Решение от 26.02.2016 по делу № 2-633/2016 (2-4877/2015;) от 10.12.2015

Дело № 2-633/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 февраля 2016 г.

Октябрьский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Севостьяновой И.Б., при секретаре Бобылевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Клепальского В.Н., Клепальской Е.Я. к <адрес> о признании отказа во включении в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, незаконным, обязании включить в указанный список, взыскании денежной суммы в случае неисполнения решения суда,

у с т а н о в и л :

Истцы Клепальский В.Н., Клепальская Е.Я. обратились в суд с иском к администрации <адрес> о признании отказа во включении в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта, незаконным, обязании включить в указанный список, взыскании денежной суммы в случае неисполнения решения суда.

Исковые требования обоснованы тем, что они проживают в жилом помещении, принадлежащим им на праве совместной собственности, расположенном по адресу: <адрес>. В конце ДД.ММ.ГГГГ произошел паводок на территории микрорайона «Восточный» <адрес>. В результате поводка жилое помещение, в котором они проживают, повреждено: дом шлако-литой, вода поднималась до подоконников. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории микрорайона «Восточный» введена чрезвычайная ситуация. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в администрацию <адрес> о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истца был дан отказ во включении в список граждан, жилые помещение которых повреждены в результате поводка по причине отсутствия доказательств проживания по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации на дату подачи заявления. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Октябрьский районный суд <адрес> с заявлением об установлении факта проживания. Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требование Клепальских удовлетворены. После вступления в законную силу решения суда, истцы вновь обратились с заявлением в администрацию <адрес> о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вновь отказал истцам во включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в связи с пропуском срока подачи заявления. С данным отказом истцы не согласны, в связи с чем истцы были вынуждены обратиться в суд.

В последующем истцами было представлено уточненное исковое заявление, в котором они просили признать недействительными отказы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка по причине отсутствия доказательств проживания по адресу: <адрес> на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления, и от ДД.ММ.ГГГГ во включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в связи с пропуском срока подачи заявления., обязании включить в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в случае неисполнения решения суда, взыскать с ответчика по истечении месяца после вступлении в законную силу, деньги в сумме <данные изъяты>.

Истцы Клепальские и их представитель в судебном заседании на иске настаивали, по основаниям изложенным выше.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела. В предыдущих судебных заседаниях представитель ответчика возражала против удовлетворения иска, пояснила, что отказ от ДД.ММ.ГГГГ. во включении в список на получение выплаты на капитальный ремонт был основан на том, что факт проживания истцов в жилом доме по <адрес> на момент объявления режима ЧС – ДД.ММ.ГГГГ не был доказан, из решения с уда от ДД.ММ.ГГГГ это прямо не следовало, кроме того, это решение суда выносилось для целей получения выплаты в связи с утратой имущества, а не на капитальный ремонт, повторное обращение истцов было за пределами срока, установленного п.4 Порядка, в связи с чем им было отказано ДД.ММ.ГГГГ. во включении в данный список. Истцами пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с иском об оспаривании решений органа местного самоуправления.

Представитель 3-го лица Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд с учетом мнения истцов, их представителя, рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав объяснения истцов, представителя истцов, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании договора купли-продажи земельного участка с расположенным на нем жилым домом с одновременным обременением ипотекой в силу закона № от ДД.ММ.ГГГГ истцам на праве совместной собственности принадлежит жилой дом, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации N Пр-2166 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и <адрес> на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

В силу положений пункта 4 Правил в качестве условия предоставления субъекту Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов предусмотрено наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда с указанием срока подачи гражданами в соответствующий орган субъекта Российской Федерации заявлений о проведении капитального ремонта поврежденного жилищного фонда.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории <адрес> (далее Порядок).

Пунктом 4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории <адрес> (в редакции, действующей до 12.11.2015г.), определено, что право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;

не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ, и требуют проведения капитального ремонта.

включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ, и требуют проведения капитального ремонта.

При отсутствии гражданина в вышеназванном списке и наличии оснований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, гражданин вправе подать в администрацию городского округа или муниципального района <адрес> (далее - "орган местного самоуправления") в срок не позднее 30 дней с даты вступления в силу настоящего Порядка заявление по форме, установленной уполномоченным органом, о включении его в список граждан, жилые помещения которых требуют проведения капитального ремонта. К заявлению прилагается акт обследования поврежденного жилого помещения в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Орган местного самоуправления принимает от граждан указанные заявления, документы и в течение 10 дней с даты их получения принимает решение о включении или об отказе во включении собственника (ов) в список по форме, установленной уполномоченным органом.

Решение об отказе во включении собственника (ов) в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, а также в связи с пропуском срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.

Согласно п. 9 Порядка основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются, в том числе несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктом 4 настоящего Порядка (подпункт а).

Из системного толкования приведенных норм следует, что для включения в список граждан-получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> необходимо наличие следующих условий: указанные граждане являются собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации; они проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам; они не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания; или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведение капитального ремонта.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в связи с подтоплением жилых домов на территории микрорайона «Восточный», постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № с ДД.ММ.ГГГГ. был введен режим функционирования «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил <адрес> звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в границах <адрес>.

Из материала дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. был установлен факт проживания Клепальского В.Н. и Клепальской Е.Я. без регистрационного учета по адресу <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ. При этом из решения суда следует, что по данному адресу Клепальские проживали круглогодично, использовали данный жилой дом как постоянное место жительства.

