Решение от 23.11.2020 по делу № 2-1-465/2020 от 30.06.2020

Дело № 2-1-465/2020

УИД 33RS0017-01-2020-000984-44

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года                                 г.Собинка

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Кондратьевой И.В.,

при секретаре судебного заседания                Демидовой И.А.,

с участием представителя истца

помощника Собинского межрайонного прокурора     Капитоновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Плазма» об обязании организовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Собинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Плазма» об обязании организовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов. В обоснование иска указал, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения специализированными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории г. Собинка, действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды. По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Плазма» при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Красная Звезда, д. 1, ул. Центральная, д. 24, допущены следующие нарушения норм законодательства: на территории земельных участков указанных домов в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка», утвержденных Решением Совета народных депутатов г. Собинки от 26.07.2017 года № 58/12, площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездной путь, а также места для складирования крупных габаритных отходов, не оборудованы. ООО «Плазма» является организацией, осуществляющей управление указанными домами. До настоящего времени нарушения действующего законодательства ответчиком не устранены. Просят суд возложить на ООО «Плазма» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Собинка, ул. Красная Звезда, д. 1, ул. Центральная, д. 24 – оборудовать их в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка, утвержденных решением СНД г. Собинка от 26.07.2017 года № 58/12, а именно, оборудовать их бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

В процессе рассмотрения дела истец увеличил ранее заявленные исковые требования. В окончательно сформулированных требованиях просил суд возложить на ООО «Плазма» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении многоквартирных домов, расположенных по адресам: г.Собинка, ул.Красная звезда, д.1, Центральная, д.24; возложить на ООО «Плазма» обязанность создать места (площадки) накопления ТКО, согласовав их создание с администрацией муниципального образования г.Собинка; возложить на ООО «Плазма» обязанность – оборудовать созданную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Собинка, утвержденными решением СНД г.Собинка от 26.07.2017 года № 58\12, а именно оборудовать их бетонными или асфальтовыми покрытиями, ограничить бордюрами, по периметру обустроить ограждения, предусмотреть подъездные пути для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и места для складирования крупногабаритных бытовых отходов (л.д.128-129).

Представитель истца помощник Собинского межрайонного прокурора Капитонова Л.В. в суде исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам с учетом уточнений. Дополнительно пояснила, что прокуратурой была проведена проверка на основании обращения администрации города по вопросу соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Были выявлены нарушения действующего законодательства по организации и содержанию мест накопления бытовых отходов. В силу ст.ст. 161, 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. В указанном перечне предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов. В настоящее время ООО «Плазма», как управляющей компанией, обслуживающей жилые дома, расположенные по адресу: г.Собинка, ул.Красная звезда, д.1, Центральная, д.24, контейнерные площадки не установлены. Выездом на место по адресу: г.Собинка, ул.Красная звезда, д.1 было установлено, что расстояние от стены дома до границы участка с фасадной стороны составляет 10,07 м, с торцевой части дома составляет 11,04 м, что не соответствует требованиям СанПиН и не позволяет разместить мусорные контейнеры. Однако, в исключительных случаях это расстояние устанавливается комиссионно. При выходе по адресу: г.Собинка, ул.Центральная, д.24 было установлено, что место для складирования отходов отсутствует. Согласно расчету расстояние от стены до границы участка с фасадной стороны дома составляет 30,97 м, с торцевой 14,19м, что соответствует требованиям СанПиН и позволяет разместить площадку для сбора мусора. До настоящего временит меры по установлению контейнерных площадок не приняты, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указала, что истцом не ставиться вопрос об установлении площадок именно на придомовой территории, возможно выйти с заявлением в администрацию г.Собинки о предоставлении участка в аренду.

Представитель ответчика ООО «Плазма» в судебное заседание не явился. Извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В отношении ООО «Плазма» определением Арбитражного суда Владимирской области от 13.10.2020 года введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Комаров И.А., который также был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика администрации МО г. Собинка в судебное заседание не явился. Извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора в Петушинском и Собинском районах, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Из содержания положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, п. п. 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в числе прочего включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. д (2) п. 11 Правил).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.11 (1) Правил).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

Указанные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться организацией, осуществляющей управление домом, независимо от того, упоминаются ли в перечне работ соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Собинки Собинского района № 58/12 от 26.07.2017 утверждены «Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка» (л.д. 87-121).

В соответствии с п. 3.3.2 указанных Правил контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома на придомовой территории при условии соблюдения разрывов, установленных подп. 3.3.7 п. 3.3 настоящих Правил. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона.

Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии оформления договора совместного пользования или согласно действующему законодательству.

Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств; должны быть освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии (п. 3.3.3 Правил).

Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие (п. 3.3.4 Правил).

Согласно п. 3.3.5 Правил ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.

В соответствии с п. 3.3.7 Правил контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу п. 3.3.16 Правил ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.

Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения специализированными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории г.Собинка санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления и законодательства об охране окружающей среды.

Управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Собинка, Красная Звезда, д.1 и г.Собинка, ул. Центральная, д. 24, осуществляется ООО «Плазма».

Поскольку контейнерная площадка должна относиться к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность по ее обустройству и содержанию должна быть возложена на управляющую компанию.

В ходе проверки выявлено, что ООО «Плазма» при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Собинка, ул. Красная Звезда, д.1 и г.Собинка, ул. Центральная, д. 24, допустило следующие нарушения норм законодательство: на территории земельных участков указанных домов в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88, Правил благоустройства, площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездной путь, а также место для складирования крупных габаритных отходов, не оборудованы.

Земельные участки под указанными многоквартирными домами стоят на кадастровом учете с кадастровым номером 33:24:010108:37 под домом по адресу: г.Собинка, ул.Центральная, д.24 и с кадастровым номером 33:24:010107:439 под домом по адресу: г.Собинка, ул.Красная Звезда, д.1, право собственности зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В соответствии с актами осмотра территории от 29.03.2020 года, 29.06.2020 года на территории указанных земельных участков, находящихся в долевой собственности собственников многоквартирных домов по адресу г. Собинка, ул. Красная Звезда, д.1 и Центральная, д.24, в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Собинка, утвержденными решением СНД г.Собинка от 26.07.2017 года № 58\12 площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездные пути, а также место для складирования крупных габаритных отходов не оборудованы.

Управляющая компания ООО «Плазма» пыталась решить вопрос с определением места для установки мусорных контейнеров, проводились общие собрания по данному вопросу, однако администрация г.Собинка отказал им в согласовании места накопления ТКО.

Постановлением главы администрации муниципального образования г. Собинка Собинского района № 22 от 16.01.2020 утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Собинка, а также схема размещения таких мест. В Реестре мест накопления твердых коммунальных отходов контейнерные площадки у многоквартирных жилых домов по адресу: г.Собинка, ул.Центральная, д.24 и ул.Красная Звезда, д.1 отсутствуют.

Как было установлено в судебном заседании и согласуется с названным реестром, жители дома по адресу г.Собинка, ул.Центральная, д.24 выносят мусор в контейнерную площадку у д. 20 по ул. Центральная, а жители дома по адресу г.Собинка, ул.Красная Звезда, д.1 выносят мусор в контейнерную площадку у дома по адресу: г.Собинка, ул.Красная Звезда, д.4.

Актом осмотра территории от 11.02.2020 года установлено, что площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездные пути, а также место для складирования крупных габаритных отходов, у указанных домов, отсутствуют. Расчетное расстояние от стены многоквартирного дома по адресу: г.Собинка, ул.Красная звезда, д.1 до границы земельного участка со стороны фасада составляет 10,07 м, с торцевой части здания 11,04 м, с фасадной стороны задней части дома 7,73 м, что не соответствует требованиям п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 и не позволяет разместить на данном земельном участке место накопления ТКО. Однако, в соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Расчетное расстояние с фасадной стороны задней части дома по адресу: г.Собинка, ул.Центральная, д.24 до границ земельного участка Центральная, д.24а (магазин) составляет 30,97 м, от торцевой части дома до границ земельного участка 14,19 м, что соответствует требвоаниям СанПиН.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 года № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Из анализа указанного пункта СанПин 2.1.7.3550-119 следует, что данное положение вменяет обязанность по обустройству контейнерных площадок на территории муниципального образования.

Вместе с тем, из анализа действующего законодательства следует, что именно на ответчика возложена обязанность по содержанию прилегающей к дому территории. Несоблюдение ответчиком требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию места сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.

Территория, на которой расположены вышеуказанные многоквартирные дома, является неогороженной, граничащей с земельными участками других многоквартирных домов, с землями общего пользования, что предполагает возможность нахождения на этой территории неограниченного числа граждан. Отсутствие контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении ООО «Плазма» многоквартирных домов либо эксплуатация контейнерной площадки, не соответствующей требованиям действующего законодательства содержания контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

Несоблюдение ООО «Плазма», осуществляющим управление вышеуказанными многоквартирными домами требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В связи с тем, что твердые бытовые отходы образуются в результате деятельности собственников многоквартирных домов, оборудование контейнерной площадки является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

При указанных обстоятельствах, исковые требования Собинского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенный срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Учитывая характер и объем работ по обеспечению надлежащей организации контейнерной площадки для сбора ТБО, суд полагает разумным установить срок исполнения решения по 27.12.2021 года включительно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░, ░. 1, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 24 ░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10, ░░░░░░ 42-128-4690-88, ░░░░░░ 2.1.7.3550-19, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 26.07.2017 ░░░░ № 58\12, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 5 ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/        ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1-465/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г. Собинка
ООО "Плазма"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области ТО Управления Роспотребнадзора в Петушинском и Собинском районах
Комаров Илья Алексеевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Кондратьева И.В.
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Подготовка дела (собеседование)
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее