Решение по делу № 2-4428/2021 от 17.05.2021

Дело № 2-4428ело № 2-4105/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области                                                       05 июля 2021 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

    при секретаре судебного заседания Скворцовой Е.А.,

    с участием представителя истца Поспеловой Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Игоря Владимировича к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии,

Установил:

Истец Козлов И.В. предъявил к ответчику Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области иск, в котором просит суд включить в его стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, периоды работы в Главном управлении МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя с 01 февраля 2005 года по 31 июля 2008 года; в Балашихинском территориальном управлении силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас» в должности спасателя с 01 августа 2008 года по 30 июня 2020 года; в ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя, спасателя пожарно-спасательной части Ногинского территориального управления с 01 июля 2020 года по 25 февраля 2021 года; признать незаконным Решение ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Управление № 1 по г.о. Балашиха Московской области об отказе в установлении пенсии № <данные изъяты> от 15 марта 2021 года; обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Управление № 1 по г.о. Балашиха Московской области назначить ему страховую пенсию по старости с 26 февраля 2021 года. В обоснование иска указано о том, что 25 февраля 2021 года он обратился в ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии по основанию, предусмотренному п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ. В подтверждение отработанного стажа он представил в пенсионный орган копию трудовой книжки, в соответствии с которой он осуществлял следующую трудовую деятельность: с 05 июля 2002 года по 01 января 2003 года – поисково – спасательный отряд № 4 Управления поисково-спасательной службы Московской области, оперативный дежурный; с 01 января 2003 года по 31 января 2005 года – в порядке перевода – поисково-спасательный отряд № 9 Министерства по делам ГО и ЧС по Московской области, старший смены; с 01 февраля 2005 года – н/в. – ГУ Московской области «Московская областная спасательная служба» (ГУ МО «Мособлспас»), спасатель. В дальнейшем ГУ МО «Мособлспас» было реорганизовано в ГУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба», а еще позже переименовано в ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» (ГКУ МО «Мособлпожспас»). В ходе службы в ГКУ МО «Мособлпожспас», как следует из записей в трудовой книжке, ему были присвоены квалификации: «спасатель 3 класса», «спасатель 2 класса», «спасатель 1 класса». Он неоднократно принимал участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, что подтверждается книжкой спасателя. Несмотря на изложенное, 15 марта 2021 года ответчиком было отказано в назначении ему пенсии. Решение об отказе в назначении пенсии мотивировано тем, что в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не должны включаться периоды его работы (согласно трудовой книжке <данные изъяты> от 10 июля 2002 года и выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица): в Главном управлении ГОЧС по Московской области в должности оперативного дежурного, старшего смены с 05 июля 2002 года по 31 января 2005 года (итого: 2 года 6 месяцев 27 дней); в Главном управлении МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя с 01 февраля 2005 года по 31 августа 2009 года (итого: 4 года 7 месяцев 1 день); в Балашихинском территориальном управлении силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас» в должности спасателя с 01 сентября 2009 года по 30 июня 2020 года (итого: 10 лет 10 месяцев); в ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя, спасателя пожарно-спасательной части Ногинского территориального управления с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года (итого: 6 месяцев 1 день). Так как вышеперечисленные организации не являются формированием федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, ответчик пришел к выводу, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения за страховой пенсией по старости (25 февраля 2021 года) у него отсутствует. Он полагает, что ответчик необоснованно отказал ему в назначении пенсии. Он имеет статус спасателя в профессиональной аварийно-спасательной службе, осуществляющей функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданское обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и принимал участие в ликвидации ЧС. Состав и характер труда, фактически выполняемых им по профессии «спасатель», соответствуют составу и характеру труда, предусмотренных положениями закона, и дают ему право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 4-17).

Определением суда от 03 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» и Главное управление МЧС России по Московской области (л.д. 75).

В судебное заседание истец Козлов И.В. не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом по известному суду из материалов дела месту жительства (л.д. 141), о причинах неявки суду не сообщил, действовал через своего представителя.

Представитель истца адвокат Поспелова Т.В. иск поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме в соответствии с изложенными в заявлении доводами. Устно уточнила, что в исковом заявлении имеются описки в части указания необходимых периодов, в связи с чем, просила включить в необходимый для истца стаж те периоды, во включении которых отказано оспариваемым решением пенсионного фонда.

Ответчик - Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. 144), о причинах неявки представителя суду не сообщил.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» и Главное управление МЧС России по Московской области в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте извещены надлежащим образом (л.д. 142; 143), о причинах неявки представителей суду не сообщили.

В суд от третьего лица – Главного управления МЧС России по Московской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 101; 102; 103-104; 105; 106-107; 125-126).

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом, что установлено ст. 12 ГК РФ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 12 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

Согласно ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из положений ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей.

Согласно ст. 1 ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

В соответствии со ст. 7 ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются: в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из положений ст. 18 ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ следует, что координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, а также общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций.

Как установлено ст. 23 ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ, граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Гражданам Российской Федерации при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется, в том числе, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», и перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. № 702 «Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».

В указанные выше перечни должностей включены должности: спасатель, спасатели 1, 2, 3 классов, спасатель международного класса.

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Также установлено, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят: центральный аппарат; территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Также определено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 названного выше Положения Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Приказом МЧС России от 28 января 2002 года № 32 утверждено Положение о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2002 № 3308).

Согласно п.п. 1, 3 названного выше Положения Поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПСС МЧС России) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования. ПСС МЧС России входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 4 названного выше Положения в ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования (далее - ПСФ) МЧС России: Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд, Южный региональный поисково-спасательный отряд, Приволжский региональный поисково-спасательный отряд, Уральский региональный поисково-спасательный отряд, Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд, Сибирский региональный поисково-спасательный отряд, Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд, Байкальский поисково-спасательный отряд, Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра», действующие на основании уставов.

В предыдущей редакции данного пункта: в ПСС МЧС России входят следующие поисково - спасательные формирования МЧС России (далее - ПСФ): региональные поисково - спасательные отряды, республиканские, краевые, областные поисково - спасательные службы, действующие на основании положений или уставов.

Пунктами 8 и 9 названного выше Положения определено, что состав и структура ПСФ определяются приказом МЧС России. В состав ПСФ входят органы управления и обеспечения, поисково-спасательная служба, поисково-спасательная служба на акватории, поисковая кинологическая служба, водолазная служба, служба медицинского сопровождения поисково-спасательных работ, служба по проведению специальных и особо опасных работ, центр подготовки спасателей.

29 ноября 2019 года заключено Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

Пунктами 1, 1.1, 1.2, 1.3, 2 названного выше Соглашения предусмотрено, что в целях исполнения настоящего Соглашения Правительство Московской области передает, а МЧС России принимает следующие осуществляемые на территории Московской области полномочия: Осуществления сбора информации в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией; Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Московской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей). Реализацию передаваемых полномочий Правительства Московской области на территории Московской области осуществляет Главное управление МЧС России по Московской области.

Из материалов гражданского дела следует, что Козлов Игорь Владимирович, 05 апреля 1982 года рождения, работал и работает ко дню судебного заседания в Главном управлении МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя с 01 февраля 2005 года по 31 августа 2009 года (итого: 4 года, 7 месяцев, 1 день), в Балашихинском территориальном управлении силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас» в должности спасателя с 01 сентября 2009 года по 30 июня 2020 года (итого: 10 лет 10 месяцев), в ГКУ МО «Московской областной противопожарно-спасательной службе» в должности спасателя, спасателя пожарно-спасательной части Ногинского территориального управления с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года (итого: 6 месяцев, 1 день). В период указанной работы истец участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также был ранее награжден медалью «За отвагу». При этом, истец в установленном законом порядке подготовлен и аттестован на проведение аварийно-спасательных работ.

Согласно должностной инструкции истец обязан выезжать в составе дежурной смены ПСЧ и проводить аварийно-спасательные, поисково-спасательные работы по спасению людей, ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера, эвакуацию материальных ценностей, вскрытию и разборке конструкций с использованием аварийно-спасательного оборудования (гидравлического аварийно-спасательного инструмента), средств индивидуальной защиты.

ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» является правопреемником Государственного учреждения Московской области «Московская областная спасательная служба», Государственного учреждения Московской области «Противопожарная служба Московской области». Данное Учреждение создано для обеспечения в Московской области мер по повышению уровня пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, юридических лиц, муниципального и государственного имущества от пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (Московской области) характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).

Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами в их совокупности, в числе которых трудовая книжка, книжка спасателя, Устав ГКУ МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба», трудовой договор, дополнительные соглашения к трудовому договору, соглашения об изменений условий трудового договора, должностная инструкция спасателя пожарно-спасательной части, сведения сайта сети «Интернет» в отношении Учреждения, а также и представленные по запросу суда справка по личному делу, заключение и послужной список.

25 февраля 2021 года истец обратился к ответчику по вопросу назначения страховой пенсии по старости с соответствующим заявлением, которое рассмотрено ответчиком, по результатам рассмотрения принято Решение об отказе в установлении пенсии № <данные изъяты> от 15 марта 2021 года.

Как следует из данного решения, указанные выше периоды работы не включены в стаж, дающий право истцу на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как вышеперечисленные организации не являются формированием федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вместе с тем, указанное решение ответчика в данной части нельзя признать законным, поскольку оно не отвечает положениям ст.ст. 11, 12, 13, 14, 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, а также и не соответствует фактическим обстоятельствам данного гражданского дела.

По данному гражданскому делу установлено, что работа и профессия Козлова И.В. в спорные периоды времени по своему характеру и сущности, исполняемым должностным обязанностям в полной мере соответствуют требованиям закона – положениям ФЗ от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № <данные изъяты>, и позволяют назначить истцу досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с положениями п. 16 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Восстанавливая нарушенное право истца, суд признает оспариваемое в данном гражданском деле решение ответчика незаконным в указанной выше части, и обязывает ответчика включить в необходимый истцу стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости указанные выше периоды работы истца, и назначить истцу досрочно страховую пенсию по старости с 26 февраля 2021 года.

Требования истца о признании незаконным оспариваемого решения ответчика в иной части не подлежат удовлетворению.

Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Козлова Игоря Владимировича к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области № <данные изъяты> от 15 марта 2021 года в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов работы в Главном управлении МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя с 01 февраля 2005 года по 31 августа 2009 года (итого: 4 года, 7 месяцев, 1 день), в Балашихинском территориальном управлении силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас» в должности спасателя с 01 сентября 2009 года по 30 июня 2020 года (итого: 10 лет 10 месяцев), в ГКУ МО «Московской областной противопожарно-спасательной службе» в должности спасателя, спасателя пожарно-спасательной части Ногинского территориального управления с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года (итого: 6 месяцев, 1 день).

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области назначить Козлову Игорю Владимировичу, 05 апреля 1982 года рождения, досрочно страховую пенсию по старости с 26 февраля 2021 года, включив в стаж, дающий право Козлову Игорю Владимировичу на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в Главном управлении МО «Московская областная противопожарно-спасательная служба» в должности спасателя с 01 февраля 2005 года по 31 августа 2009 года (итого: 4 года, 7 месяцев, 1 день), в Балашихинском территориальном управлении силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас» в должности спасателя с 01 сентября 2009 года по 30 июня 2020 года (итого: 10 лет 10 месяцев), в ГКУ МО «Московской областной противопожарно-спасательной службе» в должности спасателя, спасателя пожарно-спасательной части Ногинского территориального управления с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года (итого: 6 месяцев, 1 день).

В удовлетворении остальной части исковых требований: в части требований о признании незаконным решения № <данные изъяты> от 15 марта 2021 года в иной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                            Д.И. Лебедев

Решение принято судом в окончательной форме 07 июля 2021 г.

Судья                                                      Д.И. Лебедев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-4428/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов Игорь Владимирович
Ответчики
ГУ - Главное управление ПФР №7 по г. Москве и Московской области в лице Управления №1 по г.о. Балашиха МО
Другие
ГКУ МО "Московская областная противопожарно-спасательная служба"
Поспелова Татьяна Владимировна
Главное управление МЧС России по Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Лебедев Д.И.
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее