Дело № 5-400/2020
УИД – 39RS0001-01-2020-001882-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Примак М.В.,
с участием защитника Беляя А.С.,
при секретаре Швецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «СпецПроект», дата государственной регистрации – 01 ноября 2011 года, ОГРН 1114632010382, ИНН 4632158141, КПП 463201001, расположенного в <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СпецПроект» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов, при следующих обстоятельствах.
07 ноября 2019 года на таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни (Калининградская область, г. Советск, ул. Базарная, д. 5) была подана в электронной форме транзитная декларация № 10012150/071119/0009636 (далее -ЭТД).
Согласно ЭТД № 10012150/071119/0009636 под таможенную процедуру таможенного транзита помещалось одно наименование товара, а именно: товар №1 - одежда и обувь, бывшие в употреблении, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 6309000000, общим весом брутто 14407 кг.
Отправитель товара – АВ «AROSEA» (Эстония), получатель – ООО «Амиго» (Россия), перевозчик - ООО «Экспресс Бюро» (Россия). Согласно ЭТД № 10012150/071119/0009636 сведения о товарах заявлял таможенный представитель ООО «СпецПроект».
Согласно документам из описи к вышеуказанной ЭТД 06 ноября 2019 был заключен договор на оказание услуг таможенного представителя № 6/6369 между таможенным представителем ООО «СпецПроект» (свидетельство Ф"ГС России о включении в Реестр таможенных представителей № 0790/02 от 10.06.2019) и заказчиком ООО «Экспресс Бюро» на оказание услуг таможенным представителем по совершению от имени Заказчика оформление транзитной декларации, подаваемой в виде электронного документа (электронная транзитная декларация или ЭТД) в таможенный орган на товары и транспортные средства Заказчика для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации и ЕАЭС.
Вышеуказанный товар прибыл 07 ноября 2019 года в зону таможенного контроля (далее - ЗТК) пункта пропуска «Советск-Панемуне» таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни по направлению на въезд в Российскую Федерацию из Литовской Республики на транспортном средстве грузовом автомобиле седельном тягаче марки «DAF» регистрационный знак № в сцепке с полуприцепом регистрационный знак № под управлением водителя перевозчика - ООО «Экспресс Бюро» Щукина Ю.А.
В рамках системы управления рисками при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД № 10012150/071119/0009636 в отношении заявленного товара был назначен и проведен таможенный досмотр (АТД № 10012150/111119/000200), в результате которого установлено, что помимо товара, заявленного в транзитной декларации, в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства находятся товары, наименование которых не подпадает под понятие «одежда и обувь б/у» и код товара по ТН ВЭД ЕАЭС которых не соответствует коду, заявленному в транзитной декларации и товаросопроводительных документах, а именно: постельные принадлежности (подушки, одеяла, покрывала, комплекты) и кожгалантерейные изделия (ремни, сумки, рюкзаки, чемоданы), 25 мешков и 3 чемодана, общим весом 142,3 кг.
По результатам таможенного досмотра № 10012150/111119/000200 установлено, что помимо товара, заявленного в транзитной декларации № 10012150/071119/0009636, в грузовом отделении вышеуказанного транспортного средства находятся товары, не заявленные в транзитной декларации и товаросопроводительных документах.
24 января 2020 года по данному факту должностным лицом таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни в отношении ООО «СпецПроект» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10012000-0154/2020 по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товар – постельные принадлежности (подушки, одеяла, покрывала, комплекты) и кожгалантерейные изделия (ремни, сумки, рюкзаки, чемоданы), 25 мешков и 3 чемодана, общим весом 142,3 кг, явившиеся предметом административного правонарушения изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 24 января 2020 года и по акту приема-передачи от 24 января 2020 года передан на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни (Калининградская область, г. Советск, ул. Базарная, д. 5).
Определением заместителя начальника Калининградской областной таможни от 24 марта 2020 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «СпецПроект» передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд Калининграда.
В судебном заседании защитник ООО «СпецПроект» Беляй А.С. вину в совершенном административном правонарушении признал. Полагал, что с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия наступивших последствий, возможно признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, признается административным правонарушением.
На основании ст. 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
В соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров перевозчик при перевозке автомобильным транспортом предоставляет документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, и сведения, в том числе, и о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с п. 1, 2 ст. 89 ТК ЕАЭС и п. 1, 2 ст. 92 ТК ЕАЭС, не содержатся в представленных перевозчиком документах, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме (п. 3 ст. 89, п. 5 ст. 92 ТК ЕАЭС).
Подпунктом 26 пункта 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся пол таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
В соответствии с п. п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
Пунктом 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) установлено, что если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 (а) ст. 8, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
В соответствии со ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что заявленные сведения соответствуют фактическим.
Форма декларации на товары, а также Инструкция о порядке заполнения декларации на товары установлены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
ТД № 10012150/071119/000936 была подана в электронной форме на таможенный пост МАПП Советск Калининградской областной таможни ООО «СпецПроект». Согласно документам из описи к вышеуказанной ТД 06 ноября 2019 года был заключен договор на оказание услуг таможенного представителя № 6/6369 между таможенным представителем ООО «СпецПроект» (свидетельство ФТС России о включении в Реестр таможенных представителей № 0790/02 от 10.06.2019) и заказчиком ООО «Экспресс Бюро» на оказание услуг таможенного представителя по совершению от имени Заказчика оформление транзитной декларации, подаваемой в виде электронного документа (электронная транзитная декларация или ЭТД) в таможенный орган на товары и транспортные средства Заказчика для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерации и ЕАЭС.
Таким образом, товаросопроводительные документы, представленные ООО «СпецПроект» от имени ООО «Экспресс Бюро» при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара, рассматриваются для целей осуществления таможенного контроля в качестве недействительных.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ЕАЭС требований (п. 2 ст. 404 ТК ЕАЭС).
Декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст. 17 ТК ЕАЭС; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).
На основании п.п. 6 п. 1 ст. 405 ТК ЕАЭС таможенный представитель обязан соблюдать иные обязанности, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При осуществлении таможенного декларирования товаров по ТД № 10012150/071119/0009636 ООО «Экспресс Бюро» выступая в качестве декларанта товаров, делегировало свои полномочия по совершению таможенных операций таможенному представителю ООО «СпецПроект».
В качестве таможенного представителя при совершении таможенных операций по ТД № 10012150/071119/0009636, от имени и по поручению ООО «Экспресс Бюро», выступало ООО «СпецПроект», действующее на основании свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей № 0790/02 от 10.06.2019 и договора на услуги таможенного представителя № 6/6369 от 06.11.2019.
Согласно п. 2 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. На основании п. 7 ст. 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. В соответствии с п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Факт совершения ООО «СпецПроект» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 10012000-158/2020 от 21 февраля 2020 года;
- актом таможенного досмотра № 10012150/111119/000200;
- электронной транзитной декларацией № 10012150/071119/0009636;
- договором на оказание услуг таможенного представителя № 6/6369;
- заключением таможенного эксперта № 12401003/0042194 от 23 декабря 2019, согласно которому представленные на таможенную экспертизу товары идентифицированы как готовые изделия: постельные принадлежности (подушки, одеяла, покрывало, комплекты) и кожгалантерейные изделия (ремни, сумки, рюкзаки, чемоданы), относящиеся к категории товаров «бывшие в употреблении». По состоянию на 07 ноября 2019 года на внутреннем рынке Российской Федерации рыночная стоимость вышеуказанных товаров составляет 28681,41 руб.;
- протоколом изъятия вещей и документов от 24 января 2020 года;
- другими материалами дела.
Доказательства оценены судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, ООО «СпецПроект» может быть подвергнуто административному наказанию.
Действия ООО «СпецПроект» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При формальном наличии в действиях ООО «СпецПроект» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, количества незадекларированного товара и его стоимость, которая фактически в несколько раз меньше размера штрафа, который может быть назначен за совершение вышеуказанного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие неблагоприятных последствий вследствие действий ООО «СпецПроект», совершенное им административное правонарушение может быть признано малозначительным.
В этой связи суд находит возможным освободить ООО «СпецПроект» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецПроект» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив ООО «СпецПроект» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Примак