Решение по делу № 2-4573/2024 от 22.08.2024

УИД 05RS0018-01-2024-006318-79

2-4573/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                                                23.10.2024

Кировский районный суд <адрес> Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО2 А.Р.

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием

ФИО6 – представителя Администрации <адрес>,

рассмотрев в порядке заочного производства в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Администрации <адрес> к ФИО1 и ФИО2, третьим лицам Управлению Росреестра по РД, филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по РД о (об):

    признании отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пр- кт А. Акушинского, 98 «г»,

    аннулировании в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке и снять с государственного кадастрового учета земельного участка общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г»,

    установлении, что решение суда является основанием для внесения записи в ЕГРН о прекращении права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 351 +/- 6.56 кв.м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г»,

установил:

Администрация <адрес> (далее- истец) обратилась с вышеуказанным иском к ФИО1 и ФИО2.

В обоснование своих требований истец указывает, что Управлением имущественных и земельных отношений <адрес> в ходе осуществления муниципального земельного контроля составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка, ФИО3 которому выявлено, что ФИО2 М.О. по делу незаконно осуществил государственный кадастровый учет и зарегистрировал право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000031:12870, общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м., категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г».

В ходе проверочных мероприятий установлено, что земельный участок с кадастровым номером 05:40:000031:12870 поставлен на государственный кадастровый учет на основании архивной выписки из решения исполкома Махачкалинского городского совета народных депутатов от 18.12.1989 «Об утверждении протокола заседания общественной жилищной комиссии Кировского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ».

ФИО3 письму Центрального государственного архива Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № М-2106 решение Исполкома Махачкалинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ изъято в соответствии с постановлением о производстве выемки от ДД.ММ.ГГГГ лейтенантом юстиции СУ УМВД России по <адрес> ФИО5 и в архив не возвращено.

ФИО3 акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данный земельный участок не огорожен, на участке имеется мусорные контейнера, участок захламлен мусором.

ФИО3 письму Управления архитектуры и градостроительства <адрес> .07-8559/24 от ДД.ММ.ГГГГ, акт выноса в натуру границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выданного гр. ФИО2 в архивном фонде Управления не имеется, а на выкопировке из планшета <адрес> отсутствует чертеж границ земельного участка с кадастровым номером 05:40:000031:12870.

Решение исполкома Махачкалинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания общественной жилищной комиссии Кировского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, в решении, которое содержится в межевом деле не указана площадь и место расположения земельного участка ФИО2

Исходя из вышеизложенного, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000031:12870, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г», зарегистрировано с нарушением требования законодательства, в связи с чем данные юридические действия должны быть признаны незаконными (ничтожными), и последующие сделки по переходу прав собственности ФИО1 также ничтожными.

К ранее учтенным земельным участкам относятся все земельные участки, которые были отмежеваны до ДД.ММ.ГГГГ по правилам, действующего на тот момент Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», но в данном случае это отсутствует.

Границы земельного участка с кадастровым номером 05:40:000031:12870 не отмежевывались, на местности не устанавливались, образование спорного участка произведено без участия и без согласования с органом местного самоуправления в чьи полномочия входит распоряжение земельными участками в силу 137-ФЗ.

Указанное свидетельствует, что постановка земельного участка на государственный кадастровый учет является незаконной, государственный регистратор не проверил сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН (постановки земельного участка на государственный кадастровый учет).

В судебном заседании представитель истца ФИО2 А.И. иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

    Ответчики ФИО1 и ФИО2, третьи лица Управление Росреестра по РД, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РД надлежаще извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили, в судебное заседание своих представителей не направили.

    При неявке в суд лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ.

    Соответственно, исходя из положений статьи 233 ГПК РФ, дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, о чем вынесено определение.

Изучив их доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с главами 3 и 4 Земельного кодекса РФ земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании.

ФИО3 части 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в числе прочих осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа.

На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Гражданского кодекса РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

ФИО3 положениям статьи 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ и пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

ФИО3 п. 3 ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Лицо, считающее свои права нарушенными, может избрать любой из указанных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способов защиты либо иной, предусмотренный законом, который обеспечит восстановление этих прав. Выбор способа защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права.

Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В абзаце четвертом пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Таким образом, иск о признании права отсутствующим возможен лишь при фактическом владении истцом и ответчиком одним и тем же спорным имуществом и при отсутствии иных способов защиты.

Заявленный истцом иск о признании права отсутствующим относится к искам о правах на недвижимое имущество. При этом обязательным основанием иска о признании права отсутствующим является отсутствие у другого лица (ответчика) титула (основания) возникновения данного права на конкретный объект и наличие такового у истца.

Судом установлено и из материалов гражданского дела следует, что Решением исполкома Махачкалинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания общественной жилищной комиссии Кировского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » выделен земельный участок, на свободных территориях <адрес>, очереднику Афганских событий ФИО2

Актом выноса в натуру границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка составляет 350 кв.м., расположенного по адресу: г. <адрес> А. Акушинского 98 «г».

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г», на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на праве собственности за ответчиком ФИО1, запись регистрации 05:40:000031:12870-05/184/2020-3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец полагает, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000031:12870, зарегистрировано с нарушением требования законодательства, в связи с чем данные юридические действия должны быть признаны незаконными (ничтожными), и последующие сделки по переходу прав собственности также ничтожными, поскольку Решение исполкома Махачкалинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания общественной жилищной комиссии Кировского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, в решении, которое содержится в межевом деле не указана площадь и место расположения земельного участка Ответчика.

Ранее учтенным земельным участком называют участки земли, на которые права владения, собственности возникли до ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в государственный кадастр недвижимости (ГКН) на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок.

Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимого в ГКН с учетом предусмотренного ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» состава сведений (ч. 3 ст. 45), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа, на момент его издания.

Предоставление земельных участков в 1997 году в <адрес> регулировалось нормами Закона ДССР «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ и Земельного кодекса РСФСР.

ФИО3 статьям 14 и 15 Закона ДССР «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ предоставление земель с 1991 года до ДД.ММ.ГГГГ производилось путем отвода земельного участка на местности и установления границ земельного участка на местности, то есть путем проведения специальных землеустроительных работ.

При этом в силу статьи 14 Закона ДССР «О земле» приступать к пользованию земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок, запрещается.

В соответствии со ст. ст. 113 и 114 Земельного кодека РСФСР землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуру, подготовки документов, удостоверяющих право владения и пользования землей.

В силу и. 4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденного Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ, на вновь предоставляемые земельные участки одновременно с оформлением свидетельства в обязательном порядке изготавливается чертеж границ или плана /выкопировка с плана/ землепользования с указанием на нем границ предоставленных земель.

ФИО3 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» (действовавшему в период возникновения правоотношений) следует, что на вновь предоставляемые гражданам земельные участки в месячный срок после принятия решения об их предоставлении выдаются документы, удостоверяющие право граждан на землю и устанавливаются границы участка на местности. С момента выдачи этих документов граждане приобретают право на землю.

Таким образом, в силу приведенных норм, предоставление земель на территории Республики Дагестан в период с 1991 года до ДД.ММ.ГГГГ должно было производиться на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, путем отвода земельного участка на местности с составлением и удостоверением уполномоченными на то органами чертежа границ земель участка на местности.

Составной частью акта является чертеж границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании, составляемый и удостоверяемый органами по земельной реформе и земельным ресурсам. Право на земельный участок на основании постановлений Администрации <адрес> могло возникнуть в случае выполнения соответствующими землеустроительными органами работ по отводу земельного участка в натуру и установления границ земельного участка на местности и только с момента выдачи этих документов граждане приобретают право на землю.

Решение исполкома Махачкалинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола заседания общественной жилищной комиссии Кировского райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, в решении, в котором содержится в межевом деле, не указана площадь и место расположения спорного земельного участка.

Вышеприведенная процедура в отношении спорного земельного участка не проводилась, правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок не выдавались.

К ранее учтенным земельным участкам относятся все земельные участки, которые были отмежеваны до ДД.ММ.ГГГГ по правилам, действующего на тот момент Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», что в данном случае это отсутствует. Границы участка 05:40:000031:12870 не отмежевывались, на местности не устанавливались, образование спорного участка произведено без участия и без согласования с органом местного самоуправления в чьи полномочия входит распоряжение земельными участками в силу 137-ФЗ.

Указанное свидетельствует, что постановка земельного участка на государственный кадастровый учет является незаконной, государственный регистратор не проверил сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН (постановки земельного участка на государственный кадастровый учет).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статьей 38.1. ЗК РФ. Целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение уполномоченным органом максимальной цены за объект торгов.

ФИО3 закону № 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Аналогичное правовое регулирование было предусмотрено частью 1 статьи 38 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3 которой межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Между тем в пункте 21 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , было указано, что межевой план составляется на основе сведений ГКН об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, которые расположены на таком земельном участке (кадастровой выписки об объекте недвижимости), и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории), например, в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.

При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Пунктом 21 действующих Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ , прямо предусмотрено, что для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

И в ранее действовавших Требованиях к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (п. 22), и в действующих Требованиях к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (п. 22), указаны документы, которые могут использоваться для подготовки межевого плана в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны (п. 2 ст. 154 ГК РФ).

Таким образом, по смыслу ст. 153 ГК РФ, представленный в регистрационный орган спорный ненормативный акт органа местного самоуправления, который по мнению регистрационного органа послужил основанием для возникновения права собственности у ответчика, является выражением односторонней сделки. Вместе с тем, учитывая, что они вынесены в нарушение требований земельного и гражданского законодательств, по смыслу ст. 168 ГК РФ, указанная односторонняя сделка является ничтожной и никаких юридических последствий в силу ст. 167 ГК РФ не порождает за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Ничтожность по российскому законодательству абсолютна, действует против всех и каждого, является таковой независимо от решения суда (п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ). В силу п. 1 ст. 166 ГК РФ установление ничтожности в судебном порядке возможно и без рассмотрения специального иска об их признании, для этого достаточно сослаться на нее как один из элементов основания того или иного искового требования о присуждении или же в порядке возражения против иска. Всякие требования, основанные на ничтожной сделке, независимо от заявления заинтересованных лиц, являются необоснованными. При рассмотрении аналогичных дел Пятый кассационный суд общей юрисдикции, отменяя решения судов нижестоящих инстанций, указал на необходимость суду проверить и установить ничтожность актов органов местного самоуправления как оснований регистрации права ответчика (Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1126/2020, Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-2877/2020, Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1140/2020). В связи с тем, что спорный земельный участок предоставлен ответчику с нарушением норм земельного законодательства, восстановить нарушенное право можно только признанием акта органа местного самоуправления недействительной сделкой.

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст.ст. 11,12 ГК РФ.

ФИО3 п. 52 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , единственным способом защиты нарушенных прав в данном случае является заявление о признании отсутствующим спорного права. Законным правообладателем спорного земельного участка является муниципальное образование.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРН (пункт 52 постановления от ДД.ММ.ГГГГ ).

Спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения (пункт 34 постановления от ДД.ММ.ГГГГ ).

Иск о признании зарегистрированного права отсутствующим допустим и как форма требования о применении последствий недействительности сделки, когда нарушение прав истца состоит именно в наличии в ЕГРН регистрационной записи о праве ответчика в отношении того или иного объекта недвижимости, внесенной на основании недействительной сделки. При этом сам истец для восстановления своего нарушенного права не нуждается в восстановлении фактического владения вещью.

ФИО3 акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данный земельный участок не огорожен, на участке имеется мусорные контейнера, участок захламлен мусором, что подтверждается фотоснимки данного земельного участка.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истец фактически не лишен владения данным участком.

Ответчики, которые уклонились от получения судебного извещения и соответственно от явки в суд, не представили какие-либо возражения против заявленных требований и поэтому, суд в силу положений статьи 68 ГПК РФ основывает свои выводы на доводах истца и представленных им доказательствах.

При изложенных обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 234-235 и 237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Администрации <адрес> к ФИО1 и ФИО2 удовлетворить.

    Признать отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пр- кт А. Акушинского, 98 «г».

    Аннулировать в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке общей площадью 351 +/- 6.56 кв. м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: <адрес>, пр- кт А. Акушинского, 98 «г» и снять его с государственного кадастрового учета.

    Решение суда является основанием для внесения записи в ЕГРН о прекращении права собственности ФИО1 на земельный участок общей площадью 351 +/- 6.56 кв.м. с кадастровым номером 05:40:000031:12870, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт А. Акушинского, 98 «г».

Ответчики вправе подать в Кировский районный суд <адрес>, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

В апелляционном порядке ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное

2-4573/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Махачкалы
Ответчики
Бахарчиева Патимат Махмудовна
Магомедов Магомед Омарович
Другие
Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Дагестан
Управление Росреестра по РД
Сулейманов Рамазан Сулейманович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Ахмед Расулович
Дело на сайте суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
22.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2024Передача материалов судье
28.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2024Подготовка дела (собеседование)
12.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее