Дело № 2-790/2020
УИД 52RS0018-01-2020-001142-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Павлово 31 июля 2020 года
Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи О.И. Шелеповой, при секретаре судебного заседания Кирилловой О.Г., с участием прокурора – помощника Павловского городского прокурора Нижегородской области Ежовой Е.В., представителя ответчика Коротковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску
Павловского городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к администрации муниципального образования г. Павлово Павловского района Нижегородской области о возложении обязанности произвести ремонт дороги,
УСТАНОВИЛ:
Павловский городской прокурор Нижегородской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Павлово Павловского района Нижегородской области о возложении обязанности произвести ремонт дороги. В обоснование заявленных требований указал, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Грязнова И.А. о нарушении законодательства администрацией МО г. Павлово в сфере безопасности дорожного движения на участке автодороги, расположенной по <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения закона. Согласно технического паспорта автомобильных дорог на территории МО г. Павлово, улица <адрес> протяженностью 0,965 км., имеет асфальтобетонное покрытие. В ходе ранее проведенной проверки было установлено, что на вышеуказанной улице имеются участки автодороги в грунтовом и щебеночном исполнении, местами асфальтовое покрытие, также выявлены дефекты в дорожном покрытии в виде просадок в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017. По результатам проверки в адрес администрации МО г. Павлово Павловского района было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Нарушения законодательства подтверждаются материалами проверки. Согласно ответу администрации МО г. Павлово от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанное представление, администрацией приняты меры по устранению выбоин на автодороге по <адрес>. Документы, подтверждающие устранение вышеуказанных нарушений по автодороге, расположенной по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО г. Павлово отсутствуют.
Однако по результатам прокурорской проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанной дороге выявлены аналогичные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Данная автодорога находится на балансе администрации МО г. Павлово.
В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащим исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации МО г. Павлово и как следствие не отвечают целям обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, охраны жизни и здоровья граждан участников дорожного движения, что влечет нарушение прав граждан на безопасные условия дорожного движения, что является недопустимым. Прокурор, обращаясь с настоящим исковым заявлением, выступает в защиту интересов РФ в связи с нарушением федерального законодательства, в том числе, в защиту интересов неопределенного круга лиц.
С учетом искового заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ Павловский городской прокурор Нижегородской области просит суд обязать администрацию муниципального образования г. Павлово Павловского района Нижегородской области произвести ремонт автомобильной дороги, расположенной по <адрес> протяженностью 0,965 км, приведя ее в соответствии с требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог ГОСТ Р – 50597-2017, а именно: устранить дефекты в дорожном покрытии в виде просадок по своим размерам превышающие допустимые, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 114-115).
В судебном заседании представитель истца - помощник Павловского городского прокурора Нижегородской области Ежова Е.В. исковые требования, с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации МО г. Павлово Павловского района Короткова С.А., действующая на основании доверенности (л.д. 113), в судебном заседании пояснила, что с иском не согласны по основаниям изложенным в письменном отзыве (л.д.88-89).
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, представленные к исковому заявлению доказательства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в законе, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.
Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
По смыслу пункта 2 статьи 12 вышеуказанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дороги.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 1 "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.
Из материалов гражданского дела следует, что Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Грязнова И.А. о нарушении законодательства администрацией МО г. Павлово в сфере безопасности дорожного движения на участке автодороги, расположенной по <адрес> (л.д.15,16).
В ходе проведенной проверки было установлено, что на вышеуказанной улице имеются участки автодороги в грунтовом и щебеночном исполнении, местами асфальтовое покрытие, также выявлены дефекты в дорожном покрытии в виде просадок в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р-50597-2017 (л.д.17-19).
По результатам проверки в адрес администрации МО г. Павлово Павловского района было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Нарушения законодательства подтверждаются материалами проверки (л.д.24-28).
Согласно технического паспорта автомобильных дорог на территории МО <адрес> протяженностью 0,965 км., имеет асфальтобетонное покрытие (л.д.100-107).
Из ответа администрации МО г. Павлово от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанное представление, администрацией приняты меры по устранению выбоин на автодороге по <адрес>. Документы, подтверждающие устранение вышеуказанных нарушений по автодороге, расположенной по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО г. Павлово отсутствуют.
Однако по результатам прокурорской проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на вышеуказанной дороге выявлены аналогичные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.11-12,14).
Согласно ответа КУМИи ЗР Павловского района на запрос суда, автодорога протяженностью 0,965 км., по адресу <адрес> является собственностью г. Павлово Павловского муниципального района и включена в реестр муниципальной собственности городского поселения г. Павлово (л.д.34,35).
Согласно ч. 5 ст. 5 Устава администрации МО г. Павлово (л.д.37-81) к вопросам местного значения города относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащим исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации МО г. Павлово и, как следствие, не отвечают целям обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, охраны жизни и здоровья граждан участников дорожного движения, что влечет нарушение прав граждан на безопасные условия дорожного движения, что является недопустимым.
Ненадлежащее содержание автомобильных дорог нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе, ввиду повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и причинения вреда жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.
Таким образом, доводы, изложенные в исковом заявлении Павловского городского прокурора Нижегородской области нашли своего подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Павловский городской прокурор Нижегородской области просит установить срок для исполнения судебного акта в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая во внимание обстоятельства дела, тот факт, что Павловской городской прокуратурой дважды проводилась проверка по факту нарушения законодательства администрацией МО г. Павлово в сфере безопасности дорожного движения на участке автодороги, расположенной по <адрес>, в ходе которых были выявлены нарушения закона, отсутствие допустимых и достаточных доказательств того, что установление заявленного в исковом заявлении срока для исполнения судебного акта является неразумным или невозможным, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 0,965 ░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ – 50597-2017, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░