Решение по делу № 2а-1908/2022 (2а-10743/2021;) от 13.12.2021

УИН 11RS0001-01-2021-021288-07 №2а-1908/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 апреля 2022 года

Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Алексея Алексеевича к Администрации МОГО « Сыктывкар» об оспаривании действий по указанию координат места накопления ТКО,

у с т а н о в и л :

Попов А.А. обратился в суд с административным иском к Администрации МОГО « Сыктывкар» об оспаривании GPS координат места накопления ТКО, расположенного по адресу: ... содержащихся в приложении №1 к Постановлению АМОГО « Сыктывкар» № 4/1149 от 22.04.2019 « Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории МОГО «Сыктывкар». В обоснование указал на то, что является собственником ..., неверное указание места нахождения контейнерной площадки для накопления и сбора ТКО нарушает его конституционное право на жилище.

В ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика иск не признал, указывая о том, что при указании GPS координат места накопления ТКО по адресу: ... произошла техническая ошибка, в настоящее время она исправлена путем внесения в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.04.2019 N 4/1149 "Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар" соответствующих изменений Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 24.02.2022 N 2/479 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.04.2019 N 4/1149".

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, каких- либо ходатайств от него не поступило.

Заслушав представителя административного ответчика, иисследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом положением пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, суд отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что для рассмотрения дела по существу заявленных требований должен иметь место предмет судебной проверки, соотносимый с целями и задачами административного судопроизводства и должно существовать такое действие (бездействие) или решение, которым нарушаются права и законные интересы административного истца.

Итогом рассмотрения административного дела для административного истца являются признание оспариваемого действия (бездействия) или решения незаконным и указание судом на способ преодоления негативных последствий такого действия (бездействия) или решения, в чем выражен правовой интерес для административного истца в осуществлении судебной защиты именно в форме административного иска.

Как следует из содержания Постановлений АМОГО « Сыктывкар» №4/1149 от 22.04.2019 и N 2/479 от 24.02.2022, в приложении N1 к постановлению №4/1149 данные о технических характеристиках места накопления ТКО по адресу: ..., его собственниках и источниках накопления остаются неизменными, как и почтовый адрес площадки для накопления ТКО. Содержащиеся в редакциях документа, действовавших в период до 24.02.2022 GPS координаты места накопления ТКО « 61.673106, 50.810937» уточнены и в действующей редакции №9 отражены как «61.672695, 50.811138».

Указание данных координат в приложении №1 к Постановлению АМОГО « Сыктывкар» №4/1149 от 22.04.2019 само по себе, какого- либо воздействия на права и законные интересы Попова А.А. не оказывает.

Согласно ч.2 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Аналогичные основания для прекращения производства по делу содержатся также в части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

о п р е д е л и л :

Производство по административному делу №2а-1908/2022 по административному исковому заявлению Попова Алексея Алексеевича к Администрации МОГО « Сыктывкар» об оспаривании действий по указанию координат места накопления ТКО по адресу: ... – прекратить.

Жалоба на определение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья      Ю.А.Дульцева

2а-1908/2022 (2а-10743/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Алексей Алексеевич
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Управляющая компания ООО "УНИ ПРОФ"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
14.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2022Предварительное судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее