Решение по делу № 12-10/2020 от 02.12.2019

Дело №12-10/2020

91RS0001-01-2019-005085-24

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 февраля 2020 года                                                    г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу директора ООО «АГРОСЕРВИС 1» Загорного Станислава Александровича на постановление по делу об административном правонарушении по ч.15 ст.19.5 КРФоАП, -

у с т а н о в и л :

Постановлением первого заместителя председателя Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Республики Крым Лисовской-Чудинович А.Б. №03-409 от 18 ноября 2019 года должностное лицо – директор ООО АГРОСЕРВИС 1» Загорный С.А. привлечен к административной ответственности по ч.15 ст.19.5 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что не выполнило п.п. а), б), г) п.1 предписания Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , выданного в рамках ранее проведённой внеплановой проверки (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель просит его отменить производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку все требования предписания были выполнены.

В судебном заседании представитель заявителя просила жалобу удовлетворить, постановление отменить. При этом пояснила, что инспектор не принял во внимание договор о проведении дезинфекции транспорта.

Представитель Комитета – Фошка К.Д. (действующий на основании доверенности) в судебном заседании жалобу не признал, просил в ее удовлетворении отказать, предоставив письменные пояснения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 15 ст.19.5 КРФоАП за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Норма названной статьи направлена на защиту качества и безопасность пищевых продуктов.

Как усматривается из материалов дела, в период проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено ряд нарушений, которые изложены в предписании от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

1. Обеспечить при осуществлении деятельности исполнение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в части хранения, перевозки (транспортирования) и реализации рыбной продукции, а именно:

    а) не допускать хранение, реализацию, транспортировку пищевой рыбной продукции с нарушением условий хранения и сроков её годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

    б) не допускать хранение, реализацию, транспортировку пищевой рыбной продукции при отсутствии информации об условиях хранения, сроках годности данной продукции;

    в) не допускается хранение пищевой рыбной продукции совместно пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции;

    г) обеспечить регулярную очистку, мойку, дезинфекцию грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции;

    д) не допускать использование воды, для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, не соответствующую требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.

2. Обеспечить при осуществлении деятельности исполнение требований Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) в части хранения, перевозки (транспортирования) и реализации рыбной продукции, а именно:

    а) не допускать хранение рыбной продукции в холодильных камерах штабелях на стеллажах или поддонах, высота которых менее 8-10см от пола. От стен и приборов охлаждения продукция должна располагаться на расстоянии не менее 30см. С целью беспрепятственного доступа к продукции, обеспечить между штабелями проходы;

    б) не допускается хранение охлажденной, подмороженной и замороженной пищевой рыбной продукции в неохлаждаемых помещениях до погрузки в транспортное средство и (или) контейнер;

    в) оборудовать транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки пищевой рыбной продукции, средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим;

г) не допускать перевозку пищевой рыбной продукции навалом без использования транспортной и (иди) потребительской упаковки;

д) не допускать упаковывание пищевой рыбной продукции в условиях допускающих контаминации (загрязнения) продукции;

е) не допускать повторное упаковывание под вакуумом иди в условиях модифицированной атмосферы пищевой рыбной продукции, ранее упакованной под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы.

    3. Обеспечить при осуществлении деятельности исполнение требований приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» в части оформления ветеринарных сопроводительных документов на рыбную продукцию.

    4. Провести дезинфекцию места, где лежали биологические отходы после погрузки в адрес ООО "КроссАгроСервие" (холодильные камеры ,2,3,4), а также использованный при этом инвентарь и оборудование (кара и «рохла»), а также предоставить документы, подтверждающие проведение дезинфекции в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ ).

Срок устранения нарушений указанных в предписании предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью исполнения предписания от 21.08.2019г. Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым осуществлена внеплановой выездная проверка.

По результатам которой установлено следующее:

ДД.ММ.ГГГГ время с 11:10 по 14:10. в присутствии директора ООО «АГРОСЕРВИС 1» Загорного С.А. осуществлен осмотр холодильной камеры , в которой хранится рыбная мороженная продукция без маркировки кефаль - 20,74кг. и килька – 16,64кг., общим весом 37,38кг. без маркировки.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - подобные пищевые продукты, которые не соответствует нормативным документам, имеет явные признаки недоброкачественности, не имеет сроков годности, не маркированы, признается некачественной и опасной и не подлежит реализации, в данном случае не может быть утилизирована (переработана или использована на корм животным), уничтожается.

В соответствии с п.1 ст.25 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из оборота, подлежат соответствующей экспертизе (санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой и другой), проводимой органами государственного надзора и контроля в соответствии со своей компетенцией, в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Согласно п.3 ст.25 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в адрес ООО «АГРОСЕРВИС 1» в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 года №1263, выдано заключение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов от 05.11.2019 года № б/н; Постановление о запрещении использования продукции по назначению, о её утилизации или уничтожении от 05.11.2019 года № б/н.

В связи с отсутствует маркировки на рыбной продукции, общим весом 37,38кг. ООО «АГРОСЕРВИС 1» (нарушены требования Технических регламентов Таможенного союза:

    -    в нарушение ст.4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, ООО «АГРОСЕРВИС 1» допустило в оборот небезопасную пищевую продукцию - безопасность пищевой продукции - это состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения;

    -    в нарушение ст.39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 - ООО «АГРОСЕРВИС 1» допустило в оборот не маркированную рыбную продукцию, следовательно отсутствует прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья. Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Отсутствие маркировки на рыбной продукции является нарушением требований ст.ст.72, 73 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) Маркировка пищевой рыбной продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011). Информация, содержащаяся в маркировке пищевой рыбной продукции, должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов - на государственном (государственных) языке государства-члена, на территории которого реализуется пищевая рыбная продукция, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011). Маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой рыбной продукции; наименование вида пищевой рыбной продукции (например: "рыбный кулинарный полуфабрикат", "рыбные консервы"); зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры (например, "палтус черный гренландский"); вид разделки пищевой рыбной продукции (например, "филе трески", "спинка минтая", "тушка сельди"); вид обработки например: "пастеризованная", "маринованная", "восстановленная");

    -    в нарушение п.7 ст.17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880 - ООО «АГРОСЕРВИС 1» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

    -    в нарушение требований п.9 ст.17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880 - пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции;

    -    в нарушение требований п.11 р. IV Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) - ООО «АГРОСЕРВИС 1» допустило в обращение на территории Союза пищевую рыбную продукцию, не соответствующую требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, в том числе пищевой рыбной продукции с истёкшим сроком годности;

    -    в нарушение требований п.4 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №880 - OOО «АГРОСЕРВИС 1» допустило в обращение рыбную продукцию, при отсутствии товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и(или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем душевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза;

    -    в нарушение требований п.1 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 - OOО «АГРОСЕРВИС 1» выпустил в обращение на рынке пищевую рыбную продукцию при ее не соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;

    -    в нарушение требований п.3 ст.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР , утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ - OOО «АГРОСЕРВИС 1» допустило хранение в холодильной камере в картонных паках кефаль океаническая, страна происхождения: Мавритания, дата изготовления июль 2018 в количестве 9565,6 кг при отсутствии товаросопроводительной документацией и сопроводительных ветеринарных документов, обеспечивающих прослеживаемость данной продукции. На продукцию предоставлена товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ в которой указано, что поставщиком продукции является ООО «Уралтехноресурс», 455000, <адрес> неж. помещение 2 (ИНН 744039771) получатель: ООО «АГРОСЕРВИС 1» (ОГРН 1149102033979, ИНН 9102021775), однако в товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ указано наименование продукции кефаль океаническая с/м. Также установлено, что в компоненте «Цербер» ФГИС Ветис предприятие ООО «Уралтехноресурс» отсутствует, следовательно, данным предприятием оформление сопроводительных ветеринарных документов не представляется возможным.

С целью недопущения использования в производстве пищевых продуктов, а также обороте указанной рыбной продукции без ветеринарных сопроводительных документов, в адрес ООО «АГРОСЕРВИС 1» вручено требование Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии из оборота и помещении на ответственное изолированное хранение вышеуказанной рыбной продукции кефаль океаническая страна происхождения: Мавритания, дата изготовления июль 2018 в количестве 9565.6 кг.

Также, в холодильной камере хранится имитированная пищевая рыбная продукция: крабовые палочки пастеризованные замороженные хранится в картонных пакетах, производитель: ООО «Вичунай-Русь», Россия, 238758, <адрес>Б, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ в количестве 291 пак общим весом 1455кг при отсутствии товаросопроводительной документацией и сопроводительных    ветеринарных документов, обеспечивающих прослеживаемость данной продукции.

С целью недопущения использования в обращение пищевых продуктов, без ветеринарных сопроводительных документов, в адрес ООО «АГРОСЕРВИС 1» вручено требование Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии из оборота и помещении на ответственное изолированное хранение вышеуказанной рыбной продукции крабовые палочки пастеризованные замороженные в картонных паках, производитель: ООО «Вичунай-Русь», Россия, 238758, <адрес>Б дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ в количестве 291 пак общим весом 1455кг.

- в нарушение требований ст.54 р. VIII Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) - ООО «АГРОСЕРВИС 1» допустил не соблюдения процессов хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевой рыбной продукции в соответствии с требованиям настоящего технического регламента и требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ). С целью недопущения использования в производстве пищевых продуктов, а также обороте указанной опасной и некачественной продукции, в адрес ООО «АГРОСЕРВИС 1» вручено требование Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии из оборота и помещении на ответственное изолированное хранение вышеуказанную рыбную продукцию в количестве кефаль - 20,74кг. и кильку – 16,64кг. общим весом 37,38кг. без маркировки.

ДД.ММ.ГГГГ время 10:40 по 13:30 в присутствии в присутствии директора ООО «АГРОСЕРВИС 1» Заторного С.А. осуществлен осмотр холодильных камер, принадлежащих ООО «АГРОСЕРВИС 1» (ОГРН 1149102033979, 1ГНН 9102021775) расположенных по адресу: <адрес>, пер. Мраморный, 31. По результатам осмотра установлено, что изъятые из оборота биологические отходы в количестве 37,38кг. помещены в отдельный низкотемпературный кубик с надписью «биологические отходы».

Документы, подтверждающие проведение регулярной очистки, мойки, дезинфекции грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции, с подтверждением качества (протоколы исследований) дезинфекции ООО «АГРОСЕРВИС 1» не предоставлены.

По результатам проверки в холодильной камере ООО «АГРОСЕРВИС 1» совместно с качественной и безопасной рыбной продукцией, принадлежащей ООО «АГРОСЕРВИС 1» хранилась некачественная и опасная рыбная продукция общим весом и без маркировки.

Таким образом, проведенной с 05 по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверкой установлено, что ООО «АГРОСЕРВИС 1» не выполнило п.п. а), б), г) п.1 предписания Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .

    За данные нарушения в отношении должностного лица – директора ООО «АГРОСЕРВАИС 1» Загорного С.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.15 ст.19.5 КРФоАП.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением директор ООО «АГРОСЕРВАИС 1» Загорный С.А. привлечен к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив в совокупности приведенные доказательства, прихожу к выводу о совершении должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.15 КРФоАП.

Довод жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.15 КРФоАП, является несостоятельным, поскольку в период проведения внеплановой проверки в холодильных камерах выявлена рыбная продукция без маркировки, без ветеринарно-сопроводительной документации.

Данные обстоятельства представителем заявителя в судебном заседании не оспаривались.

Таким образом, после проведения проверки в августе 2019 года, заявитель не сделала соответствующих выводов, продолжил хранить рыбную продукцию без соответствующей информации на ней в холодильных камерах принадлежащих ООО «АГРОСЕРВИС 1».

Суд, также не принимает во внимание довод представителя заявителя о предоставлении актов по выполнению дезинфекции грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, по следующим основаниям, поскольку согласно п.3.1.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчик обязуется составить согласованный график проведения работ. Такой график заявителем не предоставлен.

Также, не предоставлены протоколы испытаний после каждой дезинфекции грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, данные требования предусмотрены приложением п.2 п.п.2.3,2.4 «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденные Министерством сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях директора ООО «АГРОСЕРВИС 1» Загорного С.А., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.15 КРФоАП, его действия по данной статье КРФоАП квалифицированы правильно.

Однако при наложении административного взыскания в виде штрафа, не были учтены положения ст.4.1 КРФоАП.

При вынесении постановление, должностным лицом назначен штраф в максимальном размере, поэтому суд при рассмотрении жалобы на постановление по такому делу вправе смягчить наказание, снизив его размер, но не ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КРФоАП.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, обстоятельств, влияющих на наказание, судья считает возможным изменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ , снизить размер административного штрафа до руб.

Следовательно, жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление подлежит изменению.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КРФоАП, судья, -

р е ш и л :

Жалобу директора ООО «АГРОСЕРВИС 1» Загорного Станислава Александровича – удовлетворить частично.

Постановление первого заместителя председателя Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО АГРОСЕРВИС 1» Загорного Станислава Александровича к административной ответственности по ч.15 ст.19.5 КРФоАП изменить, снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:

12-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Загорный Станислав Александрович
Другие
Гончаренко Наталья Ивановна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Истребованы материалы
14.01.2020Поступили истребованные материалы
14.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее