УИД 61RS0019-01-2024-004156-68 Дело № 2- 3187/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» сентября 2024 года город Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,
при помощнике: Закурдаевой М.А
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лица к Департаменту строительства и городского развития г. Новочеркасска, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация г. Новочеркасска, ООО «Домстрой» обязании произвести консервацию объекта незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Новочеркасска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка по обращению адвоката Косивского СВ. в интересах Курбанова Н.М., направленного депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Даванковым В.А. и Синелыциковым Ю.П., о неправомерных действиях администрации города при исполнении муниципального контракта на строительство школы.
Установлено, что между департаментом строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска (далее - Департамент) и ООО «Домострой» <дата> заключен муниципальный контракт №, предметом которого являлось строительство - средней общеобразовательной школы в Восточном жилом районе города по адресу: <адрес>. Цена контракта - 871 213,8 тыс. руб. Срок окончания работ - <дата>.
В <дата> году в связи с нарушением ООО «Домострой» сроков выполнения работ и невыполнением контрактных обязательств между указанной организацией и Департаментом заключено дополнительное соглашение №, предусматривающее корректировку графика производства работ, а также перераспределение их финансирования (в <дата> году - 125 200 335,20 руб.; в 2020 году - 746 015 500,00 руб.).
В <дата> году ООО «Домострой» выполнены работы на общую сумму 125 200 335,20 руб., что подтверждается актами выполненных работ (47 актов формы КС-2), денежные средства перечислены на счет подрядной организации в полном объеме.
В <дата> году ООО «Домострой» нарушен подписанный сторонами график производства работ, <дата> выполнение работ на объекте приостановлено в связи с отсутствием жилищно-коммунальной инфраструктуры в Восточном жилом районе. По факту неполноты претензионной работы, ведущейся Департаментом, прокуратурой города его директору <дата> внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В настоящее время общестроительная готовность объекта составляет 15 %. Работы на объекте не осуществляются с <дата> года. Дополнительные соглашения о - продлении срока контракта не заключались.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской, Федерации охраняется здоровье людей.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ (п. 2 ст. 215 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий п сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В силу п. 4 ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В настоящее время собственником объекта является муниципальное образование «Город Новочеркасск».
Согласно ч. 1, 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. 24, 28, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
С учетом уточнения просит суд обязать Департамент строительства и городского развития администрации г. Новочеркасска в течении 6 (шести ) месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести консервацию объекта незавершенного строительства - средней общеобразовательной школы в Восточном жилом районе города по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска – Семиманжук С.Н., исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика, третьих лиц в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом, извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Представителем ответчика по доверенности Чупахиным Н.В представлены письменные возражения.
Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской, Федерации охраняется здоровье людей.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ (п. 2 ст. 215 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий п сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В силу п. 4 ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
В настоящее время собственником объекта является муниципальное образование «<адрес>».
Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка по обращению адвоката Косивского СВ. в интересах ФИО3, направленного депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО4 и ФИО5, о неправомерных действиях администрации города при исполнении муниципального контракта на строительство школы.
Судом установлено, что между департаментом строительства и городского развития администрации <адрес> (далее - Департамент) и ООО «Домострой» <дата> заключен муниципальный контракт №, предметом которого являлось строительство - средней общеобразовательной школы в Восточном жилом районе города по адресу: <адрес>. Цена контракта - 871 213,8 тыс. руб. Срок окончания работ - <дата>.
В 2019 году в связи с нарушением ООО «Домострой» сроков выполнения работ и невыполнением контрактных обязательств между указанной организацией и Департаментом заключено дополнительное соглашение №, предусматривающее корректировку графика производства работ, а также перераспределение их финансирования (в 2019 году - 125 200 335,20 руб.; в 2020 году - 746 015 500,00 руб.).
В 2019 году ООО «Домострой» выполнены работы на общую сумму 125 200 335,20 руб., что подтверждается актами выполненных работ (47 актов формы КС-2), денежные средства перечислены на счет подрядной организации в полном объеме.
В 2020 году ООО «Домострой» нарушен подписанный сторонами график производства работ, <дата> выполнение работ на объекте приостановлено в связи с отсутствием жилищно-коммунальной инфраструктуры в Восточном жилом районе. По факту неполноты претензионной работы, ведущейся Департаментом, прокуратурой города его директору <дата> внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
В настоящее время общестроительная готовность объекта составляет 15 %. Работы на объекте не осуществляются с 2020 года. Дополнительные соглашения о - продлении срока контракта не заключались.
Согласно ч. 1, 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, исковые требования Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░6164045555) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 6150094016) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░ ) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «01» ░░░░░░░ 2024 ░░░░.