Дело №5-130/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Пос. Волоконовка «29» ноября 2018 года
Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Сорокина Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Волковой Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Республики Украина, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, не работающей, имеющей на иждивении четырех малолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2018 года в ходе проведения проверки паспортного режима на территории Волоконовского района Белгородской области, в селе <адрес> была выявлена гражданка Республики Украина Волкова Ю.В., которая в нарушение требования ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" пребывала по указанному адресу без документов, подтверждающих право пребывания иностранного гражданина в РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 2 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, в случае их отсутствия нарушается режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно протоколу от 22.11.2018 года в ходе проведения проверки соблюдения паспортного режима в селе <адрес> была выявлена гражданка Республики Украина Волкова Ю.А., допустившая нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии у нее при себе документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в данном случае паспорта и миграционной карты.
Волкова Ю.А. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме. Пояснила, что в марте 2016 года она вместе с четырьмя малолетними детьми приехала к мужу ФИО4, который находился на заработках на территории Белгородской области. Свой паспорт и миграционную карту она случайно постирала, в связи с чем они пришли в негодность. Срок действия миграционной карты истек 01.06.2016 года. Знала о том, что на территории РФ находится нелегально. Просила не применять к ней наказание в виде административного выдворения.
Ее вина в совершении инкриминируемого деяния подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором полно изложены обстоятельства правонарушения, указан закон, нарушение которого вменяется Волковой Ю.А., и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Волоконовскому району Пьяникина А.В. и другими материалами дела.
Волкова Ю.А. с протоколом об административном правонарушении ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены, его копию для сведения она получила.
Таким образом, сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, должностным лицом подписан, нарушений требований закона при его составлении не допущено.
Представленные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Юридически значимым обстоятельством по данной категории дел является фактическое нахождение на территории Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего документов, подтверждающих его личность и законность нахождения на данной территории, что является нарушением режима пребывания.
Оценив исследованные по делу доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, считаю вину Волковой Ю.А. - доказанной. Ее действия подлежат квалификации по части 1.1.ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении Волковой Ю.А. наказания учитывается характер совершенного ею правонарушения, ее личность, степень вины.
Административное правонарушение Волковой Ю.А. совершено с прямым умыслом, поскольку ей как иностранному гражданину были известны правила и условия пребывания на территории РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств отягчающих ответственность по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд признает раскаяние Волковой Ю.А. в содеянном, наличие четырех малолетних детей.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Волкова Ю.А. в судебном заседании пояснила, что на территории РФ проживает вместе со своими малолетними детьми, ее близкие родственники (братья) являются гражданами РФ и проживают на территории РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Волковой Ю.А. на уважение семейной жизни.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Волковой Ю.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем суд не находит оснований для применения указанного административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Волкову Юлию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обязать Волкову Юлию Александровну произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (ОМВД России по Волоконовскому району), идентификатор УИН 18880331180171347366, КПП 310601001, ИНН 3106001994, ОКТМО 14630151, номер счета получателя платежа 40101810300000010002 в отделении г. Белгород, БИК 041403001, КБК 18811640000016020140, административный штраф полиции по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке представить в Волоконовский районный суд.
При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Волоконовский районный суд.
Судья Сорокина Н.Н.