Решение по делу № 12-113/2021 от 09.02.2021

№ 12-113/2021

45RS0008-01-2021-000455-78 (УИД)

РЕШЕНИЕ

Курганская область, Кетовский район

с.Кетово, ул.М.Горького, 42                 14 апреля 2021 года

Судья Кетовского районного суда Курганской области Закирова Юлия Борисовна, рассмотрев жалобу главы администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области Чернышова А.А. на постановление главного государственного инспектора Кетовского, Половинского и Притобольного районов по пожарному надзору начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому, Половинскому и Притобольному районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области ФИО5 от 01.02.2021 № 17, которым

Чернышов Андрей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, являющийся главой администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.,

установил:

Обжалуемым постановлением от 01.02.2021 №17 глава администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области Чернышов А.А. привлечен к административной ответственности за то, что 09.01.2021 в 01 час. 20 мин. при тушении пожара по адресу: <адрес> не обеспечил указанный населенный пункт источником наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, являясь руководителем сельского поселения, в нарушение требований п.75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Не согласившись с указанным постановлением глава администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области Чернышов А.А. обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы указано, что

применима ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, так как в результате совершения им правонарушения негативные последствия для жителей с. Кропани Кетовского района Курганской области и их имущества не наступали. Соблюдение требований п.75 Постановления Правительства РФ не представляется возможным в связи с отсутствием пригодных для забора воды естественных или искусственных водоисточников, позволяющих производить забор в любое время года, поскольку из-за малой глубины водоемы имеют значительное промерзание, на иные источники наружного противопожарного водоснабжения денежных средств в бюджете Новосидоровского сельсовета не заложено. Исходя из оценки обстоятельств совершенного деяния, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания его малозначительным. Просит обжалуемое постановление должностного лица отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На рассмотрение жалобы глава администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области Чернышов А.А. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомило, об отложении рассмотрения дела не просило.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимает невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Из ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статья 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ст.ст.68,90,99).

Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима.

В силу п. 75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, 09.01.2021 в 01 час. 20 мин. при тушении пожара по адресу: <адрес> руководитель сельского поселения не обеспечил населенный пункт с.Кропани Кетовского района Курганской области источником наружного противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, являясь руководителем сельского поселения, в нарушение требований п.75 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Чернышова А.А., действующего на основании распоряжения от 21.11.2019 № 44 р/л о вступлении в должность главы Новосидоровского сельсовета с 21.11.2019, протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, представлением от 01.02.2021 на должностное лицо Чернышова А.А. возложена обязанность по предоставлению информации о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность, обязательных требований пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.01.2021.

Оценка должностным лицом имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы должностного лица должным образом мотивированы, должностным лицом не оспаривались.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, ответственным должностным лицом является глава администрации Новосидоровсокго сельсовета, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что должностным лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению до момента выявления нарушений, в материалах дела не имеется.

Судья учитывает, что у главы администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но при этом им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и были допущены нарушения обязательных требований законодательства. При этом доводы должностного лица об отсутствии финансирования мероприятий по организации водоисточника пожаротушения не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Деяние должностного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о пожарной безопасности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Назначенное главе администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области наказание отвечает требованиям закона, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается.

Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для снижения административного штрафа до размеров ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлены.

Исходя из характера совершенного правонарушения, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

В обоснование доводов жалобы Чернышовым А.А. указывается на малозначительность деяния.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ имеет формальный состав, следует учитывать не то, причинен либо не причинен действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных правил пожарной безопасности.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья жителей с.Кропани Кетовского района Курганской области, выявленное деяние не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Чернышова А.А. допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу главы администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области Чернышова А.А. на постановление главного государственного инспектора Кетовского, Половинского и Притобольного районов по пожарному надзору начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому, Половинскому и Притобольному районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области ФИО5 от 01.02.2021 № 17 оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.

Решение в течение 10 дней со дня получения может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья Ю.Б. Закирова

12-113/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чернышов Андрей Анатольевич
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Закирова Юлия Борисовна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
09.02.2021Истребованы материалы
03.03.2021Поступили истребованные материалы
14.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее