Дело № 2а-1005/2020
(58RS0008-01-2020-002018-92)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 30 июля 2020 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Дёминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Гук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Парфенову Василию Васильевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что осужденный Парфенов В.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил 27 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Просят установить в отношении Парфенова В.В. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Пензенской области; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Туласова Д.В., действующая на основании доверенности от 29 июля 2020 года (доверенность в деле), поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик – Парфенов В.В. с административным иском согласился частично, указав, что не согласен со сроком административного надзора и с ограничением в виде запрета выезда за пределы Пензенской области, поскольку данное ограничение будет мешать его трудоустройству.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1 части третьей настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Парфенов В.В. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 28 октября 2015 года, вступившим в закону силу 10 ноября 2015 года, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, п.п. «а,б» части 2 статьи 158 УК РФ, и назначено наказание с применением части 1 и 5 статьи 62, части 3 статьи 66 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 1 год (л.д. 6-7).
Приговором Каменского городского суда Пензенской области от 31 марта 2016 года Парфенов В.В. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.1 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п.«а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, совершенных в период с 07 ноября 2015 года по 07 декабря 2015 года включительно, путем частичного сложении наказаний, к 4 годам лишения свободы. В соответствие со статьей 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к наказанию, назначенному за совершение девяти преступлений, совершенных в период с 07 ноября 2015 года по 07 декабря 2015 года включительно, частично присоединено неотбытое наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 28 октября 2015 года к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч.2 ст. 69 УК РФ, по совокупности двух преступлений, совершенных в период с 06 декабря 2012 года по 05 октября 2015 года включительно, путем поглощения менее строгого наказания более строгим наказанием, к 1 году 6 месяцам лишения свободы. В силу ч.5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного в порядке ст. 70 УК РФ, и наказания, назначенного за два преступления в период с 06 декабря 2012 года по 05 октября 2015 года включительно, окончательно к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 12 апреля 2016 года (л.д.6-7, 8-16,17).
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области от 01 октября 2019 года, Парфенов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.19). Постановление не отменено и является действующим.
Согласно характеризующему материалу администрации учреждения, Парфенов В.В. в период отбывания наказания в местах лишения допустил двадцать семь нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, отбывает наказание в строгих условиях, требует контроля со стороны администрации. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно (л.д.20,21).
Таким образом, осужденный Парфенов В.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 14 октября 2020 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенных им преступлений, в том числе и тяжкого, данных, характеризующих его личность, в период отбытия наказания допустившего двадцать семь нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеющего, отбывающего наказание в строгих условиях, суд считает необходимым установить по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.
При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, до осуждения, обстоятельств совершения им преступления, в ночное время, данных, отрицательно характеризующих его личность в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Парфенова В.В. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; не выезжать за пределы Пензенской области.
Установление указанных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступлений, и другие указанные выше обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
Довод Парфенова В.В., что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Пензенской области, будет мешать его трудоустройству, отклоняется как необоснованное. При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6).
Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Парфеновым В.В. преступлений и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Парфенову Василию Васильевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить Парфенову Василию Васильевичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Парфеновым В.В. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.
В период административного надзора Парфенову Василию Васильевичу установить административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;
- не выезжать за пределы Пензенской области.
В остальной части административного иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 30 июля 2020 года.
Судья: Л.В. Демина