Решение по делу № 12-107/2021 от 11.05.2021

        Дело № 12-107/2021

    24RS0008-01-2021-000090-49

    РЕШЕНИЕ

    29 октября 2021 года                                                                 город Красноярск

    Судья Кировского районного суда г. Красноярска Красноярского края                Пацёра Екатерина Николаевна (г. Красноярск, ул. Ак. Вавилова, 43 «б» - 115),

     с участием защитников юридического лица - Беляева А.М., действующего на основании доверенности от 25.06.2021г. и Пименова Д.В., действующего на основании доверенности от 15.06.2021г.,

    представителей Министерства лесного хозяйства Красноярского края Максименко И.С., действующего на основании доверенности от 26.01.2021г. и Логинова Е.В., действующего на основании доверенности от 29.09.2021г.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении:

     ООО «Стандарт», <данные изъяты>, расположенного по юридическому адресу: <адрес>,

    по жалобе директора юридического лица Алёхина О.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    На основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Максименко И.С., ООО «Стандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере                  200 000 рублей.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор ООО «Стандарт» Алёхин О.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указал, что считает указанное постановление незаконным, подлежащим отмене с прекращением производства по делу. При этом, ссылается на то, что ходатайства от 28.10.2020г., 23.12.2020г. полноценно не были рассмотрены, надлежащего уведомления юридического лица о явке для составления протокола об административном правонарушении при указании о направлении почтовой корреспонденции на абонентский ящик №27733 не имеется, при внесении изменений в такой протокол представителя юридического лица не вызывали, что указывает на существенные нарушения при его составлении. Кроме того, ООО «Стандарт» выполнило все объемы по лесовосстановлению, что подтверждается актами по воспроизводству лесов и проектами по лесовосстановлению, согласованными с КГБУ «Большемуртинское лесничество». Составление протокола было основано только лишь по предоставленной информации из министерства и лесничества, а также в перекос объемам нового проекта освоения лесов и проведенных осмотров мест рубок по вырубленным лесосекам 2018 и 2019 года. Тем самым в фонд лесовосстановления в отчетах лесничества и министерства лесного хозяйства Красноярского края включаются еще не вырубленные и не осмотренные лесосек, ввиду чего эти планируемые объемы не могут являться долгами по лесовосстановительным мероприятиям.

    На судебном заседании защитники юридического лица поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

    На судебном заседании представители Министерства лесного хозяйства Красноярского края с доводами жалобы выразили несогласие, пояснив, что ООО «Стандарт» по итогам 2019 года не выполнило естественное лесовосстановление в объеме 115,2 га, процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные на них возражения, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.

По смыслу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо при производстве по делу об административном правонарушении устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

30 декабря 2020 года начальником отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства вынесено постановление №782-12-пст/лн о назначении административного наказания ООО «Стандарт». Указанным постановлением установлено, что согласно информации отдела организации лесовосстановления Министерства от 03.02.2020 №86-86-292, информации КГБУ «Большемуртинское лесничество» от 23.09.2020 №711, ООО «Стандарт» по договору аренды лесного участка от 20.01.2012 №599-з, на арендованном лесном участке на территории КГБУ «Большемуртинское лесничество» не предоставило на согласование в лесничество проекты лесовосстановления и не выполнило лесовосстановительные мероприятия по естественному лесовосстановлению - 115,2 га. При этом, с учетом корректировки ООО «Стандарт» объемов лесовосстановительных работ на 2019 год, по вышеуказанному договору аренды обязано было в 2019 году провести мероприятия в том числе по естественному лесовосстановлению – 319,5 га. С учетом этого, за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов 17.12.2020г. в отношении ООО «Стандарт» составлен протокол №56-12-прт об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дела было установлено, что ООО «Стандарт» не разработав и не представив проекты лесовосстановления и не выполнив в 2019 году виды лесовосстановительных мероприятий в объемах, установленных проектом освоения лесов к договору аренды лесных участков от 20.01.2012 №599-з нарушило п.4 Состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, подпункт «а» пункта 6 Правил лесовосстановления. За данное нарушение юридическое лицо ООО «Стандарт» привлечено к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Положениями ст. 8 Лесного кодекса РФ регламентировано, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с п. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство, лесовосстановление, уход за лесами, осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

В соответствии с положениями ст. 62 Лесного кодекса РФ лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса. Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений п. 6 Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 марта 2019 года N 188 лесовосстановительные мероприятия осуществляются лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений, на основании положений проекта лесовосстановления.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Стандарт» заключен договор аренды лесного участка от 20.01.2012 №599-з, согласно которому юридическое лицо приняло лесные участки для заготовки древесины сроком на 49 лет, расположенные в Красноярском крае, Большемуртинском районе, КГБУ «Большемуртинское лесничество».

К договору аренды лесного участка разработан проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу, экспертное заключение к проекту освоения лесов №597 утверждено приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 27.05.2019 №1397-ГЛР/Э.

Согласно подпункту «з» пункта 13 договора аренды лесного участка от 20.01.2012 №599-з, ООО «Стандарт» обязано осуществлять лесовосстановительные мероприятия на переданных в аренду лесных участках в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов. Разделами 4.7-4.9 проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка от 20.01.2012 №599-з установлены виды лесовосстановительных мероприятий, объемы и сроки их осуществления.

Так, в соответствии с таблицей 22 проекта освоения лесов, ООО «Стандарт» ежегодно обязано выполнять в частности естественное лесовосстановление на площади 299,1 га, в том числе путем ухода за подростом на площади 23,7 га, путем сохранения подроста на площади 181,8 га, путем минерализации почвы на площади 90,0 га. Согласно примечания к таблице 22, в ней указаны среднегодовые объемы лесовосстановления, которые могут корректироваться от факта освоения расчетной лесосеки за предшествующий год, мест проведения рубки и остатка доступного фонда лесовосстановления.

Согласно письма Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 28.08.2109 № МЛХ/2-12893 о корректировке плана, ООО «Стандарт» скорректированы объемы лесовосстановительных работ на 2019 год. С учетом чего, юридическое лицо обязано осуществить естественное лесовосстановление - 319,5 га.

Однако, ООО «Стандарт» по итогам 2019 года не выполнило естественное лесовосстановление в объеме 115,2 га. При этом площади для проведения данного вида мероприятия у арендатора имелись, что подтверждается поданным им отчетом 1-ил за 2018 год (факт сплошной рубки 470,9 га).

С указанными выводами, которые подтверждаются: договором аренды лесных участков от 20.01.2012, проектом освоения лесов к договору аренды лесного участка от 20.01.2012 №599-з, письмом от 28.08.2019 №МЛХ/2-12893 о корректировке плана на 2019 год, служебной запиской от 03.02.2021 №86-86-292 с информацией о невыполнении ООО «Стандарт» лесовосстановительных мероприятий в 2019 году, информацией КГБУ «Большемуртинское лесничество» от 23.09.2020 №711, протоколом об административном правонарушении от 17.12.2020 №56-12-прт, суд соглашается, полагая их верными.

При этом суд принял во внимание, что в силу положений ст. 28.1 КоАП РФ, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, а доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Представленная в материалах дела об административном правонарушении в отношении юридического лица служебная записка, является не единственным доказательством не исполнения ООО «Стандарт» лесовосстановительных мероприятий в 2019 году, а именно непроведения естественного лесовосстановления в объеме 115,2 га. Указанная в данном документе информация подтверждается вышеуказанными доказательствами.

С учетом изложенных обстоятельств судья считает, что вывод должностного лица о совершении ООО «Стандарт» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в административном органе относимых и допустимых доказательств, достаточных для принятия по делу объективного решения, и анализ которых приведен в постановлении о назначении административного наказания.

Доводы защитника юридического лица, в том числе о выполнении ООО «Стандарт» всех объемов по лесовосстановлению были предметом оценки и должностного лица, по итогам которых вынесено в том числе определение об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении, с данной оценкой суд также соглашается.

Учитывая вышеизложенное, судья находит, что должностное лицо правомерно признало ООО «Стандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, поскольку виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных доказательств, и как при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, так и при рассмотрении дела судьей установлено, что подлежащие обязательному выполнению лесовосстановительные мероприятия за 2019 год ООО «Стандарт» были выполнены не в полном объеме, фактически по итогам 2019 года согласно данных КГБУ «Большемуртинское лесничество» ООО «Стандарт» выполнило лесовосстановление по естественному лесовосстановлению – 204,3 га, что подтверждается отчетом 1-ВЛ за январь-декабрь 2019 года, предоставленным ООО «Стандарт», тем самым по итогам 2019 года юридическое лицо не выполнило естественное лесовосстановление в объеме 115,2 га, что достоверно свидетельствует о нарушении юридическим лицом Правил лесовосстановления, за что предусмотрена административная ответственность. Также судья находит, что должностным лицом при вынесении постановления о назначения административного наказания обоснованно указано, что фактов, препятствующих ООО «Стандарт» по соблюдению требований лесного законодательства по воспроизводству лесов, не установлено, что нашло свое подтверждение и в судебном заседании.

Таким образом, совокупность исследованных в суде доказательств подтверждает правильность установления должностным лицом имеющих значение для дела обстоятельств, обоснованность привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и отсутствие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «Стандарт», не усматривается.

Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением установленного законом порядка. Действия ООО «Стандарт» должностным лицом по ст. 8.27 КоАП РФ квалифицированы верно, оснований для их переквалификации, а также оснований для освобождения ООО «Стандарт» от административной ответственности судьей не установлено.

ООО «Стандарт» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Нарушений прав ООО «Стандарт» и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.

Доводы жалобы о процессуальных нарушениях при уведомлении о дате составления протокола об административном правонарушении, не разрешении ходатайств судом было проверены, они опровергаются имеющимися в дела документами об уведомлении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении телеграммой в установленном порядке, разрешении заявленных ходатайств путем вынесения определений.

Рассматривая вопрос о соответствии назначенного юридическому лицу наказания за совершение административного правонарушения, судья приходит к следующим выводам:

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 3.2 указанной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи ст. 4.1 КоАП РФ регламентировано, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что при назначении наказания должностным лицом не в полной мере было учтено имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, учитывая, что санкция статьи 8.27 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для юридических лиц более ста тысяч рублей, судья полагает целесообразным и обоснованным назначение ООО «Стандарт» наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного должностным лицом наказания.

С учетом изложенных обстоятельств судья полагает необходимым частично удовлетворить жалобу директора юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

       Жалобу директора ООО «Стандарт» удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Максименко И.С. в отношении ООО «Стандарт» изменить в части назначенного наказания: считать назначенным ООО «Стандарт» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В остальной части данное постановление - оставить без изменения, а поданную жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                               Е.Н. Пацёра

12-107/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Стандарт" Алехин Олег Владимирович
Другие
Беляев Александр Михайлович
Пименов Дмитрий Васильевич
Максименко Игорь Сергеевич
Логинов Евгений Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Пацера Е.Н.
Статьи

8.27

Дело на сайте суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2021Вступило в законную силу
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее