Дело №2а-358/2021 УИД 58RS0009-01-2021-001371-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Заречный             «21» мая 2021 года

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Кошлевского Р.В.,

при секретаре Зубаревой Н.М.,

с участием:

помощника прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Кравченко А.И.,

административного истца – Калимагина В.А.,

административного ответчика - Чумбаева Е.Е., представившего доверенность №1 от 02 сентября 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале Зареченского городского суда Пензенской области, административное исковое заявление Калимагина В.А., (Дата) года рождения, о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22 января 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Калимагин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22 января 2016 года, указав в нем, что он был осужден 05.06.2014 приговором Пензенского районного суда Пензенской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, 22.01.2016 в отношении него Первомайским районным судом г. Пензы установлен административный надзор, сроком на восемь лет со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, либо пребывания для регистрации; запрет на нахождение вне жилого помещения избранного места жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением нахождения в медицинском учреждении (на стационарном лечении) по состоянию здоровья.

Постановлением Зареченского городского суда Пензенской области от 02.10.2018 в отношении него было отменено ограничение в виде запрета на нахождение вне жилого помещения избранного места жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением нахождения в медицинском учреждении (на стационарном лечении) по состоянию здоровья. Кроме того, указал, что он является инвалидом 2 группы и по медицинским рекомендациям ему необходимо выезжать на санаторно-курортное лечение в другую область, правонарушений с момента установления ему административного надзора он не совершал, в настоящее время более половины срока административного надзора истекло.

В ходе судебного заседания Калимагин В.А. свое административное исковое заявление поддержал, просил суд его удовлетворить, досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Первомайского районного суда г. Пензы от 22 января 2016 года.

Административный ответчик Чумбаев Е.Е. против удовлетворения административного искового заявления возражал, пояснив, что отсутствуют основании для досрочного прекращения административного надзора в отношении Калимагина В.А. Установленное в отношении последнего ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, либо пребывания для регистрации, не препятствует прохождению санаторно-курортного лечения в другой области, поскольку предоставив официальные документы о наличии путевки, дата явки Калимагина В.А. в ОВД может быть перенесена.

Прокурор также возражал против удовлетворения административного искового заявления Калимагина В.А., указал, что Калимагин В.А. нуждается в продолжении оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, …об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом, в соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона об административном надзоре.

Судом установлено, что приговором Пензенского районного суда Пензенской области от 05.06.2014, Калимагин В.А. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 68 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 22.01.2016 в отношении Калимагина В.А. Первомайским районным судом г. Пензы установлен административный надзор, сроком на восемь лет со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, либо пребывания для регистрации; запрет на нахождение вне жилого помещения избранного места жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением нахождения в медицинском учреждении (на стационарном лечении) по состоянию здоровья.

Постановлением Зареченского городского суда Пензенской области от 02.10.2018 в отношении Калимагина В.А. было отменено ограничение в виде запрета на нахождение вне жилого помещения избранного места жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением нахождения в медицинском учреждении (на стационарном лечении) по состоянию здоровья.

По данным административного ответчика, Калимагин В.А. административные ограничения соблюдает, к административной или уголовной ответственности за период административного надзора не привлекался, жалоб на него не поступало.

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд принимает во внимание характер совершенного Калимагиным В.А. преступления, относящегося к категории тяжкого, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, возражений представителя органа, осуществляющего административный надзор, заключения прокурора, участвовавшего в деле и возражавшего против досрочного прекращения административного надзора, данные о личности административного истца, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Калимагина В.А. за истекший период не достигнуты и Калимагин В.А. нуждается в продолжении оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

При этом доводы Калимагина В.А. о том, что нарушений административных ограничений он не допускал, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется положительно, не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.

Сохранение мер административного надзора в отношении Калимагина В.А. является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Калимагина В.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 273 КАС РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2016 ░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░░░░

    

2а-358/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кравченко Анастасия Ивановна
Калимагин Виталий Анатольевич
Ответчики
МО МВД РФ по ЗАТО Заречный Пензенской области
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Кошлевский Руслан Валерьевич
Дело на сайте суда
zarechensky.pnz.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация административного искового заявления
13.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее