Дело № 2-1324-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(заочное)
г. Якутск 28 января 2016 года.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Плескачевской Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гонтарь Л.В. к Министерству образования Республики Саха (Якутия) о признании права на обеспечение жилым помещением и включении в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями, суд
у с т а н о в и л :
Истица Гонтарь Л.В. обратилась в суд с иском к Министерству образования Республики Саха (Якутия) о признании права на обеспечение жилым помещением и включении в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями, мотивируя свои требования тем, что истица относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать Шапошникова Р.М., а также отец Шапошников В.С. в ____ году были лишены родительских прав, за истицей было закреплено жилое помещение, однако данное жилое помещение еще в ____ году распоряжением администрации г.Якутска № ____ от было признано аварийным и непригодным для проживания, после чего истица обратилась в отдел опеки и попечительства ОА ГО «Город Якутск» с заявлением о включении в льготную очередь, после чего истице было отказано в постановке на учет поскольку за ней закреплено жилое помещение, в связи с чем в исковом заявлении ставится вопрос признать незаконным постановление Министерства образования Республики Саха (Якутия), признать за истицей право на включение в единый реестр детей сирот на предоставление жилого помещения, обязать Министерство образования Республики Саха (Якутия) включить истицу в единый республиканский реестр на получения жилья.
В судебном заседании истица Гонтарь Л.В. иск поддержала в полном объеме, вместе с тем пояснила, что ее незаконно не поставили на учет, в связи с чем просила суд удовлетворить иск.
В ходе судебного заседания представитель третьего лица отдела опеки и попечительства ОА ГО «Город Якутск» по доверенности Акимова Р.Л. суду пояснила что она согласна с иском, поскольку истица имеет право встать в очередь, просила суд удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства образования Республики Саха (Якутия) надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, истица Гонтарь Л.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать истицы Шапошникова Р.М., а также отец Шапошников В.С. в ____ году были лишены решением Якутского городского суда родительских прав.
Из материалов дела также следует, что за истицей Гонтарь Л.В. было закреплено жилое помещение, однако данное жилое помещение еще в ____ году распоряжением администрации г.Якутска № от было признано аварийным и непригодным для проживания.
Круг лиц, имеющих право получить жилье вне очереди (п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) установлен Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в п. 4 ст. 1 которого указано, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Суд находит, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями во внеочередном порядке является одной из форм государственной поддержки данной категории граждан, дающей им возможность начать самостоятельную взрослую жизнь, имея определенный уровень материального обеспечения.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Закона).
В судебном заседании установлено, что в связи с отсутствием должного контроля, взаимодействия между структурными подразделениями ОА ГО «Город Якутск» факт признания дома аварийным в момент закрепления жилья не выявлен.
Вместе с тем, суд находит, что требования истицы в части признать незаконным постановление Министерства образования Республики Саха (Якутия), признать за истицей право на включение в единый реестр детей сирот на предоставление жилого помещения, являются необоснованными, поскольку из искового заявления не видно, какое именно постановление Министерства образования Республики Саха (Якутия) обжалуется, кроме того, в судебном заседании истица не смогла пояснить какое постановление она фактически обжалует.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводы что имеются правовые основания для частичного удовлетворения иска Гонтарь Л.В. к Министерству образования Республики Саха (Якутия) о признании права на обеспечение жилым помещением и включении в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
___
___
___