Дело № 2а-317/2021
УИД 75RS0019-01-2021-000551-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2021 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Чепцова Ю.Ф.,
при секретаре судебного заседания Куценко Е.С.,
с участием помощника прокурора Сретенского района Быкова А.А.,
представителя административного истца – ОМВД России по Сретенскому району – Козыриной Е.А., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Пономарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сретенскому району к Пономареву Андрею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Сретенскому району обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что 17.04.2009 Пономарев А.А. осужден Сретенским районным судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ с частичным присоединением в соответствии со ст. 70 УК РФ неотбытой части наказания по приговорам Сретенского районного суда от 07.12.2006 и от 05.04.2007 к лишению свободы на срок 10 лет.
07.03.2018 решением Оловяннинского районного суда Пономареву установлен административный надзор на срок 3 года с установлением соответствующих ограничений, в том числе явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 06 часов за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время.
05.04.2018 Пономарев освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
16.04.2018 он поставлен на учет в ОМВД России по Сретенскому району.
15.03.2020 и 04.05.2020 Пономарев совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за каждое из которых постановлениями мирового судьи судебного участка № 57 Сретенского судебного района Забайкальского края от 12.05.2021 подвергнут административному аресту на срок 10 суток.
С 14.07.2020 Пономарев находился под стражей по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, 14.04.2021 в продлении срока содержания под стражей отказано, в отношении Пономарева избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий.
16.04.2021 Пономарев снят с учета в связи с окончанием срока административного надзора.
По месту жительства Пономарев А.А. характеризуется посредственно, не трудоустроен, холост, детей на иждивении не имеет.
Полагал необходимым на основании ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Пономарева А.А. административный надзор на срок три года, установить ему ограничения являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 6 часов, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время, запретить выезд за пределы территории Сретенского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Козырина Е.А. административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Пономарев А.А. возражал против удовлетворения административного иска.
Прокурор Быков А.А. полагал необходимым удовлетворить административный иск.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления.
Согласно ч. 1-2 ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Пономарев А.А. 17.04.2009 осужден Сретенским районным судом Читинской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ с частичным присоединением в соответствии со ст. 70 УК РФ неотбытой части наказания по приговорам Сретенского районного суда от 07.12.2006 и от 05.04.2007 к лишению свободы на срок 10 лет; освобожден по отбытии наказания 05.04.2018.
Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 07.03.2018 в отношении Пономарева А.А. установлен административный надзор на срок 3 года.
Срок погашения судимости за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Пономаревым этого преступления) составляет 8 лет и истекает 05.04.2026.
В период неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления Пономарев дважды в течение одного года (15.03.2020 и 04.05.2020) совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые он подвергнут административным арестам.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исполнение административных арестов в отношении Пономарева окончено 22.05.2020.
Таким образом, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела об административном надзоре не истек.
При таком положении суд приходит к убеждению, что имеются достаточные основания, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», к установлению в отношении Пономарева А.А. административного надзора на срок три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Доводы Пономарева о несогласии с установлением ему административного надзора, поскольку он отбыл административный надзор, суд не принимает, поскольку административный надзор по настоящему делу подлежит установлению по новым основаниям.
При таком положении административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░ 6 ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░