Решение по делу № 2-732/2019 от 28.12.2018

    Дело № 2-732/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

04 апреля 2019 года                              г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего                    судьи    Пустогачевой С.Н.

при секретаре                            Полькиной Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Новосибирской области к Игнатову Сергею Сергеевичу и Игнатовой Евгении Алексеевне о нечинении препятствий в осуществлении государственных полномочий,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обратилась в суд с иском к Игнатову С.С., Игнатовой Е.А. об обязании не препятствовать государственной жилищной инспекции Новосибирской области в осуществлении государственных полномочий и обеспечить доступ инспектора государственной жилищной инспекции Новосибирской области в жилое помещение по адресу: г. Новосибирск, ул. ... для осуществления государственных полномочий.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области поступило обращение жителя многоквартирного дома, по факту самовольной перепланировки ... в ..., принадлежащей на праве собственности ответчикам.

Для проверки соблюдения жилищного законодательства по вышеуказанному адресу необходимо провести обследование указанного жилого помещения с целью установления факта самовольной перепланировки. Однако, несмотря на неоднократные письменные уведомления, получить доступ в указанную квартиру не представляется возможным. Уведомления ответчиками не получены, возвращены истцу за истечением срока хранения.

    Представитель государственной жилищной инспекции Новосибирской области в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании требования поддержал.

    Ответчики – Игнатов С.С., Игнатова Е.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, заказные письма возвращены с отметкой почты «за истечением срока хранения».

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Согласно частям 1-3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

Игнатов С.С. и Игнатова Е.А. являются собственниками жилого помещения ... по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 12-14).

ДД.ММ.ГГГГ в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области поступило обращение ФИО1 по вопросу самовольной перепланировки ... многоквартирном ..., в ..., принадлежащей на праве собственности ответчикам (л.д. 6-7).

Уполномоченным сотрудником Государственной жилищной инспекции Новосибирской области был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: ... целях осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области и предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГ ответчикам направлены уведомления с просьбой обеспечить доступ в квартиру инспектора ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-25).

Из акта проверки ...-ф от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22) следует, что право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю собственниками Игнатовым С.С., Игнатовой Е.А. не обеспечено.

Ответчиком повторно направлены уведомления с просьбой обеспечить доступ в квартиру инспектора ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-20). Однако данные уведомления также не было получено ответчиками. Составлен акт проверки, согласно которому право входа в жилое помещение не обеспечено (л.д. 15-16).

Частью 1 ст. 26 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и порядке, который установлен органом, осуществляющим согласование.

Согласно п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Отказ собственников в допущении государственного инспектора для осмотра квартиры нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а именно проживающих в этом же доме граждан, поскольку возможная незаконная перепланировка в квартире ответчика может угрожать целостности принадлежащих им других помещений и находящемуся в помещениях имуществу в этом же доме, а также угрожать жизни и здоровью находящихся в доме лиц.

Статьей 3 ЖК РФ определены юридические факты, наличие которых позволяет проникнуть в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан.

Указанной статьей предусмотрены цели, ради которых принцип неприкосновенности жилища может быть нарушен, а именно спасение жизни граждан и их имущества, а также обеспечение их личной или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках, иных обстоятельствах чрезвычайного характера.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасности жилища является одним из основных начал жилищного законодательства. В целях реализации указанного принципа, на основании п. п. 6, 7 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 20 ЖК РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Таким уполномоченным органом исполнительной власти в Новосибирской области согласно Положению о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденному Постановлением Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 года N 208-п является государственная жилищная инспекция Новосибирской области. Одной из задач Инспекции в соответствии с подпунктом 1 п. 8 Положения об Инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности. Согласно подпункту 1 «д» п. 10 Положения об Инспекции одной из основных функций инспекции является осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми помещениями.

Согласно подпунктам 1, 3 п. 11 Положения об Инспекции Новосибирской области, должностные лица Инспекции проводят мероприятия по контролю при осуществлении инспекцией регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно подпункту 2 п. 13 Положения об Инспекции инспекция для реализации своих полномочий имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах.

Из указанных норм законодательства следует, что на государственную жилищную инспекцию возложены задачи по проверке соблюдения лицами, занимающими жилые помещения, жилищного законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда в целях обеспечения прав и свобод граждан, защиты личности, собственности и общественной безопасности.

Таким образом, целью получения разрешения суда на проникновение в жилое помещение ответчика является осуществление государственного контроля в соответствии со ст. 20 ЖК РФ.

Осуществление государственного контроля относится к полномочиям истца. Основанием для проведения мероприятий по контролю и инспекционного обследования жилого помещения ответчиков является обращение ФИО1 по факту самовольной перепланировки ..., принадлежащей на праве собственности Игнатову С.С., Игнатовой Е.А.

Из ответа администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращений по вопросу выдачи решения о согласовании перепланировки (или) переустройства жилого помещения по адресу: ... администрацию района не поступало (л.д. 26).

В связи с указанным, суд полагает, что требования истца об обязании ответчиков не препятствовать государственной жилищной инспекции Новосибирской области в осуществлении государственных полномочий и обеспечить доступ инспектора государственной жилищной инспекции Новосибирской области в жилое помещение по адресу: ..., Выборная, ... для осуществления государственных полномочий являются законными и обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поэтому с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 р.

    Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Иск Государственной жилищной инспекции Новосибирской области к Игнатову Сергею Сергеевичу и Игнатовой Евгении Алексеевне о нечинении препятствий в осуществлении государственных полномочий удовлетворить.

Обязать Игнатова Сергея Сергеевича и Игнатову Евгению Алексеевну не препятствовать государственной жилищной инспекции Новосибирской области в осуществлении государственных полномочий и обеспечить доступ инспектора государственной жилищной инспекции Новосибирской области в жилое помещение по адресу: ... для осуществления государственных полномочий, в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с солидарно Игнатова Сергея Сергеевича и Игнатовой Евгении Алексеевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 р.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.

    Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2019 года.

Судья                                    С.Н. Пустогачева

2-732/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция
Государственная жилищная инспекция НСО
Ответчики
Игнатова Е. А.
Игнатов Сергей Сергеевич
Игнатова Евгения Алексеевна
Игнатов С. С.
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Пустогачева Сауле Нурдолдаевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
28.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.12.2018Передача материалов судье
09.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2019Предварительное судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее