Дело № 2-104/2019 (УИД 43RS0039-01-2019-000110-70)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Уржум 09 апреля 2019 года
Уржумский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Тимохиной Л.В.,
при секретаре Дряминой С.Н.,
с участием истца Сорокиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сорокиной Анны Ивановны к Муниципальному учреждению администрации Уржумского сельского поселения Уржумского района Кировской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Сорокина А.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском. Требование мотивировано тем, что истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором она зарегистрирована и проживает совместно со своим сыном ФИО4 Истец Сорокина А.И. не может реализовать свое право на приватизацию, так как у ответчика отсутствуют правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение. Просит признать за ней право собственности на спорную квартиру.В судебном заседании истец Сорокина А.И. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Муниципального учреждения Администрации Уржумского сельского поселения Уржумского района Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, направил отзыв, указав, что против удовлетворения исковых требований не возражают.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, направил отзыв, указав, что в случае доказанности наличия оснований для приватизации, они не возражают против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, позицию по заявленному требованию не представил.
Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, направил отзыв, указав, что против удовлетворения исковых требований не возражают.
Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения Администрации Уржумского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен, позицию по заявленному требованию не представил.
Выслушав мнение истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ст. 1 Федерального Закона от 04.07.1991 № 1541-1 – ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации жилищного фонда) под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу статей 6 и 7 Закона о приватизации жилищного фонда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд и оформляется договором передачи, заключаемым с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. 8 Закона о приватизации жилищного фонда).
В соответствии со ст. 11 Закона о приватизации жилищного фонда каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Статьей 18 Закона о приватизации жилищного фонда установлено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Сорокина А.И. является нанимателем данного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 14, 24, 59).
Предприятие, на балансе которого числилось спорное жилое помещение, признано банкротом, однако жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления поселения в установленном порядке не передан, в реестрах государственной или муниципальной собственности спорное жилое помещение не числится, зарегистрированных прав в ЕГРН на него не имеется (л.д. 18-20, 30-41, 50, 65, 68-70, 72)
Учитывая, что истец по не зависящей от неё причине не может реализовать свое право на приватизацию, ранее в приватизации не участвовала, зарегистрирована в спорной квартире со своим сыном, который не желает участвовать в её приватизации, иных лиц, зарегистрированных с истцом в квартире и желающих участвовать в приватизации не имеется, притязания третьих лиц на данную квартиру отсутствуют, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку спорный объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет, руководствуясь пунктом 4 статьи 1, пунктами 5 и 7 части 2 статьи 14, статьями 17 и 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" данное решение будет являться основанием для подготовки технического плана, кадастрового учета и государственной регистрации права собственности.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.04.2019.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░