КОПИЯ
Дело № 2а-935/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2022 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Казакова М.В.,
При секретаре Кучевой А.С.,
с участием помощника прокурора Пермского района Раева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Пермскому району Салтыкова А.Н. к Егорову ФИО7 об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Отдела МВД России по Пермскому району Пермского края Салтыков А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорова Д.С., неоднократно судимого, в том числе приговором Пермского районного суда Пермского края по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ. По данному приговору в действиях Егорова Д.С. установлен опасный рецидив преступлений, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. Ранее решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова Д.С. был установлен административный надзор, который прекращен в связи с тем, что Егоров Д.С. ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания. Судимость по данному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ. В целях предупреждения совершения Егоровым Д.С. преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит установить административный надзор в отношении Егорова Д.С. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением на него следующих административных ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов.
Административный истец начальник Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании не присутствовал, о слушании дела извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на требованиях настаивает.
Административный ответчик Егоров Д.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Помощником прокурора Пермского района Раевым Ю.А. дано заключение об обоснованности заявленных исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).
В силу статьи 2 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона №64-ФЗ).
Вместе с тем, из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона №64-ФЗ следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Судом установлено, что приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Егоров Д.С. осужден п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 9-11).
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова Д.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (л.д. 19-22). В отношении административного ответчика были установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрет выезда за пределы территории Пермского района; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Егоров Д.С. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы (л.д. 6-8).
Согласно имеющейся в деле бытовой характеристике Егоров Д.С. проживает совместно с ФИО5 и детьми по адресу: <адрес>, <адрес>. Егоров Д.С. нигде не работает, неоднократно был замечен в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Неоднократно нарушал установленные судом административные ограничения (л.д.17).
Таким образом, в период нахождения Егорова Д.С. под административным надзором им совершено преступление, за которое назначено наказание в виде лишения свободы. При этом им совершено преступление средней тяжести. Также у Егорова Д.С. имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с указанными обстоятельствами имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Егорова Д.С. административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора
Поскольку у Егорова Д.С. имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления с установлением в его действиях опасного рецидива преступлений, следовательно, административный надзор следует установить ему на срок 8 лет, поскольку этот срок равен сроку погашения судимости по приговору Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.
При установлении административного надзора, учитывая характеристику личности административного ответчика, следует установить административные ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства два раза в месяц. Установление такого ограничения является обязательным в силу действующего законодательства, при этом, учитывая тяжесть совершенного административным ответчиком преступления, наличие в действиях административного ответчика опасного рецидива преступлений, совершения в период нахождения по административным надзором преступления, учитывая также, что административный ответчик характеризуется по месту жительства отрицательно, суд считает целесообразным и обоснованным установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел два раза в месяц.
Также с учетом тяжести совершенного административным ответчиком преступления, характеристики на административного ответчика, в отношении Егорова Д.С. следует установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов. Установление данного ограничения будет способствовать контролю за поведением ответчика с целью предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Егорова Д.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░10 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№ 2░-935/2022 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 59RS0008-01-2022-000349-62