Решение по делу № 2-1407/2024 от 06.06.2024

Дело № 2-1407/2024

УИД 61RS0033-01-2024-001483-70

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

6 августа 2024 года г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Заболотней Я.О.

С участием помощника прокурора Зерноградского района Тужаковой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Манычский дом культуры и клубы», третьему лицу Администрации Манычского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд с данным иском, в котором указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения в МБУК «Манычский дом культуры и клубы», здание МБУК «Манычский дом культуры и клубы» не оборудовано системой экстренного оповещения. Руководителю МБУК «Манычский дом культуры и клубы» 26.04.2024 внесено представление, нарушения не устранены. Прокурор Зерноградского района просил обязать МБУК «Манычский дом культуры и клубы» в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности и оборудовать здание МБУК «Манычский дом культуры и клубы» расположенный по адресу <адрес> системой экстренного оповещения.

В судебном заседании помощник прокурора Зерноградского района Тужакова И.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика МБУК «Манычский дом культуры и клубы» в суд не явились. Адресовали суду заявление, просили рассмотреть в отсутствие их представителя, которое приобщено к материалам дела.

Третье лицо Администрации Манычского сельского поселения Зерноградского района в суд не явились, извещены заблаговременно о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечили, ходатайств не заявили.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 27 п. 4, ст. 35 п. 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ "О противодействии терроризму", основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п.1ч.1ст.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 г «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Противодействие терроризму – деятельность органов власти, а так же физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Исходя из пп. «в» п. 24, 25 Постановления № 176 минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации.

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности; организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях); организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму; обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Прокуратурой Зерноградского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения в МБУК «Манычский дом культуры и клубы», здание МБУК «Манычский дом культуры и клубы» не оборудовано системой экстренного оповещения.

Руководителю МБУК «Манычский дом культуры и клубы» 26.04.2024 внесено представление.

Согласно ответу директора МБУК «МДК и клубы» от 13.05.2024г. системы экстренного оповещения работников не установлены, в связи с отсутствием финансирования. Направлено письмо главе администрации о выделении дополнительных средств, которые будут запланированы на 2025 год. Директору МБУК «МДК и клубы» объявлено дисциплинарное взыскание в форме «замечания».

Ответчик не оспаривают необходимость выполнения мероприятий, требуемых прокурором, что в соответствии с частью 2 статьи 68 ГПК РФ в данном случае истцовая сторона освобождается от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Вопросы профилактики экстремизма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с Уставом МБУК «МДК и клубы» учредителем является Администрация Маныческого сельского поселения Зерноградского района функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции Администрация Манычского сельского поселения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

МБУК МДК и клубы» является местом массового пребывания людей, система экстренного оповещения отсутствует.

Как следует из п.7.1, ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в профилактике терроризма, а так же минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального образования.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с п.3 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального и областного бюджета.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности организации культуры должно осуществляться органом местного самоуправления, то есть администрацией Манычского сельского поселения.

В данном случае на ответчике лежит обязанность по выполнению мероприятий антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры и мест массового пребывания людей. Доказательств принятия всех предусмотренных законом мер, в материалах дела не имеется.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу удовлетворить исковые требования прокурора.

Суд соглашается с испрашиваемым прокурором сроком в течение которого ответчики должны устранить вышеуказанные нарушения, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МБУК «Манычский дом культуры и клубы», в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности и оборудовать здание МБУК «Манычский дом культуры и клубы» по адресу <адрес> системой экстренного оповещения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 августа 2024 года.

Председательствующий судья

2-1407/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Зерноградского района Ростовской области
Ответчики
МБУК "Манычский дом культуры и клубы"
Другие
Администрация Манычского сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее