Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2023 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антонова ... на постановление военного комиссара г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми №... от ** ** **, вынесенного по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением военного комиссара г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми №... от ** ** ** Антонов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Антонов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава вмененного правонарушения. В обоснование заявленных требований указал, что не мог быть привлечен к ответственности ввиду того, что оспаривал в судебном порядке решение призывной комиссии, о чем поставил в известность комиссариат, полагал, что неявка была вызвана уважительной причиной, тогда как ему вменяется неявка без уважительной причины.
В судебном заседании Антонов А.В. на удовлетворении жалобы настаивал, по изложенным в ней доводам, полагая, что при оспаривании решения призывной комиссии он мог не являться по призыву.
Представитель военного комиссариата г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми Шехонин Д.Ю. с жалобой не согласился, указав, что оспаривание решения призывной комиссии не является уважительной причиной, относящейся к неявке по повестке, перечень которых приведен в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.
Пунктом 50 Положения о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 установлено, что граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет.
Пунктом 1 статьи 26 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
В силу пункта 1 статьи 7 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Антонов А.В. не явился по вызову (повестке) военного комиссариата ** ** ** без уважительной причины, чем нарушил ст.10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п.50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Антонова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
В качестве оснований для неявки по повестке военного комиссариата, заявитель указывает на факт обращения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об оспаривании решения призывной комиссии.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (пункт 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Уважительные причины такой неявки перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Данный перечень произвольному расширительному толкованию не подлежит.
В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в приведенной норме закона не имеется, равно как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Обжалование решения призывной комиссии о признании годным к прохождению военной службы в судебном порядке не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что в случае оспаривания решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, вместе с тем данное обстоятельство не освобождает лицо от явки по повестке в место призыва.
Более того, согласно программе ГАС правосудие, административное исковое заявление поступило в суд ** ** **, принято к производству ** ** **, т.е. по состоянию на ** ** ** производство по делу не было возбуждено.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
Постановление о привлечении Антонова А.В. к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Право привлекаемого лица на защиту при производстве по делу не нарушено.
Доводы жалобы не содержат бесспорных правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, а несогласие заявителя жалобы с постановлением не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.
руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление военного комиссара г.Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми №... от ** ** **, вынесенное в отношении Антонова ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Антонова Алексея Владимировича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Т.А. Койкова