Указанный факт устанавливался судом в целях реализации заявителями Клепальскими их прав на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, регулирующими защиту население территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно паспортам истцов с ДД.ММ.ГГГГ. они зарегистрированы по данному адресу по месту жительства.

Согласно объяснениям истцов в ДД.ММ.ГГГГ они получили социальные выплаты в связи с повреждением их имущества в результате затопления, что представителем ответчика в предыдущих судебных заседаниях не оспаривалось.

Вместе с тем истцы не были включены в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

Согласно техническому заключению № от ДД.ММ.ГГГГ составленному ООО «Региональный Центр Оценки и Экспертизы» причиной возникновения ущерба, причиненного жилому дому, расположенного по адресу: <адрес> является наводнение. Учитывая характер повреждений, объем и трудоемкость ремонтно-восстановительных работ, жилой дом требует проведение капитального ремонта. Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в администрацию <адрес> о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был дан отказ во включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка по основанию: не соответствия условиям предоставления социальной выплат, установленным п.4 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате поводка, произошедшего на территории <адрес> (отсутствует доказательства проживании по адресу: <адрес> на день объявления режима чрезвычайной ситуации на дату подачи заявления).

Суд полагает данный отказ не основанным на законе, поскольку, как, установлено судом, факт проживания истцов в жилом доме по <адрес> в <адрес> на момент объяснения чрезвычайной ситуации ( ДД.ММ.ГГГГ) очевидно следовал из решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установившегося факт постоянного проживания истцов в данном доме в ДД.ММ.ГГГГ., при этом тот факт, что получение выплат на капитальный ремонт жилых домов был определено вышеуказанным Порядком только в ДД.ММ.ГГГГ данное обстоятельство под сомнение не ставит, целью обращения Клепальских в суд за установлением такого факта в ДД.ММ.ГГГГ явилось не только получение выплат в связи с утратой имущества, а реализация их прав на получение любых других компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайно ситуации.

На момент обращения к ответчику с заявлением с о включении в список на получение выплат на капитальный ремонт жилого дома ДД.ММ.ГГГГ. ( в пределах срока, установленного вышеуказанным Порядком) истцы уже были зарегистрированы по месту жительства в принадлежащем им жилом доме по <адрес>.

Согласно объяснениям истцов иного жилья, пригодного для проживания они не имеют, данное обстоятельство ответчиком не оспорено.

При таких обстоятельствах совокупность юридических фактов, необходимая для включения истцов в список граждан-получателей социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате поводка, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, на момент их обращения с соответствующим заявлением в администрацию <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ. имелась, основания к отказу истцам во включения в такой список отсутствовали.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт проживания Клепальского В.Н., Клепальской Е.Я. без регистрационного учета по адресу: <адрес> на день объявления режима чрезвычайной ситуации – ДД.ММ.ГГГГ, а также с регистрационным учетом по месту жительства на дату подачи заявления о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, в соответствии с Порядком предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истцы вновь обратились с заявлением в администрацию <адрес> о включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком в мае-июне 2014 года.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был дан отказ во включении в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком в ДД.ММ.ГГГГ в связи с пропуском срока подачи заявления о включении в список на предоставление выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения.

Указанный отказ суд полагает также незаконным, поскольку второе обращение Клепальских в суд за установлением факта проживания на момент объяснения чрезвычайной ситуации и на момент подачи заявления носило вынужденный характер в связи с первоначальным (незаконным) отказом ответчика по этой причине во включении в названный список. В этой связи формальный пропуск истцами срока, установленного п. 4 Порядка, при подаче повторного заявления в администрацию района, правового значения не имеет, поскольку первоначальное обращение истцов с таким заявлением имело место в установленный Порядком срок - ДД.ММ.ГГГГ. и первоначальный отказ во включении истцов в вышеуказанный список являлся незаконным.

При этом суд не находит основания для применения по заявлению представителя ответчика исковой давности, поскольку нормами ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений органов местного самоуправлением, связанным с правом истца на получение социальных выплат, не установлен.

В связи с изложенным суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истцов Кепальского В.Н., Клепальской Е.Я. о признания отказов ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. во включении в список граждан –получателей вышеуказанных выплат на капитальный ремонт и возложении на ответчика обязанности включить истцов в указанный список.

Требования истцов о взыскании с ответчика денежной суммы в сумме <данные изъяты> на случай неисполнения решения суда, основанный на положениях ст. 308.3 ГК РФ суд отклоняет в силу следующего.

В силу ч.1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Согласно ч.3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 308.3 ГК РФ регулирует гражданские правоотношения должника и кредитора на случай неисполнения решения суда об исполнении обязательства в натуре.

В данном случае гражданско-правовые обязательства у ответчика перед истцами отсутствуют, правоотношения сторон основаны на административном подчинении одной стороны другой, при этом вышеуказанными нормами регулирующие правоотношения сторон, не предусмотрено применение к ним норм гражданского законодательства, в связи с чем положения ст. 308.3 ГК РФ в данном случае применению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ - ░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-633/2016 (2-4877/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Клепальская Е.Я.
Клепальский В.Н.
Ответчики
ГУ строительства. транспорта,ЖКХ и ДЗ АК
Администрация Октябрьского района г.Барнаула
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
10.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2016Предварительное судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
26.02.2016Судебное заседание
02.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2016Дело оформлено
11.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее