Решение по делу № 05-0022/2024 от 19.12.2023

            Дело  5-22/2024

УИД 77RS0008-02-2023-011530-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                      18 января 2024 года

 

Судья Зеленоградского районного суда адрес Пинтелина И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВекФорт», юридический адрес: г...... 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ВекФорт» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В рамках внеплановой документарной проверки 18 апреля 2023 года в 00 часов 01 минут по адресу: адрес, адрес, пом. ..., выявлено нарушение п.8 ст. 13 ФЗ  115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года выразившееся в том, что ООО «ВекФорт», не уведомило в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 12 апреля 2023 года, трудового договора, в соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, не оформленного в письменном виде, с гражданином адрес С момента допуска работника к работе, в качестве подсобного рабочего по адресу: адрес, с ведома и по поручению ООО «ВекФорт».

Законный представитель ООО «ВекФорт», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве.

При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 8 статьи 13 вышеуказанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на адрес трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу положений ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Факт совершения ООО «ВекФорт» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом об административном правонарушении 0642027 от 05 декабря 2023 года; рапортами сотрудников ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес; протоколом осмотра территории; объяснениями фио от 12 апреля 2023 года; фототаблицей; договором аренды земельного участка, предоставляемого правообладателю зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, письменными пояснениями в рамках внеплановой документарной проверки; договором на выполнение функций Технического заказчика по объекту «Жилая застройка с объектами социальной и коммерческой инфраструктуры по адресу: адрес  ... от 30 апреля 2019 года; договор подряда №ВФ/2021-2.1 от 06 октября 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) внеплановой документарной проверки от 27 сентября 2023 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя  9/02-377 от 20 октября 2023 года.

Вышеприведенные материалы дела соответствуют действующим нормам КоАП РФ, нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, допущено не было, в связи с чем, они являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Таким образом, оценив собранные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «ВекФорт» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения нарушенных требований закона.

Обстоятельств, свидетельствующих об освобождении виновного от административной ответственности, судом не установлено.

Оценивая представленные материалы в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает факт совершения административного правонарушения установленным и доказанным, и квалифицирует действия ООО «ВекФорт» по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ВекФорт», не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить обществу  наказание в виде штрафа.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два настоящего КоАП РФ.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи  раздела два КоАП РФ.

Суд полагает, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, то есть в размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, а также характеру осуществляемой им деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав  юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначаемого юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ВекФорт» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ штрафа в размере сумма.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ может быть взыскана в принудительном порядке.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ...

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд адрес.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский городской суд.

 

 

Судья                                                                                  Пинтелина И.С.

 

05-0022/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ВЕКФОРТ"
Другие
ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Судья
Пинтелина И.С.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.12.2023Зарегистрировано
22.12.2023Рассмотрение
18.01.2024Назначено адм. наказание
26.09.2024Обжаловано
19.12.2023У судьи
25.01.2024В канцелярии
30.09.2024Направлено в апелляционную инстанцию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее