Дело №2-1337/2017.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2017 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К., при секретаре Доржиевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Улан-Удэ о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры к организации теплоснабжения в течение отопительного сезона 2016-2017г.г.,
установил:
И.о.прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия Администрации г. Улан-Удэ, выразившегося в непринятии мер по организации теплоснабжения, горячего водоснабжения до начала и в течение отопительного сезона 2016-2017г.г. поселков Солнечный, Новый Солнечный, Зеленый, Новый Зеленый г.Улан-Удэ в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» и возложении обязанности принять меры к организации обеспечения теплоснабжения поселков и поддержанию 59-дневного нормативного запаса топлива в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» с расчетом его расходования до окончания отопительного сезона 2016-2017г.г.
В обоснование иска указано, что по результатам проверки прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ готовности котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» к прохождению отопительного сезона 2016-2017г.г. в деятельности Администрации г. Улан-Удэ выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. п. 1, 4 - 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.п.4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № 115, которые выразились в непринятии мер к организации создания нормативного 59-дневного запаса топлива в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», что повлекло угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, нарушения прав потребителей – жителей многоквартирных домов поселков и социально-значимого объекта – УФМС по Республике Бурятия на бесперебойное получение коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
В соответствии со ст.30 Устава г. Улан-Удэ Администрация г. Улан-Удэ осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении" и неисполнение требований федерального законодательства создало угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и причинения вреда здоровью граждан.
Определениями суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО «Сбербанк России», Бессараб С.В. и Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
В судебном заседании представитель прокурора Клюкина О.А., действующая по доверенности, требование о признании незаконным бездействия Администрации г. Улан-Удэ, выразившегося в непринятии мер по организации теплоснабжения, горячего водоснабжения до начала и в течение отопительного сезона 2016-2017г.г. поддержала, просила принять изменение предмета иска и возложить обязанность на ответчика принять меры к обеспечению функционирования системы теплоснабжения по поддержанию нормативного запаса топлива в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» с расчетом его расходования до окончания отопительного сезона 2017-2018г.г. Просила удовлетворить требования с учетом изменения предмета иска в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Пояснила, что в ноябре –декабре 2016 года прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ проведена проверка готовности котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» к прохождению отопительного сезона 2016-2017г.г., по результатам которой установлено, что на 07 декабря 2016 года в котельной отсутствовал нормативный 59-дневный запас твердого топлива (каменного угля), фактически имелся в наличии запас топлива 340 тонн, при суточном его потреблении 100тонн. Непринятие Администрацией г.Улан-Удэ надлежащих мер по организации своевременной доставки топлива, обеспечению его нормативного запаса для котельной создало угрозу срыва отопительного сезона, нарушению прав неопределенного круга лиц на обеспечение теплом, охрану здоровья. Требование об обращении решения к немедленному исполнению поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Улан-Удэ по доверенности Нимаева А.Ц. исковые требования не признала, представила письменные возражения, пояснила, что Администрацией г.Улан-Удэ надлежащим образом организовано обеспечение теплоснабжением населения, проживающего на территории поселков, все исчерпывающие меры по организации надлежащего теплоснабжения при подготовке к отопительному сезону 2016-2017г.г. были предприняты. Так, постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 04.12.2015г. №330 «Об утверждении схемы теплоснабжения г.Улан-Удэ на период до 2028г.» утверждена схема теплоснабжения. Единой теплоснабжающей организацией по г.Улан-Удэ является ПАО ТГК-14, от исполнения обязательств по договору поставки угля, заключенному ООО «Востсибуголь», стороны не отказывались. Сослалась на сведения Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ, согласно которым на 10.01.2017г. запас угля на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» составил 1948 тонн, при суточном его потреблении 150 тонн.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.10.2016 N 710-р
«О подготовке к отопительному сезону 2016/2017 года в Республике Бурятия»
утвержден Порядок отчетности и контроля за прохождением отопительного сезона 2016/2017 года". Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 13.04.2016 №282-р "О подготовке объектов городского хозяйства к работе в зимних условиях 2016/2017 гг." утверждены Мероприятия по подготовке жилищно-коммунального комплекса г. Улан-Удэ к отопительному сезону 2016/2017 гг. (приложение N 1), Мероприятия по подготовке объектов социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ к отопительному сезону 2016/2017 гг. (Приложение 2), установлены сроки для представления актов готовности и паспортов готовности объектов к работе в осенне-зимний период в Комитет городского хозяйства в срок до 09.09.2016., установлены еженедельные сроки предоставления информации о ходе подготовке объектов к отопительному сезону, создана рабочая группа по контролю за бесперебойным прохождением отопительного сезона 2016-2017г.г., 12.09.2016г. проведена проверка готовности оборудования котельной ЗАО «Улан-Удэсмтальмост» к отопительному сезону, оборудование технически было исправно.
Полагала, что ненадлежащее исполнение ЗАО "Улан-Удэстальмост»" договорных обязательств не может повлечь ответственность Администрации г.Улан-Удэ, привела доводы о нетождественности понятий "организация обеспечения теплоснабжения" и "осуществление теплоснабжения", последнее из которых является обязанностью теплоснабжающей организации. Администрация не является исполнителем коммунальной услуги. Выводы в иске об угрозе срыва отопительного сезона 2016-2017г.г. являются предположительными. Против ходатайства об изменении предмета иска возражала, поскольку основанием для заявленных требований послужили результаты проверки готовности к отопительному сезону 2016-2017г.г., который окончен 10 мая 2017 года. Просила в иске отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица ЗАО «Улан-Удэстальмост» по доверенности Хмельницкий Б.И. полагал требования обоснованными. Ходатайство об отмене мер обеспечения просил оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не явился, извещены надлежаще.
В судебном заседании представитель третьего лица ПАО «Сбербанк России» по доверенности Мулгутуева С.А., пояснила, что ПАО «Сбербанк России» является взыскателем с ЗАО «Улан-Удэстальмост» задолженности в размере 1132025907,43руб., в рамках исполнительного производства в ноябре 2016 года объявлены и проведены публичные торги по продаже имущества должника отдельными лотами. Разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда. Заявила ходатайство о снятии обеспечительных мер.
В судебном заседании представитель третьего лица Бессараб С.В. по доверенности Горяйнова А.В. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда. Ходатайство представителя ПАО «Сбербанк России» о снятии обеспечительных мер поддержала.
Определением суда, которое вынесено в зале судебного заседания в соответствии со ст. 229 ГПК РФ и занесено в протокол судебного заседания, отказано в удовлетворении ходатайства истца об изменении предмета иска.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, отнесена в соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно п.4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2).
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
Таким образом, обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на территории г.Улан-Удэ, в том числе и принятию мер направленных на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных г. Улан-Удэ и предупреждение перебоев поставки топлива в котельные возложена на органы местного самоуправления в силу ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а в рассматриваемом случае, на Администрацию г.Улан-Удэ.
В соответствии с п. 17 Инструкции "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержденной Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377, норматив создания запаса топлива на тепловых электростанциях котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ). Результаты расчетов ННЗТ и НЭЗТ производятся в тоннах топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения. Согласно п. 20 названной Инструкции количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщица и временем, необходимым на прогрузочно-разгрузочные работы. Для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, ННЗТ рассчитывается на 14 суток. Для расчета размер НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток. Соответственно общий нормативный запас на котельных твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом, составляет 59 суток.
Как следует из материалов дела, на территории г.Улан-Удэ единственным источником теплоснабжения населения и социально-значимых объектов, расположенных в поселках Солнечный, Новый Солнечный, Зеленый, Новый Зеленый г.Улан-Удэ, является котельная ЗАО «Улан-Удэстальмост».
Судом установлено, что 05 сентября 2015 года между ЗАО «Улан-Удэстальмост» (покупатель) и ООО «Востсибуголь» (поставщик) заключен договор на поставку угля, добываемого в .... Поставка угля осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортном. В октябре 2016 года в связи с изменением АО «РЖД» порядка ежемесячного согласования планов вагонов у поставщика ООО « Востсибуголь» возникли перебои в отгрузке угля, что привело к перебоям поставки угля на котельную ЗАО «Улан-Удэстальмост». В результате чего фактический запас угля в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» на 18 ноября 2016 года составил 300 тонн – 3 суток при суточном потреблении 100 тонн, на 28 ноября 2016 года – 760 тонн на 7 суток, на 07 декабря 2016 года – 340 тонн на 3 суток.
Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ в ноябре –декабре 2016 года проведена проверка готовности котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» к прохождению отопительного сезона 2016-2017г.г., в ходе которой установлено, что потребность в угле в котельной составляет ежегодно 26000 тонн, при этом около 7800 тонн угля (30%) используется для теплоснабжения жилых домов и социально-значимых объектов, и 70% используется для теплоснабжения предприятия и составляет 18200тонн, также проверкой установлено, что нормативный запас топлива на отопительный сезон 2016-2017г.г. не создан. По состоянию на 28.10.2016г. запас топлива на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» составил 560 тонн, при суточном расходе 95-100 тонн.
По результатам проверки прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ 18.11.2016г. в адрес ЗАО «Улан-Удэстальмост» направлено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, в адрес Администрации г.Улан-Удэ направлено обращение с предложением обеспечить контроль за созданием необходимых запасов топлива в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» и бесперебойным теплоснабжением, рассмотреть вопрос возможности поставки топлива филиалом «Улан-Удэнский комплекс» ПАО ТГК-14 в случае критического снижения запаса топлива на котельной, 30.11.2016г. в связи с установленным отсутствием у ЗАО «Улан-Удэстальмост» средств для создания нормативного запаса топлива в адрес Администрации г.Улан-Удэ направлено обращение о предоставлении в срок до 07.12.2016г. сведений о мерах принимаемых для надлежащей организации теплоснабжения и созданию нормативного запаса топлива в котельной, рассмотрению вопроса об определении иного источника теплоснабжения потребителей.
Из материалов дела следует, что в октябре, ноябре 2016 года нормативный запас угля в котельной не был сформирован в связи с тем, что денежные средства, поступавшие от контрагента ПАО ТГК-14 направлялись не на оплату поставляемого угля, а на финансирование подготовки котельной к отопительному сезону, что подтверждается письмами ЗАО «Улан-Удэстальмост» от 10.10.2016г. и от 10.11.2016г., направленными в адрес прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В силу ст. 56 ГПК РФ предоставление доказательств является процессуальной обязанностью сторон.
Доводы ответчика об утверждении схемы теплоснабжения, выборе гарантирующего поставщика ПАО ТГК-14, о создании комиссии по распоряжению Администрации г.Улан-Удэ от 30.06.2016г. №552-р в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному сезону 2016-2017г.г., составлении акта готовности котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» к отопительному сезону и технической исправности оборудования и паспорта готовности котельной к отопительному сезону 2016-2017г.г. судом обсуждены.
По мнению суда указанные мероприятия не свидетельствуют о принятии достаточных мер, направленных на предупреждение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с перебоями поставки угля и обеспечение нормативного запаса угля в котельной с учетом его расходования до окончания отопительного сезона 2016-2017г.г.
Доводы ответчика о том, что принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих договорных обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения обязательств не повлечет исключение риска возникновения чрезвычайной ситуации, суд находит подлежащими отклонению, также как и доводы о неисполнении поставщиком ООО «Востстсибуголь» обязательств по договору поставки угля, ввиду того, что нарушения договорных обязательств не являются основанием для признания незаконным бездействия Администрации г.Улан-Удэ в части организации обеспечения жителей поселков и социально значимых объектов теплоснабжением, нормализации стабильного функционирования системы теплоснабжения.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
Доказательств проведения организационных мероприятий, в том числе принятия мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, по предупреждению случаев перебоев к поставке угля в котельную ЗАО «Улан-Удэстальмост» как до начала, так и в течение отопительного сезона 2016-2017г.г., суду не представлено.
Между тем, Администрация г.Улан-Удэ как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана организовать работу по теплоснабжению.
Доводы ответчика о том, что Администрацией г.Улан-Удэ были приняты исчерпывающие меры, направленные на организацию надежного обеспечения теплоснабжения потребителей поселков, путем направления писем о проведении совещания, назначенного на 30.11.2016г. от 27.10.2016г. в адрес АО «Федеральная грузовая компания», Полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе ФИО5, Сибирского регионального центра МЧС России, Члена Совета Федерации Федерального собрания РФ ФИО6, ОАО «РЖД», 28.11.2016г. в адрес Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ПАО ТГК-14, издании приказа ... от 31.10.2016г. об утверждении состава рабочей группы по контролю за бесперебойным прохождением отопительного сезона на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», утверждении ЗАО «Улан-Удэстальмост» графика поставки угля в ноябре 2016 года, (л.д. 51-77) судом обсуждены и отклоняются, поскольку не подтверждают приятие мер, направленных на организацию работы по теплоснабжению до начала отопительного сезона 2016-2017г.г.
Так из письма Администрации г.Улан-Удэ от 28.11.2016г. ... в адрес первого заместителя руководителя Администрации г.Улан-Удэ (л.д. 67) следует. что график поставки топлива на декабрь 2016г. в котельную ЗАО «Улан-Удэстальмост» в настоящее время формируется, что подтверждает доводы истца о непринятии ответчиком организационных мер к обеспечению нормативного запаса угля в котельной до начала отопительного сезона 2016-2017г.г.
Доводы ответчика о том, что Администрация г.Улан-Удэ не является исполнителем коммунальной услуги, а также не является контрольно-надзорным органом, уполномоченным на понуждение теплоснабжающей организации к осуществлению возложенных на нее обязанностей, суд отклоняет как несостоятельные.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что ответчиком достаточных мер к организации теплоснабжения поселков Солнечный, Новый Солнечный, Зеленый, Новый Зеленый г.Улан-Удэ, направленных на предупреждение возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, обеспечению нормативного запаса угля в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», как до начала, так и в течение отопительного сезона 2016-2017г.г. принято не было, работа в указанном направлении до начала отопительного сезона 2016-2017г.г. была сведена к составлению акта готовности котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» к отопительному сезону и технической исправности оборудования, составлению паспорта готовности котельной к отопительному сезону 2016-2017г.г., следовательно, требования прокурора о признании незаконным бездействия являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для удовлетворения требования прокурора в части обязания ответчика принять меры к организации теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей поселков в течение отопительного сезона 2016-2017г.г. и созданию общего 59-суточного нормативного запаса топлива для котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» с расчетом его расходования до окончания отопительного сезона 2016-2017г.г., у суда не имеется, поскольку в соответствии с распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 28 апреля 2017 г. N280-р «Об окончании отопительного сезона 2016-2017г.г.» отопительный сезон 2016-2017г.г., начало которого установлено с 25 сентября 2016 года, Распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 9 сентября 2016 г. ... на дату рассмотрения иска окончен - 10 мая 2017 года.
Поскольку исковые требования в части обязания ответчика принять меры к организации теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей поселков в течение отопительного сезона 2016-2017г.г. удовлетворению не подлежат, оснований для обращения решения к немедленному исполнению, предусмотренных ст.ст.211,212 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2016-2017░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░-░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
...
...
...
...
...