Дело № 5-55/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2018 года р.п. Дальнее Константиново
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Лоскуниной Н.И., рассмотрел административное дело в отношении Севастьяновой М. А., /иные данные/,
УСТАНОВИЛ:
Начальником ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району /иные данные/ в Дальнеконстантиновский районный суд с соблюдением правил подведомственности направлен материал об административном правонарушении в отношении Севастьяновой М.А. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Из представленного аминистративного материала следует, что /дата/ в /адрес/, выявлено правонарушение, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ (п. 13 Основных положений).
В судебное заседание Севастьянова М.А. надлежаще извещенная о дне судебного заседания, не явилась, суду представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушение без ее участия.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Об отложении рассмотрения дела не просил. Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Севастьяновой М.А. в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Севастьяновой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения Севастьяновой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от /дата/, согласно которому /дата/ в /адрес/, Севастьянова М.А. совершила правонарушение, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ /л.д. 4/; предписанием отделения ГИБДД по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области /л.д. 9/; фототаблицами /л.д. 10-11, 13-14/; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги /л.д. 12/.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, /дата/. на /адрес/ было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонтных дорог, а именно: на проезжей части находятся посторонние предметы - россыпь грунта площадью больше 1 кв.м. Обслуживание данного участка дороги находится в ведении юридического лица /иные данные/.
Указанные недостатки являются нарушением п. 5.1 "ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), согласно которому проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.). Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Действия (бездействие) директора /иные данные/, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Административное расследование по делу проведено надлежащим образом, в достаточном объеме, уполномоченными на то должностными лицами, сомневаться в компетенции которых у суда оснований не имеется. Доказательства по делу, собранные в ходе проведения административного расследования, получены с соблюдением требований ст. 28.1.1 КоАП РФ и являются допустимыми.
При назначении административного наказания Севастьяновой М.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усмотрел.
С учетом приведенных обстоятельств, суд полагает необходимым определить наказание в пределах санкции установленной ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.34 ч. 1, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Севастьянову М. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере /иные данные/.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Дальнеконстантиновский районный суд.
Судья Н.И. Лоскунина