Дело № 3а-114/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 сентября 2017 года г.Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Гришиной С.А.,
при секретаре судебного заседания Соколовской А.А.,
с участием прокурора Лопачевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ажимова Сергея Юрьевича к Думе закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Озерный Тверской области о признании недействующим в части Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Озерный Тверской области» утвержденном Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области от 12 апреля 2017 года № 19,
установил:
Ажимов С.Ю. обратился в Бологовский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением к Думе ЗАТО Озерный Тверской области о признании недействующим в части Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Озерный Тверской области» утвержденном Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области от 12 апреля 2017 года № 19, ссылаясь на несоответствие отдельных пунктов Положения закону и на нарушение его прав при непосредственном осуществлении местного самоуправления населением путем участия в публичных слушаниях.
Определением суда 13 июня 2017 года Бологовским городским судом заявление принято к производству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация ЗАТО Озерный Тверской области.
Определением суда от 11 июля 2017 года производство по административному делу было прекращено в связи с принятием к своему производству с нарушением правил подсудности.
Определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 23 августа 2017 года определение Бологовского городского суда от 11 июля 2017 года отменено, дело направлено для рассмотрения в Тверской областной суд. 31 августа 2017 года дело принято к производству Тверского областного суда.
В судебное заседание административный истец Ажимов С.Ю., представители административного ответчика Думы ЗАТО Озерный Тверской области, заинтересованных лиц администрации ЗАТО Озерный Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области, извещенных надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав ходатайство прокурора об оставлении заявленных требований без рассмотрения, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
В силу положений пункта 4 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства РФ к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Из приведенных выше норм следует, что гражданин при рассмотрении административного дела о признании недействующим нормативного правового акта при отсутствии у него высшего юридического образования вправе вести такие дела только через представителей, имеющих высшее юридическое образование.
18 сентября 2017 года протокольным определением Тверского областного суда административному истцу был установлен срок до 29 сентября 2017 года для представления в суд диплома о высшем юридическом образовании либо документов, удостоверяющих статус и полномочия представителя.
Вместе с тем, Ажимов С.Ю. в представленном суду ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие, указал на отсутствие у него представителя, данных о наличии высшего юридического образования не представил, что является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 19, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░