24RS0026-01-2021-000018-87
дело № 5-31/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22января 2021 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Е. В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Крековой Т. П., родившейся <> в г.<>, ранее не подвергавшейся административному наказанию, проживающей в <>,
УСТАНОВИЛ:
Крекова Т.П. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
<> в 19 часов 00 минут Крекова Т.П. находилась в торговом помещении магазина <> расположенном по <> края без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила положения пп «б» п.п.1 п.1 Указа N 73-уг от 31.03.2020 г. Губернатора Красноярского края "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Крекова Т.П., вину в правонарушении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.
Исследовав представленные материалы, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 15.01.2021 года составлен участковым уполномоченным УУП и ПДН МО МВД России «Курагинский» ФИО2, определение о направлении административного дела в суд вынесено заместителем начальника отделения полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» ФИО1
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Губернатором Красноярского края 31.03.2020 г. принят Указ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" (далее - Указ от 31.03.2020 г. N 73-уг).
В соответствии с п.п. «б» п.п.1 п. 1 Указа от 31.03.2020 г. N 73-уг (в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 01.11.2020 N 301-уг) с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Указ Губернатора Красноярского края от 01.11.2020 N 301-уг опубликован 02.11.2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, вступил в законную силу 03.11.2020 г.
Вышеназванные действия Крековой Т.П. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт нарушения совершения Крековой Т.П. инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств - протоколом об административном правонарушении, с которым согласилась Крекова Т.П., письменным объяснением последней, рапортом сотрудника полиции, выявившего правонарушение.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим наказание Крековой Т.П. судья учитывает признание ей своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих наказание Крековой Т.П. не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Крековой Т.П. полагаю необходимым назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░