Дело № 5-178/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута Республики Коми 16 марта 2021 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Кораблева Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Пимахов С.В. , <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении ВТ ... от <дата> следует, что 31.01.2021 в 19 ч. 55 мин. Пимахов С.В. находился около <адрес> при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности введенного Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предупреждения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Пимахов С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, оспаривал протокол об административном правонарушении полагая, что он имеет существенные недостатки, которые являются основанием для возвращения его должностному лицу, настаивал на прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Пояснил, что имел при себе пропуск, который был выписан для передвижения по городу в период ограничения, и копию паспорта.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Режим повышенной готовности в Республике Коми введен с 00:00 ч. 16.03.2020 Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предупреждения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила № 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 31.01.2021 в 19:55 Пимахов С.В. , находясь в районе <адрес>, не имел при себе документ удостоверяющий личность и не предъявил его по требованию сотрудника полиции, тем самым нарушил требования пп. «д» п. 3 Правил № 417.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Пимахов С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ВТ ... от <дата>; рапортом пол. ОРППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4, объяснениями Пимахов С.В. от 31.01.2021, в которых он подтверждает факт отсутствия у него при себе документа удостоверяющего личность, и поясняет, что не знал о необходимости иметь его при себе.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, недостатков, имеющих существенное значение, он не имеет. В нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также норма права, устанавливающая правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. Оснований для возвращения должностному лицу протокола об административном правонарушении не имелось.
При таком положении основания для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством отсутствуют.
В связи с обнаружением обстоятельств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, в отношении Пимахов С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ путем составления протокола об административном правонарушении.
Доводы Пимахов С.В. относительно того что при себе он имел копию паспорта и пропуск, выданный для передвижения по городу в период ограничения для передвижения, не могут быть приняты во внимание, поскольку основным документом удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232, п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828), на момент совершения административного правонарушения ограничения на передвижения были сняты, следовательно, действие пропуска фактически прекратилось.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что Пимахов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Наличие в действиях Пимахов С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, следует признать доказанным.
На основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, учитываются личность виновного, отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, при отсутствии негативных последствий, полагаю возможным назначить Пимахов С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пимахов С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет 03... в Отделении – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40..., получатель - УФК по Республике ФИО2 (МВД по Республике ФИО2), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87710000, КБК 18..., назначение платежа – административный штраф постановление по делу об административном правонарушении ....
Квитанцию, подтверждающую уплату штрафа, следует направить в Воркутинский городской суд Республики Коми по адресу: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского, д. 4.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б. Кораблева