Дело № 5-255/24
29RS0008-01-2024-003201-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2024 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3,
с участием:
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мирзояна Т.Н.;
- помощника Котласского межрайонного прокурора Налетова Д.С.,
- инспектора ОВМ МО МВД России «Котласский» Ширшиковой Н.Н.,
- переводчика Акопяна А.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мирзояна Т.Н., родившегося __.__.__ в ...., гражданина Республики Армения, персональные данные, пребывающего по адресу: ...., имеющего национальный заграничный паспорт Республики Армения, №, выдан __.__.__ органом №, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Мирзоян Т.Н., являясь иммигрантом, уклонился от прохождения идентификации личности.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Гражданин Армении Мирзоян Т.Н., пребывающий по адресу: ...., прибыв на территорию Российской Федерации 28 мая 2024 года в целях осуществления трудовой деятельности, не выполнил обязанность по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Срок прохождения такой обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования истек 27 июня 2024 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Мирзояну Т.Н. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Мирзоян Т.Н. пояснил, что русским языком не владеет, нуждается в услугах переводчика, ходатайств и отводов не заявляет. По существу дела сообщил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, свою вину признает. На территорию Российской Федерации он въехал 28 мая 2024 года на срок 90 суток с целью визита «работа», 05 июля 2024 года заключил трудовой договор с ИП Б.. О том, что в течение 30 календарных дней с момента въезда на территорию Российской Федерации ему необходимо было пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, он не знал. В Республике Армения он проживает с родителями, объектов недвижимого имущества и транспортных средств в собственности на территории России он не имеет, в г. Нижний Новгород проживает его дядя.
Должностное лицо Ширшикова Н.Н. в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения Мирзояна Т.Н. к административной ответственности.
Помощник Котласского межрайонного прокурора Налетов Д.С. в судебном заседании полагал, что вина Мирзояна Т.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств, просил квалифицировать действия Мирзояна Т.Н. по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, считаю, что вина Мирзояна Т.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 13 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Мирзоян Т.Н. является гражданином Республики Армения, что подтверждается его национальным паспортом № №.
Согласно миграционной карте серии №, Мирзоян Т.Н. прибыл на территорию Российской Федерации 28 мая 2024 года с целью визита «работа».
С учетом приведенных обстоятельств последним днем срока прохождения Мирзояном Т.Н. обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования является 27 июня 2024 года.
В судебном заседании Мирзоян Т.Н. подтвердил, что обязанность по обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в установленный законом срок он не выполнил, так как не знал о такой обязанности. Аналогичные сведения Мирзоян Т.Н. сообщил в своих письменных объяснениях, которые подтвердил в ходе судебного заседания.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Мирзояна Т.Н. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Мирзояне Т.Н., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены. Процессуальные права Мирзояну Т.Н. разъяснены, копия протокола вручена.
При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении Мирзоян Т.Н. возражений на него не представил.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами подтверждается, что гражданин Армении Мирзоян Т.Н., прибыв на территорию Российской Федерации 28 мая 2024 года в целях осуществления трудовой деятельности, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, то есть до 27 июня 2024 года включительно, обязанность по обязательной дактилоскопической регистрации и фотографированию не выполнил.
В этой связи действия Мизояна Т.Н. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от прохождения идентификации личности.
Доводы Мирзояна Т.Н. о том, что он не знал о необходимости прохождения идентификации личности не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, должен был знать правила въезда на территорию Российской Федерации, прохождение необходимых процедур для осуществления трудовой деятельности мигрантом, и возможные правовые последствия невыполнения обязанностей по соблюдению миграционного законодательства, поскольку именно на нем лежит обязанность принятия мер к предусмотренному законом правовому поведению и соблюдению требований законов страны пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мирзояна Т.Н., признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкцией части 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении протокола установлено, что Мирзоян Т.Н. на территории Российской Федерации в зарегистрированном браке не состоит, детей на его иждивении нет, движимого и недвижимого имущества на территории Российской Федерации Мирзоян Т.Н. не имеет. В Республике Армения Мирзоян Т.Н., имеет постоянное место жительства, проживает с родителями.
Судья также учитывает, что целью государственной дактилоскопической регистрация является идентификация личности иностранного гражданина, которая в свою очередь является одной из составляющих иммиграционного контроля в Российской Федерации, целью которого является предупреждение и сокращение неконтролируемой миграции, усиление контроля за иммигрантами, находящимися в России. Данное правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере иммиграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов.
Учитывая характер совершенного Мирзояном Т.Н. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие объективных и непреодолимых обстоятельств, препятствовавших исполнению возложенных законом обязанностей, судья считает необходимым назначить Мирзояну Т.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации. Назначение Мирзояну Т.Н. административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации не обеспечит достижение цели административного наказания, поскольку Мирзоян Т.Н. явно пренебрег законом страны пребывания, интересами и авторитетом России, что несет в себе повышенную опасность содеянного. Назначение дополнительного наказания в данном случае направлено на достижение уважения и исполнения законов России и предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 32.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 (░░░░) ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 32.10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ №, ░░░ №, ░/░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░