Дело № 12-273/2024
УИД 21RS0025-01-2024-000808-27
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
13 марта 2024 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО5,
с участием Егоровой Е.В., в отношении которой велось производство по делу об административном правонарушении,
представителя городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетникова В.В., действующего на основании доверенности от дата,
рассмотрев по жалобе Егоровой ФИО6 на постановление городской административной комиссии ----- от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
постановлением ----- о назначении наказания по делу об административном правонарушении, вынесенным дата городской административной комиссией (адрес – столицы Чувашской Республики), Егорова ФИО7 как собственник транспортного средства признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июня 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Как следует из постановления, собственник (владелец) транспортного средства Егорова Е.В., на основании вступившего в законную силу дата постановления городской административной комиссии ----- от дата будучи подвергнутой административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», 29 ноября 2023 года в период времени с 11 час. 19 мин. по 11 час. 50 мин. находясь на платной муниципальной парковке по адресу: гадрес, не осуществила уплату за размещение транспортного средства ----- государственный регистрационный знак ----- на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Экземпляр постановления направлен Егоровой Е.В. электронным письмом дата отправлением с почтовым идентификатором -----, вручено адресату дата.
дата Егорова Е.В. обратилась в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики с жалобой об отмене обозначенного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения (жалоба поступила в тот же день).
Определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата жалоба Егоровой Е.В. на постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушении в Чувашской Республике» с приложенными документами направлена по территориальной подсудности в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по существу.
Егорова Е.В., в отношении которой велось производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Представитель коллегиального административного органа – городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетников В.В. выразил позицию о необоснованности доводов жалобы, просил жалобу оставить без удовлетворения. В обоснование позиции указал, что Егорова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ранее она была подвергнута административному наказанию за аналогичное правонарушения. Хотя Егорова Е.В. указывает, что ее семья является многодетной, однако на дату выявления административного правонарушения транспортное средство Егоровой Е.В. в реестр транспортных средств многодетных семей г. Чебоксары не внесено, тем самым она не освобождается от внесения платы за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке при превышении бесплатного времени размещения.
Выслушав лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст.35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела по жалобе Егоровой Е.В., материалы об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», является невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Часть 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
В силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст.1.5 КоАП РФ). Исключения из данного правила указаны в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В абзаце втором п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.
Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).
Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.
Бремя доказывания своей невиновности по делам обозначенной категории лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Основанием для вынесения обжалуемого постановления явились данные (фотоматериал) комплекса программно-аппаратного с фото и видеофиксацией «Страж» (идентификатор (№) С20-078).
Изучив представленную техническую документацию на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-078 (формуляр с техническими данными о комплексе, руководство по эксплуатации, свидетельство о поверке № С-АК/2107-2023/264010658), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» № С20-078 относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи (средствам фото- и киносъемки, видеозаписи), работает в автоматическом режиме.
В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары), принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленных ей полномочий.
Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240 (далее –Положение № 2240).
Согласно п. 4.3.3 Положения № 2240 пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
Пункт 4.2.2 Положения № 2240 предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.
Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного Положения № 2240: от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:
- многодетные семьи при условии включения в реестр парковочных разрешений многодетных семей;
- владельцы электромобилей при условии включения в реестр парковочных разрешений на электромобиль;
- инвалиды I, II и III групп при условии размещения транспортных средств на парковках (парковочных местах), обозначенных дорожным знаком 6.4, 8.17 и дорожной разметкой 1.24.3 в соответствии с Правилами дорожного движения, и при включении в Федеральный реестр транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида.
В силу п. 4.5 Положения № 2240 пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь - оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных пунктом 4.11 настоящего Положения.
Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте) (п. 4.6 Положения № 2240).
Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12 Положения № 2240).
В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13 Положения № 2240).
Пунктом 5.1 Положения № 2240 предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- утверждена методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
Постановлением от дата ----- администрацией г. Чебоксары утвержден Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары.
По состоянию на дата (время совершения вмененного административного правонарушения) в Перечне размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, под порядковым ----- обозначено парковочное место 101 по проспекту Ивана Яковлева: у адрес по пр. И. Яковлева, нечетная сторона, со временем действия платной парковки: ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.
Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от дата ----- «О внесении изменения в постановление администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928» Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928, изменен в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
В новой редакции Перечня установлено время действия платной муниципальной парковки, расположенной у дома 3 по пр-кту И. Яковлева г. Чебоксары (зона парковки 101): ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 120 минут), стоимость 1 часа парковки: 30 рублей.
Как следует из фотоматериала, полученного с применением специального технического средства «Страж» (дата загрузки: дата), транспортное средство с г.р.з. ----- дата в период времени с 11 час. 19 мин. 43,5 сек. по 11 час. 51 мин. 02,9 сек. по адресу: адрес (географические координаты: 56,111496° СШ, 47,259298° ВД), было размещено на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами в качестве парковки на платной основе. Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.
Данные обстоятельства подателем жалобы не опровергнуты.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для привлечения Егоровой Е.В., являющейся многодетной матерью, к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.
Действительно, в соответствии с п. 4.11 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются многодетные семьи, однако содержится условие – при условии включения транспортного средства многодетной семьи в реестр парковочных разрешений многодетных семей.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 марта 2023 года № 769 утвержден Порядок ведения реестра парковочных разрешений.
В соответствии с п.п. 1.1 - 1.3 обозначенного Порядка ведения реестра парковочных разрешений внесение в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи и об аннулировании парковочного разрешения осуществляется на основании заявления гражданина, имеющего на дату подачи заявления трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), указанных в удостоверении многодетной семьи Чувашской Республики, выданном в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 года № 63 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике» (далее - Удостоверение), все члены которой зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, а также транспортное средство, зарегистрированное на одного из родителей или одного из несовершеннолетних детей многодетной семьи (далее - Заявитель). В Реестр вносится не более одного транспортного средства многодетной семьи.
Внесение в Реестр записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи и об аннулировании парковочного разрешения является муниципальной услугой, оказываемой в соответствии с административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Чебоксары (п. 1.6 Порядка ведения реестра парковочных разрешений).
Согласно материалам дела, семья Егоровой Е.В. является многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи -----, действительным до дата.
Данных о том, что на дату дата транспортное средство -----, собственником которого является Егорова Е.В., было внесено в реестр транспортных средств многодетных семей (реестр записи о парковочном разрешении) не представлено.
Такое положение не исключает ответственности Егоровой Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2023 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Таким образом, размещение транспортного средства Киа Рио с г.р.з. К156РЕ21 в период времени с 11 час. 19 мин. до 11 час. 50 мин. дата на платной парковке подлежало оплате Егоровой Е.В. на общих основаниях.
Вместе с тем, по настоящему делу имеются основания для отмены постановления, вынесенного в отношении Егоровой Е.В., и прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из примечания к ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 следует, что муниципальной парковкой является место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления.
1 марта 2024 года вступил в силу Закон Чувашской Республики от 23 ноября 2023 года № 88 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Чувашской Республике», пунктом 1 ч. 1 ст. 7 которого установлено, что платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно в случае остановки (парковки) транспортного средства на период не более 120 минут с момента въезда на платные парковки, расположенные на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, торговые объекты, и не более 30 минут с момента въезда на иные платные парковки.
Как указано выше, платная муниципальная парковка возле адрес, нечетная сторона (зона парковки 101) включена в п. 14 Перечня, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года № 645 обозначенный Перечень изложен в новой редакции, согласно которой время действия платной парковки при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) «более 30 минут» изменено на «более 120 минут».
Законом Чувашской Республики от 23 ноября 2023 года № 88 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Чувашской Республике» и постановление администрации г. Чебоксары от 28 февраля 2024 года № 645 исключают административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», при невнесении платы за пользование на платной основе муниципальной парковкой (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, при использовании платной парковки в зоне 101 более 120 минут.
Транспортное средство -----, собственником (владельцем) которого является Егорова Е.В., дата с 11 час. 19 мин. по 11 час. 50 мин. находилось на штатной муниципальной парковке в зоне парковки 101 без оплаты не более 120 минут (согласно фотоматериалам 31 минуту). Данные, позволяющие прийти к выводу об использовании Егоровой Е.В. платной муниципальной парковки более 120 минут в деле отсутствуют.
Таким образом, положения Закона Чувашской Республики от дата и постановление администрации г. Чебоксары от дата ----- имеют обратную силу, распространяются на Егорову Е.В., совершившую административное правонарушение до их вступления в силу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ с учетом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверки дела в полном объеме вне зависимости от доводов жалобы судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных обстоятельствах постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) ----- от дата, вынесенное в отношении Егоровой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
вынесенное городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) постановление ----- от дата о назначении наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Егорова ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с основанием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова