Богданович входит Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 30.01.2014 № 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ 3.1.13 ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.10.2022 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.10.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

33-1187/2023 (33-21117/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Го Богданович
КУМИ ГО Богданович
Другие
МУП Благоустройство
Уральское межрегиональное управление Росприроднадзор
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Кучерова Рада Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
13.12.2022Передача дела судье
19.01.2023Судебное заседание
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Передано в экспедицию
19.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее